Тест полноразмерных наушников Audeze LCD-X: аудиофилы в студии

Тест полноразмерных наушников Audeze LCD-X: аудиофилы в студии

Планарно-магнитные наушники Audeze демонстрируют достаточно ровную АЧХ, чтобы претендовать на место не только в домах аудиофилов, но и в звукозаписывающих студиях. И эта претензия давно имеет вполне материальную реализацию: немало студий используют модель LCD-X для финального мониторинга записей. Скажу больше — вы наверняка знаете десяток-другой мировых хитов, к созданию которых причастны LCD-X.

Снова в черном

«Эти наушники я уже где-то видел!» — вот первая мысль, которая посетила меня, когда я взял в руки LCD-X. И действительно, от протестированных ранее LCD-2 Classic внешне их отличает лишь форма кабельного ввода. У LCD-X выступающая часть корпуса с разъемом сделана в виде прилива, ориентирующего разъем по касательной к окружности чашки наушника — одним словом, в точности так, как это сделано в других современных моделях серии LCD (на мой взгляд, это расположение более удобно). В остальном мы имеем те же алюминиевые чашки, анодированные в черный цвет, и то же металлическое оголовье с перфорированной кожаной подушкой. Стильно, строго и брутально.

Суровый дизайн модели LCD-X напомнил мне LCD-2 Classic

Зато внутреннее содержимое чашек отличается от классической второй модели весьма серьезно. Сверхтонкие диафрагмы Uniforce разработаны специально для этих наушников и (в отличие от номерных LCD) имеют малый импеданс, всего 20 Ом. Все ради того, чтобы наушники адекватно работали с маломощными усилителями, включая те, что встроены в портативные устройства и студийное оборудование. Двойная магнитная система Fluxor, дополненная волноводами Fazor, заимствована у старшей модели LCD-3.

Размер, вес и форм-фактор — классические

Как и другие модели, LCD-X можно заказать в двух исполнениях: с отделкой натуральной кожей или микрозамшей. Второй вариант, на мой взгляд, является более подходящим для длительного использования. В обоих случаях амбушюры имеют большой размер и сидят максимально комфортно. Ощутимый вес наушников распределяется насколько это возможно равномерно. При желании его даже можно чуть уменьшить, заменив металлическое оголовье на карбоновое, но и в этом случае наушники LCD-X не являются легкой ношей. Точно так же, как и любые другие полноразмерные планары, в которых качество звучания и массо-габаритные характеристики прямо пропорциональны.

Сделано для студии?

Звучание наушников LCD-X, без сомнения, имеет студийные черты. Оно очень собранное, четкое, с высоким разрешением. Однако нельзя сказать, что настройка идеально ровная. Напротив, на средних частотах есть небольшой, но специфический акцент, делающий звучание более артикулированным и рельефным. Верхних, на мой слух, мало. Они играют где-то вдалеке, отчего примерно половина тестовых композиций получается темнее и камернее, чем они должны быть.

В основе модели — низкоимпедансная диафрагма, разработанная специально для работы со студийным оборудованием

Бас тоже кажется отодвинутым от слушателя, но лишь слегка. К его качеству претензий не возникло — он предельно ровный, сфокусированный, и, что немаловажно, для его контроля не требуется высокая мощность (с наушниками вполне нормально справляются даже усилители портативных устройств).

Широкая подушка из перфорированной кожи комфортно распределяет вес

По характеру звучания LCD-X напомнили мне LCD-2, но «иксы» не только фокусируют внимание на деталях и делают средние более выразительными — они выдают больше музыкальной информации. В результате именно с LCD-X мы имеем больше шансов заглянуть в самую суть музыки, понять и структуру композиции, и характер звучания инструментов, и эмоции, которые вкладывал исполнитель. Вот я и заглянул.

В самую суть

Хит Оззи Озборна с циничным названием «Suicide Solution» наушники легко разобрали на составляющие, не разрушив при этом настроение композиции. Было даже как-то удивительно слышать, что эта звуковая каша на самом деле может быть достаточно разборчивой и понятной, с хорошо различимыми партиями инструментов и четко обозначенными нотами. Для закрепления полученного опыта я включил более современный и чисто сыгранный трек «Fly High» Рэя Уилсона и его команды Stiltskin. И вновь наушники аккуратно «разложили по полкам» весь шквал звуков. Было хорошо слышно все гитары по отдельности, да и общая картина и настроение также передавались достойно. И хотя некоторые модели наушников сравнимой стоимости и класса смогли бы лучше передать настроение, мало кто способен соперничать с LCD-X в плане детальности и чистоты воспроизведения.

