Тест напольной акустики Old School Wind: воздушные эксперименты

ТEКСТ: Комментарии (50)
73.42 дБ
Тест напольной акустики Old School Wind: воздушные эксперименты

Эти колонки в полной мере соответствуют своему названию — Old School Wind — если сложить название бренда и модели вместе, то в переводе получится «дуновение старой школы». Теплая цветовая гамма отсылает нас в старые добрые времена, когда в отделке не использовались искусственные материалы, все было настоящим, честным и не встречалось никаких заменителей. И песни писались с одного дубля: как сыграл — то и услышат. Поэтому можно надеяться на честную и живую подачу, раз уж производитель заявил такую ностальгическую философию.

Конструкция

Стенки корпусов изготовлены из толстой фанеры, покрытой шпоном, а передняя и задняя панели — из специального композита, состав которого не раскрывается. Ради повышения инертности корпуса используются битумные листы, покрывающие изнутри боковые стенки, и специальный звукопоглощающий материал.

Из-за этого акустика получилась реально тяжелой (что, конечно же, хорошо) — каждая колонка вести почти полцентнера. А так как устанавливается Old School Wind на шипы, советую заранее позаботиться о гранитных плитах или специальных подставках — при таком весе обычное половое покрытие долго не продержится.

За НЧ-диапазон отвечают два заказных динамика Wavecor диаметром 8 дюймов каждый. СЧ/ВЧ-секция построена по принципу Д'Апполито — между двумя 5-дюймовыми СЧ-динамиками Seas (оригинальная версия, специальный заказ) в небольшом рупоре расположен 30-мм высокочастотник Morel (тоже заказной).

Грили, как и положено современной акустике высокого класса, имеют прогрессивное крепление на магнитах — не придется «попадать» штырьками во все гнезда разом, а снимая грили бояться сломать эти самые штырьки. Магниты довольно сильные и обеспечивают отличную фиксацию. Тогда как сами грили получились воздушные и практически невесомые. В погоне за полной аудиопрозрачностью пожертвовали их прочностью и защитной функцией — жесткая рамка имеет лишь одну поперечину, и, естественно, тонкая ткань не может защитить от внешнего механического воздействия.

Изюминкой Old School Wind является еще один твитер производства Seas, расположенный на задней стенке. У него имеется трехпозиционный переключатель фазы, что позволяет довольно широко регулировать дисперсию, а значит — настроить «воздушность» звука в комнате.

Также на задней стенке расположены клеммы для акустических проводов. Выполнены они из чистой меди и покрыты 24-каратным золотом. Клеммы имеют особую конструкцию, позволяющую при минимальном использовании металла получить наибольшую площадь контакта с проводом. Внутренняя разводка выполнена медной моножилой сечением 2,5 кв.мм.

Поле для экспериментов

Old School Wind дает богатые возможности для экспериментирования со звуком. Тумблер тылового твитера по умолчанию находится в центральном положении — то есть сам твитер выключен. Положение «+» означает, что твитер включен в фазе. Эта позиция в деморуме «Аудиомании» дала ощутимое расширение сцены и сделала звук объемнее. В свою очередь, положение «-» означает, что твитер включен в противофазе. При таком положении звук стал плотнее, собраннее, превратился в этакий концентрированный сгусток энергии, направленной на слушателя. Как говорится, на вкус и цвет все фломастеры разные — каждый выберет, что ему по душе.

Этот твитер расположен на задней панели акустики
Здесь видно переключатель фазы твитера и клеммы, которых только две штуки, а значит подключение bi-wiring/bi-amping не предусмотрено

Помимо этого, есть возможность регулировать отдачу на низких частотах. Если их много, ставьте заглушки на один или оба порта фазоинвертора — опять же, лучший вариант нужно найти экспериментально. Предположу, что это будет востребовано в небольших помещениях — а в тестовой комнате с басом все было отлично, и приглушать его не потребовалось.

Система для прослушивания была собрана следующая: сетевой стример/ЦАП Merging+Nadac PL8+PWR, тактовый генератор TEAC CG-10M, предварительный усилитель Rotel RC-1572 и усилитель мощности Rotel RB-1590.

Детали и солнечные нотки

С первых же нот «Enter Sandman» в исполнении квартета финских виолончелистов Apocalyptica перенесла меня из мира thrash-metal в мир классической музыки. По мощи и объему сначала показалось будто слушаю «Весну Священную» Стравинского. Но только малым составом. Никакого намека на трешовые корни композиции. Прекрасная передача атмосферы камерной музыки. Отличная атака по низам, а два СЧ-динамика очень деликатно справились со своей задачей и выстроили реалистичную корректную картину.

