Интервью с реставратором катушечных магнитофонов Андреем Шишло: ремонт бобинников, стоимость лент и эффект камина

ТEКСТ: Комментарии (97)
78.33 дБ
Интервью с реставратором катушечных магнитофонов Андреем Шишло: ремонт бобинников, стоимость лент и эффект камина

14 февраля в компании восстановленного Studer и свежевыпущенного Ballfinger нам удалось пообщаться с реставратором катушечных магнитофонов Андреем Шишло. Мы узнали у него, в чем состоит магия магнитофонов, насколько легко с ними жить и сколько нужно готовить денег на это необычное увлечение.

Зимним солнечным днем в салоне New Ambience было очень тепло и уютно. В демо-зале с компонентами Tidal Audio стояли два бобинника: новенький Ballfinger и только что зашедший с мороза Studer. Последнему нужно было немного согреться перед тем, как начать играть, и, пока аппарат подстраивался под местный климат, мы с Андреем Шишло, Дмитрием Александровым (@BigD) и Михаилом Саморуковым (владельцем салона New Ambience) обсудили особенности бобинных магнитофонов.


— Есть вопрос, который меня интересует в первую очередь: магнитофоны только восстанавливают или еще как-то модифицируют? То есть, добавляют, к примеру, микропроцессорный регулятор скорости, или еще что-нибудь?

— Наверное, это не нужно. Модифицируется только то, что с точки зрения нынешнего уровня технического прогресса позволяет достичь лучшего результата. Схемотехника, как правило, та же самая, а элементная база — другая. Некоторые вещи, бывшие раньше в моде, теперь заменяют из соображений комфорта. Функция Mute, например, с точки зрения звука губительна, потому что ее реализовывают с помощью транзисторов, которые мешаются в звуковой цепи, поэтому если некоторые такие сервисные элементы изъять — результат окажется намного более интересным. Плюс, естественно, со временем техника деградирует — даже не техника, а элементная база.


— Текут элементы? Резинки изнашиваются?

— Кстати, резинок в правильных аппаратах, кроме прижимного валика, вообще никаких не должно быть. Пассики — это почти всегда признак плохой техники, хотя и бывают интересные реализации: у Tascam, например. Так вот, еще транзисторы малошумящие ставят, операционные усилители, прочие вещи, более доступные сегодня. Может, производитель их не ставил, потому что это было неэффективно или не нужно.


— Или их просто не существовало.

— Да, или их просто не существовало. Следующий момент: если это студийный аппарат, то там могут оказаться вещи, которые важны с точки зрения студийной эксплуатации, но могут оказывать отрицательное влияние на звук. Есть хороший пример — линейка Revox, B77 бытовой и 99-й, который, по сути, был сделан из 77-го. Можно посмотреть на рекомендации The Tape Project — это известная в кругах и меломанов, и аудиофилов компания, они занимались восстановлением аппаратов, давали советы тем, кто покупал у них ленты. Студийный 99-й отличается от 77-го тем, что у него появился дополнительный балансный выход, так вот их рекомендацией было просто не пользоваться этим выходом.


— Почему?

— Потому что он лишний.


— Был добавлен неправильно и не технологично.

— Да, он просто был нужен с точки зрения эксплуатации в студии — чтобы можно было подключить длинный кабель. Но если снять звук до этого балансного выхода — он реально в два раза лучше. Вот такая ситуация.


— Окей. А что в старых бобинниках вообще чаще всего летит? Какая самая распространенная проблема?

— Основная проблема — это, естественно, старость, деградация элементной базы.


— То есть вот это все потекшее?

— Необязательно даже потекшее — оно ведь может и реально взорваться. Конденсатор может оказаться пленочным, вот у штудеров и ревоксов есть такая болезнь. Многие продавцы пишут: «Я достал его с чердака, включил в розетку, в нем что-то взорвалось, задымилось, я его выключил и так продаю».


— Да уж. А вообще, зачем сегодня нужен бобинник? Почему вдруг резко появились и производители пленки, и магнитофоны новые. Что произошло такого, что к ним интерес возрос?