Шурупы наружу и черный цвет по кругу — признак рабочего инструмента

Удачный баланс между аналитичностью, детальностью и выразительностью LCD-X продемонстрировали, когда дело дошло до альбома «Toxicity» System Of A Down. И гитары, и вокал играли предельно разборчиво, а вот верха было мало, отчего в звуке проявилась мягкость и даже теплота. Но, возможно, именно это и сделало звучание более живым и эмоциональным. Джо Кокер пел про взятие Манхэттена энергично, убедительно, в голосе лишь чуть-чуть недоставало нижних обертонов.

Конструкция весьма прочная и основательная: только металл и никакого пластика

Вокал Лучано Паваротти воспроизводился практически безупречно, без жесткости и дискомфорта на верхних нотах. То ощущение свободы и полета, которое неизменно присутствует в голосе прославленного тенора, ощущалось в полной мере. А в композициях с альбома Алана Парсонса «I Robot» того же самого ощущения открытого и свободного звучания уже не было. Фирменный атмосферный и воздушный саунд мэтра арт-рока получился неожиданно теплым, уютным и камерным.

Металлическое оголовье крепится к металлической чашке — все очень надежно

Очень интересно прозвучала композиция «Revelation» с альбома Маркуса Миллера «Renaissance». Солирующая бас-гитара расположилась на переднем плане, а остальные инструменты — будто бы по бокам и даже позади. Особенно это стало заметно в моменты, когда бас и электрическая гитара вели одну мелодию. Я привык слышать эту вещь в несколько иной, более равномерной и цельной подаче инструментов, хотя данный вариант был, определенно, хорош. При этом детальность и ритмичность — на высоте: каждый инструмент отчетлив, они не смешивались друг с другом, ритмические рисунки не путались и не спотыкались. Это верный признак того, что в НЧ/СЧ-диапазоне наушники не имеют существенных неравномерностей. Недостатка верха в этой записи я не ощутил.

Разъем mini XLR обеспечивает прочную фиксацию кабеля

Тему заданную Маркусом удачно продолжила Jheena Lodwick с фриджазовой версией известного стандарта «Close To You». На этой композиции наушники вновь порадовали отличной ритмичностью, четкостью проработанности басовой линии и выразительным рельефным вокалом.

На дебютном EP Alice Merton «No Roots» LCD-X показали превосходную детальность, идеально контролируемое звучание и умеренную, сдержанную передачу эмоциональной составляющей. «Jealousy» не была столь волнующей, какой я ее слышал в исполнении LCD-2 Classic, а проявить себя LCD-X смогли на более динамичном «Hit the Ground Running». Главным образом, за счет хорошей передачи динамики и более высокой детализации. Если говорить о прямом сравнении, то LCD-2 Classic в обоих случаях звучали более светло и ярко, а LCD-X — более основательно и детально.

Балансное подключение — один из способов улучшить проработку сцены и повысить качество звучания в целом

Вариации Гольдберга на произведения Иоганна Себастьяна Баха в исполнении Glenn Gould звучали отлично от первой и до последней ноты. Рояль был реалистичен и в меру ярок, как при прослушивании вживую. Хорошо передавался темперамент и настроение исполнителя.

По общему впечатлению наушники получились вполне всеядными. Как и в случае с LCD-2, любой версии временами не хватало верхних частот, к тому же LCD-X периодически выделяли отдельные инструменты и партии в СЧ-области, принижая тем самым значимость остальной части воспроизводимого диапазона. Звучание LCD-X в целом получилось в первую очередь исключительно информативным и при этом в достаточной степени музыкальным.

Измерения

Результаты измерений в целом мало отличается от других моделей Audeze серии LCD. Ключевые отличия, как всегда, приходятся на среднюю и правую части графика АЧХ при фактически линейной левой половине. А именно на левую часть графика приходится большая часть основных тонов инструментов и человеческого голоса.