Следующим треком поставил знаменитую роллинговскую «Paint It Black» в прочтении Ramin Djawadi и Czech Film Orchestra. Еще одна неклассическая композиция в классической обработке. Old School Wind прекрасно передали звучания оркестра, а подключение тыловых твитеров сделало и без того широкую сцену еще масштабнее, с головой погружая в атмосферу концертного зала. Отлично отрабатывались переходы, вступление оркестра — очень детальное, однако при этом по-настоящему цельное.

Отдельно заслуживает внимания тот факт, что уменьшение громкости никак не поменяло общую картину. Сцена осталась по-прежнему широкой, хотя, не скрою, такая акустика не очень-то способствует фоновому прослушиванию — так и тянет выкрутить ручку усилителя.

Сверху и снизу твитера расположены два среднечастотных динамика. Такое расположение называют принципом Д`Апполито (по имени изобретателя), и оно призвано улучшить фазовую согласованность драйверов

Ставлю Sleeping Beauty «Tiamat» — и вот здесь Old School Wind по-настоящему удивили. От подавляющих образов не осталось и следа — мрачнейший black-metal получил новое, жизнерадостное прочтение. Все совсем не так фатально, даже солнечные нотки местами проглядывают! При всем этом сохранился прекрасный объем и отличная ширина сцены, а воздушности даже перебор. С включенными в противофазе тыловыми твитерами композиция стала более узнаваема, но сохранилась своеобразная и неожиданная подача материала.

«Metal Militia» Metallica — непростое испытание для любой акустики. Но здесь все прошло без неожиданностей, стопроцентная узнаваемость знакомых с детства жестких гитарных риффов. Включение тыловых твитеров на слух оказалось не столь очевидно, зато когда их включили в противофазе — энергетика в точке прослушивания ощутимо подросла. Показалось, что немного не хватает низких, но спишу это на большое помещение и не идеальное расположение акустики в комнате. В целом, детальность очень хорошая, несмотря на сложность для воспроизведения тяжелой, плотной и быстрой музыки.

Колонка тяжелая — 49 кг, поэтому рекомендуется сразу подумать о площадке для установки акустики

После инструментальной музыки и Metallica с гитарными риффами и специфичным вокалом наступила очередь «California Dreamin» в исполнении Diana Krall. Здесь я решил провести эксперимент с грилями — проверить, так ли они акустически прозрачны, как и невесомы. В принципе, да, однако с грилями вокал как бы получил легкую, почти невесомую вуаль. Насколько оправдано их использование — решать вам. С одной стороны, от неожиданностей они не защитят, с другой — некий вклад в звук все же вносят.

Что же касается звучания Diana Krall, лично мне хотелось бы большего акцента на вокале. Создалось впечатление, будто музыканты и исполнитель располагаются ближе к друг к другу, чем должны.

Вывод

Акустика Old School Wind дает большие возможности для экспериментов со звуком. Есть способы «подстроить» звук под помещение и свой вкус. Конечно, советую внимательно отнестись к выбору усилителя — он должен быть ей под стать. Не самая тяжелая нагрузка, но определенно и не самая легкая.

Напольники обеспечивают отличную воздушность образов, но имеют свою характерную подачу. Не скажу, что колонки получились узкожанровые, но некоторые стили трактуются весьма оригинально.

Благодаря очень высокому качеству отделки и при этом спокойному и выдержанному дизайну, такая система легко впишется не только в модный loft-интерьер, но и практически в любую комнату.

Достоинства: звук, возможность экспериментировать с фазой дополнительного твитера.

Недостатки: высокая цена, грили не защитят от повреждения, нет подключения по bi-amping/bi-wiring.

