Эти колонки в полной мере соответствуют своему названию — Old School Wind — если сложить название бренда и модели вместе, то в переводе получится «дуновение старой школы». Теплая цветовая гамма отсылает нас в старые добрые времена, когда в отделке не использовались искусственные материалы, все было настоящим, честным и не встречалось никаких заменителей. И песни писались с одного дубля: как сыграл — то и услышат. Поэтому можно надеяться на честную и живую подачу, раз уж производитель заявил такую ностальгическую философию.

Конструкция

Стенки корпусов изготовлены из толстой фанеры, покрытой шпоном, а передняя и задняя панели — из специального композита, состав которого не раскрывается. Ради повышения инертности корпуса используются битумные листы, покрывающие изнутри боковые стенки, и специальный звукопоглощающий материал.

Из-за этого акустика получилась реально тяжелой (что, конечно же, хорошо) — каждая колонка вести почти полцентнера. А так как устанавливается Old School Wind на шипы, советую заранее позаботиться о гранитных плитах или специальных подставках — при таком весе обычное половое покрытие долго не продержится.

За НЧ-диапазон отвечают два заказных динамика Wavecor диаметром 8 дюймов каждый. СЧ/ВЧ-секция построена по принципу Д'Апполито — между двумя 5-дюймовыми СЧ-динамиками Seas (оригинальная версия, специальный заказ) в небольшом рупоре расположен 30-мм высокочастотник Morel (тоже заказной).

Грили, как и положено современной акустике высокого класса, имеют прогрессивное крепление на магнитах — не придется «попадать» штырьками во все гнезда разом, а снимая грили бояться сломать эти самые штырьки. Магниты довольно сильные и обеспечивают отличную фиксацию. Тогда как сами грили получились воздушные и практически невесомые. В погоне за полной аудиопрозрачностью пожертвовали их прочностью и защитной функцией — жесткая рамка имеет лишь одну поперечину, и, естественно, тонкая ткань не может защитить от внешнего механического воздействия.

Изюминкой Old School Wind является еще один твитер производства Seas, расположенный на задней стенке. У него имеется трехпозиционный переключатель фазы, что позволяет довольно широко регулировать дисперсию, а значит — настроить «воздушность» звука в комнате.

Также на задней стенке расположены клеммы для акустических проводов. Выполнены они из чистой меди и покрыты 24-каратным золотом. Клеммы имеют особую конструкцию, позволяющую при минимальном использовании металла получить наибольшую площадь контакта с проводом. Внутренняя разводка выполнена медной моножилой сечением 2,5 кв.мм.

Поле для экспериментов

Old School Wind дает богатые возможности для экспериментирования со звуком. Тумблер тылового твитера по умолчанию находится в центральном положении — то есть сам твитер выключен. Положение «+» означает, что твитер включен в фазе. Эта позиция в деморуме «Аудиомании» дала ощутимое расширение сцены и сделала звук объемнее. В свою очередь, положение «-» означает, что твитер включен в противофазе. При таком положении звук стал плотнее, собраннее, превратился в этакий концентрированный сгусток энергии, направленной на слушателя. Как говорится, на вкус и цвет все фломастеры разные — каждый выберет, что ему по душе.

Этот твитер расположен на задней панели акустики
Здесь видно переключатель фазы твитера и клеммы, которых только две штуки, а значит подключение bi-wiring/bi-amping не предусмотрено

Помимо этого, есть возможность регулировать отдачу на низких частотах. Если их много, ставьте заглушки на один или оба порта фазоинвертора — опять же, лучший вариант нужно найти экспериментально. Предположу, что это будет востребовано в небольших помещениях — а в тестовой комнате с басом все было отлично, и приглушать его не потребовалось.

Система для прослушивания была собрана следующая: сетевой стример/ЦАП Merging+Nadac PL8+PWR, тактовый генератор TEAC CG-10M, предварительный усилитель Rotel RC-1572 и усилитель мощности Rotel RB-1590.

Детали и солнечные нотки

С первых же нот «Enter Sandman» в исполнении квартета финских виолончелистов Apocalyptica перенесла меня из мира thrash-metal в мир классической музыки. По мощи и объему сначала показалось будто слушаю «Весну Священную» Стравинского. Но только малым составом. Никакого намека на трешовые корни композиции. Прекрасная передача атмосферы камерной музыки. Отличная атака по низам, а два СЧ-динамика очень деликатно справились со своей задачей и выстроили реалистичную корректную картину.