— Наступил момент, когда часть людей устала от цифровизации всего, что есть. Причем здесь нельзя сказать, что цифра плоха сама по себе — просто многим надоел нынешний подход к записи музыки, эта война за громкость. Современные записи очень сильно перегружены по компрессии, и люди, слышащие это, хотят чего-то более мягкого и живого.


— Более шершавого.

— Да. И с винилом та же самая проблема, потому что многие современные пластинки — это просто переиздания компакт-диска на другом носителе.


— Но сейчас и студий аналоговой записи не так уж много, то есть, в основном, все сразу пишут в цифру.

— Проблема в том, что даже старые записи, изначально записанные в аналоге, сейчас издаются уже перемастерированные, переделанные и, я бы даже сказал, испорченные. Есть даже такая тенденция, что люди записывают с SACD на катушечник, а после этого — обратно на диски.


— Чтобы добавить искажений?

— На самом деле — да. Видимо, там есть какие-то милые искажения, которые человеку приятны.


— Ленты — они же выходят из строя со временем, так? Хранить их надо особым образом и срок жизни у них достаточно ограниченный.

— Бывают разные случаи. Например, у меня на руках есть ленты пятидесятых-сороковых годов, и они до сих пор живы.


— А где эти ленты брать, выискивать старые на eBay? А новые?

— Во-первых, появились фирмы, которые записывают современные записи на ленты. Люди, занимающиеся лентами, объединяются в группы и обмениваются информацией. В общем, кому эта тема интересна — находят единомышленников и музыку тоже находят. Перезапись, возможно, не совсем корректна с точки зрения всяческих прав, но тем не менее она существует, и способ этот используется достаточно часто: можно найти самую разную музыку.

Что-то можно купить — мне вот, например, нравится группа Yello!, и я в свое время с большим счастьем купил официальное издание на ленте, «One Second», это было замечательное событие в моей жизни. Плюс ко всему — открываешь для себя вещи, которые, может быть, никогда бы и не послушал, но пробуешь просто из-за того, что носитель такой благоприятный. Я вот классикой раньше не интересовался, а теперь нравится.

Есть не только такие студийные аппараты, но и четырехдорожечные бытовые, и существует большое количество лент, которые для них издавались. Любая запись на этой ленте, на скорости 19, звучит лучше, чем на пластинке. Это специфические ощущения — когда крутится прибор. Я был в гостях у человека, покупал что-то, у него играет музыка, в углу стоит магнитофон — и он крутится. «О, — говорю, — брат по разуму». А он отвечает, что мы сейчас слушаем другую систему, а этот аппарат у него крутится для того, чтобы глазам было приятно, и головки там заклеены скотчем, чтобы не стирались.


Бобинник Studer A807


— Мы посмотрели на Studer, и за счет того, что он весь такой оранжевый и с желтыми лампочками, есть ощущение, будто на камин смотришь: он крутится, крутится, и подсветка такая.

— Да, вот у Алексея (прим. ред.: Слонова — именно его магнитофон встретился в битве с Ballfinger) он черный, а в оригинале еще и с деревянными боками, другого цвета — натуральный дуб, массив. Но у него в интерьере такой не смотрится, так что стал черным.


— А как вообще люди находят магнитофоны? То есть понятно, что вторичный рынок процветает, но на нем очень много несчастных сгоревших вещей, и как же находят годные?

— А вот так и находят — именно несчастные сгоревшие вещи.


— И потом восстанавливают?

— Восстанавливают. Можно долго искать нормальный аппарат, либо найти тот, который нравится, и постараться каким-то образом его восстановить и доделать. Практика показывает, что с точки зрения качества звука проще выбрать тот аппарат, который функционально и по дизайну устраивает, а потом просто привести его в правильное состояние.


— Насчет элементной базы. Есть ли детали, которые сложно или вообще нереально найти? Которые пришлось бы, я не знаю, вытачивать по спецзаказу на специальных станках.

— Конечно. Есть ведь разные производители. Чем хорош Studer — на него запчасти можно до сих пор купить. Официально обратиться в компанию в Швейцарию и по номеру из сервисного мануала заказать даже маленькие штучки. Детали, связанные с косметикой, купить сложно — это факт. Например, передние панели, которые часто бывают поцарапаны — их сложно найти.