Официальный сайт: Old School Wind

Цена: 943 200 рублей

Паспортные данные

Число полос: 3

Количество динамиков: 6

НЧ-динамики: 2 x 203мм

СЧ-динамики: 2 x 127мм

ВЧ-динамики: 30-мм — фронтальный, 25-мм — тыловой

Оформление корпуса: фазоинвертор, два порта на задней панели

Импеданс: 4 Ом

Частотный диапазон: 40 Гц — 20 кГц (-3дб), 28 Гц — 22 кГц (-10дБ)

Чувствительность: 91 дБ (2,83 В/м)

Габариты: 270x1 200x505 мм

Масса: 49 кг

ТЕГИ:#Old School
73.42 дБ +

Комментарии

#

Чувствительность 91 и это хорошо,но всё равно немного,хоть бы 93-94 сделали,под лампу было бы лучше.И динамики 10 тоже более приблизило их к старой школе.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @NikolaNR #

Да, один большой НЧ и классический форм-фактор корпуса, конечно, более соответствовал был олдскульности) Но маем то шо маем)

- 50 дБ +
#

Малоземов бы сказал: за что такие деньги

- 56.02 дБ +
#
Ставлю Sleeping Beauty «Tiamat» — и вот здесь Old School Wind по-настоящему удивили. От подавляющих образов не осталось и следа — мрачнейший black-metal получил новое, жизнерадостное прочтение.

Про блэк опечатка, надо полагать, ибо Тиамат блэк никогда не играли, а альбом "Clouds" это чистый дум:

В Clouds группа окончательно перешла от дэт- к дум-металу,

https://ru.wikipedia.org/wiki/...

- 59.03 дБ +
#

Автору спасибо за обзор. Всегда интересно «познакомиться» с новыми АС. Пусть и виртуально.

13К€ за пару. Хорошо что в этом сегменте нет конкуренции. За продажи этих АС я спокоен. Надо поддерживать отечественного производителя.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Simple #

Думаю на месте Вам будет легче договорится,цена то без таможни и прочих накруток будет более гуманной.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @NikolaNR #

Николай, боюсь что даже за меньшую цену я не вступлю в клуб поклонников АС этой марки:)

Расписывать не буду дабы не «заводить» администрацию сайта и не обижать производителя.

П.С. С радостью сходил бы на экскурсию на производство и послушал в живую....


- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @Simple #

Я думаю надо надо дать им шанс)))))

Они же только в начале пути,может быть лет через 5 они достигнут уровня ведущих мировых производителей и займут место D 1 или D2.

Мне нравиться дизайн,но лично мне 4 ома и низкая чуйка, как в других их моделях не подходит.Я планирую в будущем серьезный ламповый усь и хотел бы к нему более чувствительную Ас.хотя бы 93-94 и 10 динамик.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NikolaNR #

К слову, да - у них есть очень интересные Old School Classic One (и Arslab Old School), но слишком низкая чуйка убивает к ним весь интерес. Мало того, даже консультанты Аудиомании говорят, что это акустика не для низкой громкости - на ней они толком не звучат (не связываю это напрямую с чуйкой, но очевидно, что динамики несколько туговаты). Но если поддать мощности, акустика очень интересная и жанрово универсальная, хотя, как по мне, умение хорошо играть на малой громкости тоже важный для меня фактор универсальности. 93-94 дБ - да этим бы хотя бы 89-90! Но лампа, да, не их тема.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Simple #

Конукуренция есть, например, с похоже устроенными Legasy Audio Focus HD, в плэй хайфае они почти на 300 т.р. дешевле.

- 57.78 дБ +
⇡ в ответ @NoamZahid #

вот эту уж

LEGACY AUDIO Focus SE, интереснее наверно будут, в больших помещениях по басу особенно.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Simple #

Напольная АС
Количество полос: 3
Сопротивление: 8 Ом
Частотный диапазон: 18 Гц–28 000 Гц
Чувствительность: 97 дБ (во всём диапазоне частот)
Номинальная мощность 300 Вт
Музыкальная мощность: 450 Вт
Диаметр ВЧ: 35 мм (титановый купол)
Диаметр СЧ: 8" дюймов (целлюлоза) с двумя бумажными диффузорами
Диаметр НЧ: 18" дюймов (целлюлоза)
Размеры корпуса (В х Ш х Г): 1300 x 550 x 500 мм
Цвет: Венге (шпон)
Вес: не более 98 кг

Тоже отечественный производитель. Цена близкая. Устроить бы баттл, да думаю никто не согласится.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Ну почему-же? Я соглашусь :)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Привезёте ОлдСкулы к нам в офис? Катюша, не сомневаюсь в вашем энтузиазме, да и вообще всегда рад вас видет, но думаю даже мне не под силу будет уговорить Аудиоманию на баттл :))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Поставите левой Олды, правой Олби?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Leonsy #

Аэльбэ произносится :)) Да сравним с Tower 18 :))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

То что там написанно должно произноситься как "оллби"".