Следующим треком поставил знаменитую роллинговскую «Paint It Black» в прочтении Ramin Djawadi и Czech Film Orchestra. Еще одна неклассическая композиция в классической обработке. Old School Wind прекрасно передали звучания оркестра, а подключение тыловых твитеров сделало и без того широкую сцену еще масштабнее, с головой погружая в атмосферу концертного зала. Отлично отрабатывались переходы, вступление оркестра — очень детальное, однако при этом по-настоящему цельное.

Отдельно заслуживает внимания тот факт, что уменьшение громкости никак не поменяло общую картину. Сцена осталась по-прежнему широкой, хотя, не скрою, такая акустика не очень-то способствует фоновому прослушиванию — так и тянет выкрутить ручку усилителя.

Сверху и снизу твитера расположены два среднечастотных динамика. Такое расположение называют принципом Д`Апполито (по имени изобретателя), и оно призвано улучшить фазовую согласованность драйверов

Ставлю Sleeping Beauty «Tiamat» — и вот здесь Old School Wind по-настоящему удивили. От подавляющих образов не осталось и следа — мрачнейший black-metal получил новое, жизнерадостное прочтение. Все совсем не так фатально, даже солнечные нотки местами проглядывают! При всем этом сохранился прекрасный объем и отличная ширина сцены, а воздушности даже перебор. С включенными в противофазе тыловыми твитерами композиция стала более узнаваема, но сохранилась своеобразная и неожиданная подача материала.

«Metal Militia» Metallica — непростое испытание для любой акустики. Но здесь все прошло без неожиданностей, стопроцентная узнаваемость знакомых с детства жестких гитарных риффов. Включение тыловых твитеров на слух оказалось не столь очевидно, зато когда их включили в противофазе — энергетика в точке прослушивания ощутимо подросла. Показалось, что немного не хватает низких, но спишу это на большое помещение и не идеальное расположение акустики в комнате. В целом, детальность очень хорошая, несмотря на сложность для воспроизведения тяжелой, плотной и быстрой музыки.

Колонка тяжелая — 49 кг, поэтому рекомендуется сразу подумать о площадке для установки акустики

После инструментальной музыки и Metallica с гитарными риффами и специфичным вокалом наступила очередь «California Dreamin» в исполнении Diana Krall. Здесь я решил провести эксперимент с грилями — проверить, так ли они акустически прозрачны, как и невесомы. В принципе, да, однако с грилями вокал как бы получил легкую, почти невесомую вуаль. Насколько оправдано их использование — решать вам. С одной стороны, от неожиданностей они не защитят, с другой — некий вклад в звук все же вносят.

Что же касается звучания Diana Krall, лично мне хотелось бы большего акцента на вокале. Создалось впечатление, будто музыканты и исполнитель располагаются ближе к друг к другу, чем должны.

Вывод

Акустика Old School Wind дает большие возможности для экспериментов со звуком. Есть способы «подстроить» звук под помещение и свой вкус. Конечно, советую внимательно отнестись к выбору усилителя — он должен быть ей под стать. Не самая тяжелая нагрузка, но определенно и не самая легкая.

Напольники обеспечивают отличную воздушность образов, но имеют свою характерную подачу. Не скажу, что колонки получились узкожанровые, но некоторые стили трактуются весьма оригинально.

Благодаря очень высокому качеству отделки и при этом спокойному и выдержанному дизайну, такая система легко впишется не только в модный loft-интерьер, но и практически в любую комнату.

звук, возможность экспериментировать с фазой дополнительного твитера.

высокая цена, грили не защитят от повреждения, нет подключения по bi-amping/bi-wiring.

Old School Wind

943 200 рублей

Число полос: 3

Количество динамиков: 6

НЧ-динамики: 2 x 203мм

СЧ-динамики: 2 x 127мм

ВЧ-динамики: 30-мм — фронтальный, 25-мм — тыловой

Оформление корпуса: фазоинвертор, два порта на задней панели

Импеданс: 4 Ом

Частотный диапазон: 40 Гц — 20 кГц (-3дб), 28 Гц — 22 кГц (-10дБ)

Чувствительность: 91 дБ (2,83 В/м)

Габариты: 270x1 200x505 мм

Масса: 49 кг