Характер звучания средних частот определяет подъем АЧХ, достигающий пика в области 700-800 Гц. Похожий по характеру (но менее выраженный по амплитуде) подъем на частотах 800-1000 Гц наблюдался и у LCD-2C, и у LCD-4. Но область 1-3 кГц у LCD-X провалена глубже, чем у вышеупомянутых моделей. А с донорской моделью LCD-3 у LCD-X совсем немного общего.


Объективности ради хочется заметить, что попади на наш стенд наушники других брендов, специализирующихся на студийных наушниках, мы получили бы куда менее линейный результат, во всяком случае, в левой части графика до 1 кГц.


Уровень искажений LCD-X меняется ступенчато по частотам, хорошее значение 0,5% в НЧ-области, практически идеальные СЧ со средним значением 0,2% и вполне традиционные флуктуации в правой части графика, находящиеся в пределах от рекордно малого 0,1% и до большого, но все же вполне приемлемого значения 1%.

Выводы

Возможно, я что-то не понимаю в насущных потребностях американских звукорежиссеров, но LCD-X не показались мне идеальными в плане тонального баланса. Во всяком случае, мне попадались модели Audeze с еще более сбалансированным звучанием. Но совершенно точно могу сказать, что LCD-X являются отличными аудиофильскими наушниками, дающими возможность слышать каждый звук, призвуки и послезвучия, но при этом играющие музыку комфортно и интересно — так, чтобы за прослушиванием можно было проводить долгие часы.

Использовать LCD-X в студии или Hi-Fi-системе? Сложно сказать, где эти наушники будут наиболее уместны

По характеру звучания, классу качества и цене это некая золотая середина между LCD-2 Classic и LCD-3. От первых LCD-X унаследовали акцент в СЧ-диапазоне, смягченный верх и максимально собранное звучание, а от LCD-3 взяли высокое разрешение и немного тембрального богатства. И не забудьте добавить к вышеперечисленному малый импеданс, дающий возможность наушникам вполне прилично звучать и с маломощными портативными усилителями.

Достоинства: высокая детальность, возможность выбора отделки амбушюр, низкий импеданс

Недостатки: небольшой дефицит верхних частот, габариты и масса

Официальный сайт: Audeze LCD-X

Цена: 100 000 рублей

Паспортные данные

Тип: планарно-магнитные

Акустическое оформление: открытое

Размер излучателя: 106 мм

Диапазон частот: 10-50000 Гц

Чувствительность: 103 дБ

Импеданс: 20 Ом

Рабочий диапазон мощностей: 0,1-15 Вт

Рекомендуемая мощность усилителя: 1-4 Вт

ТЕГИ:#Audeze
71.46 дБ +

Комментарии

#

"Планарно-магнитные наушники Audeze демонстрируют достаточно ровную АЧХ, чтобы претендовать на место не только в домах аудиофилов, но и в звукозаписывающих студиях. "


Т.е. 25дб разброса по вашему - "достаточно ровно"? Вы же сами делаете измерения, в чем проблема на них посмотреть перед написанием статьи?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Rom2307 #

Роман, вы же кажется занимаетесь сами производством аудиотехники, много ли вообще видели наушников с линейкой в ачх?

Конечно никто в здравом уме не сводит музыку в наушниках, они нужны в качестве сопровождения солисту, например.

- 61.46 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Ярослав, похоже что к здравому смыслу бесполезно взывать. Даже если Audeze сделают идеальные наушники, найдется какой нибудь другой супермощный аргумент против :). Не в АЧХ проблема.

- 50 дБ +
#

Контекстная реклама, подло следя за мной, предлагает их ещё дешевле.

- 50 дБ +
#

" Вариации Гольдберга на произведения Иоганна Себастьяна Баха в исполнении Glenn Gould звучали отлично от первой и до последней ноты. Рояль был реалистичен и в меру ярок, как при прослушивании вживую." Хотел бы я знать,где автор статьи слышал Glenn Gouldа Вживую?Кстати,я слушал эти наушники с усилителем Lehmann Audio Linear D. Звучат очень не плохо.Середина тёплая.От того женский джазовый вокал очень хорош!

- 53.01 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.