- 50 дБ +
⇡ в ответ @IvanTerekhov #

А произносится как "аэльбэ". Подайте в Страсбургский суд, если вам не нравится.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

От правил какого языка отталкивались те, кто придумал это название? При чем здесь Страсбургский суд?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Да,чуйка 97 и 8 ом это зер гут

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NikolaNR #

Причём чуйка линейная :)) А так как у Танноя до...и можно писать чё хошь:)))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

На правах рекламы?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @IvanTerekhov #

Я работаю в ООО "Арлайт".

- 50 дБ +
#

я бы перевёл, Напор старой школы, мотивируя весом колонок. А дуновение это Breeze.

- 50 дБ +
#

Мне нравятся такие гробы, и дизигн тоже заходит. 5 динамиков - как в моих напольниках - всё как я люблю! НО цена блин-блинский, цена... я лучше машину за такие деньги, куплю жене)))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Max_bcaa #

У этих шесть динамиков, про задний не забываем.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NoamZahid #

Пардон, я по утрам, видимо, плохо считаю. Не расстреливайте пжлста))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NoamZahid #

Твиттер на задней стенке? Грандиозно. В следующей модели предлагаю сбоку вкрутить кран для пива.


- 50 дБ +
⇡ в ответ @Max_bcaa #

Дизайн годный,но 4 ома не для меня))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NikolaNR #

Почему Николай? Требования вашего усилителя таковы?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Max_bcaa #

Считаю 4 ома сложной нагрузкой для усилителя.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NikolaNR #

А может сопротивление достаточно стабильно? Если так, то ничего страшного.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Вот так выглядят 8 ом

и для усилителя не напряжно, и басить будет огого!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Leonsy #

Я о конкретной АС. У Вас есть её замеры сопротивления? Мы же не знаем на сколько проседает у неё импеданс. Может он низкий но достаточно стабильный, что важнее, чем высокий, но размашестый с просадкой до 2Ом или даже ниже.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

И я о том же! На 8 омах может быть такая пила ужасная (как на рис.), что уж лучше 4, но в линеечку.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Я предпочитаю 8 ом и чувствительность от 90,если напольники.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Увы, но таких данных, к сожалению, производитель не предоставил((((

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NikolaNR #

Понимаю и одновременно ничего не понимаю.

Я всегда думал что моя 4-х Омная акустика даётся легко моей 13-тикилограммовой Ямахе, так как на 9-ти часах ручки громкости, звуком все 20 м2 наполнены сполна, при высоте потолка 3 метра. А на 10-ти часах, жена начинает угрожать разводом))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Max_bcaa #

Положение ручки громкости зависит от чувствительности входа- может быть 200мВ, а может 1000мВ, и от уровня входного сигнала.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Leonsy #

и от чувствительности АС...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

чувствительность 90 или 91 дБ. Источник в основном CD Sony, по аналогу

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Max_bcaa #

Акустика из данного теста имеет хорошую по меркам сегодяшнего дня чувствительность,но у данного бренда есть и 86 и 88.Для напольников на мой взгляд маловато.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @NikolaNR #

Но они используют "лёгкие" динамики, так что с раскачкой там вполне нормально.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

.. и от последствий войны громкостей .. на нынешних записях бывает вообще опасливо ручку громкости трогать ..

- 50 дБ +
#

Звукопоглощающий материал используется для звукопоглощения, а не "для повышения интертности корпуса". Вы хоть читайте, что написали, уважаемый автор

- 46.99 дБ +
#

Ну я бы поостерегся сказать,что музыку записывали с одного дубля,помню нас долго писали в одной студии,это было видимо в 1971г..

- 50 дБ +
#

Почему Ротели? Да еще и несопоставимого класса и (ИМХО) не самые музыкальные и мягкие? Было бы интереснее эти АС в обзоре с хорошими ламповыми усилителями, сопоставимыми акустическим системам. ИМХО. Обзор этих АС с ламповыми усями (тем более при позиционировании

Old School). Например, Octave RE 320 и соответствующий пред?
- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @Show #

Не знаю насчет лампы, а вот с чем-то транзисторным, в классе А, думаю, было бы интересно послушать.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @OlegFieldfare #

Почему, Олег? Считаете, что эти АС будут интереснее с транзисторным усилителем. Значит "Old School" всего лишь дизайн? Ваше мнение, что лампа для этих АС, лишь, как один из вариантов. Или Вы, просто, не любитель лампы?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Show #

Не имел ввиду, что с лампой будет плохо.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.