А многие элементы, которые нужны с точки зрения функционирования, доступны. У других производителей может оказаться, что чего-то нет, какой-нибудь пластмассовой штучки, но это не катастрофа — сегодня техника позволяет напечатать ее на 3D-принтере. А резиновые ролики — это прямо-таки индустрия, не массовая, но есть люди, которые на них специализируются. В общем, все можно сделать и восстановить.



— Насколько сложная вещь — магнитофон? Как с ним сосуществовать? Надо ли за ним как-то специально ухаживать? То есть понятно, что аудиосистема — это, зачастую, особый член семьи, но какие в данном случае требуются условия?

— Ему нужно место, начнем с этого. Основная проблема — это место, потому что хорошие магнитофоны, как правило, большие.


— Те, которые у нас стоят — это большие?

— Нет, это терпимые.


— А, есть еще такие варианты, которые как столы.

— Да, как писал Дмитрий, жизненное пространство должно позволять — тогда можно обзавестись.


— В общем, в съемной квартире пытаться не стоит.

— Ну да, крупные вещи и затаскивать туда неудобно.

Дмитрий Александров (BigD): Знаю человека, у которого стоит Studer в съемной квартире.

— Все-таки у него компактный Studer, он легко переносится.

Дмитрий: Я не слышал весь разговор, но считаю, что нужно добавить: все магнитофоны делятся жестким водоразделом на студийные и домашние. Те, кто сейчас соскочил на ленту, в основном, используют студийные.


Бобинник Studer A820 MKII

— А чем это плохо?

— Это как раз не плохо.

Дмитрий: Это единственно правильный вариант.

— Так произошло, в первую очередь, потому, что раньше люди не могли себе этого позволить, а сейчас студийный аппарат стал доступен для домашнего использования, и для многих, я бы сказал, это стало толчком. Первые магнитофоны в домах появились до того, как это стало модным увлечением. И те, кто их тогда приобрел, чувствуют себя намного более счастливыми людьми.

Дмитрий: Кстати, все основные студии рекорд-лейблов, которые писали на ленту еще в конце 50-х, так и продолжают это благополучно делать.

— Студии были не только записывающие, были еще радиостудии, и они массово позакрывались. Основной поток и доступ к тем вещам, которые продаются — через радио. Профессиональные студийные аппараты, действительно, во-первых, большие, во-вторых, другого уровня. Из штудеров это A820 — метр ширины, метр глубины, метр высоты и 100 кг веса. Не каждый себе может позволить. Ну и плюс — многоканальная техника. А вот 807 — это самый распространенный радийный аппарат, надежный, хороший.

Так что бывают домашние, бывают студийные, но если мы говорим про звук, то две дорожки — это студийный стандарт, поэтому это уже либо полупрофессиональная техника, Revox например, либо Akai, вот, четырехсотый стоит двухдорожечный, GX400D, он с приставочкой «Pro». Четыре дорожки — бытовой стандарт, а две — уже профессиональный. Конечно, качество на двух дорожках намного выше.


— И все-таки, как ухаживать за магнитофонами? Протирать тряпочкой или что еще?

— Дышать возле них можно, просто нужно следить за вещью. Относиться как к любой технике, разве что магнитофон нужно размагничивать — единственная вещь, которая, может, его отличает. Но в кассетных магнитофонах тоже головки с демагнитайзерами, как и здесь. Тампон, изопропиловый спирт — вот и все.


— А что насчет советской катушечной техники? Все очень плохо? Или есть экземпляры, на которые есть смысл обращать внимание?

— В России скопировали достаточно хорошую ревоксовскую модель, 700-й Revox. Это была серия «Электроники» 003, 004, потом «Олимпы», но вот «Электроники» — они интересны по исполнению, поскольку копируют хороший образец. Только тут есть проблемы с реализацией.


Бобинник «Электроника ТА1-003»


— С подгонкой, судя по всему.

— Да, моторы, которые крутят катушки, — противно зудят, но это лечится. Схемотехника не совсем идентична, плюс ко всему — другая элементная база. И еще понятно, что это были аппараты с четырьмя дорожками. Те, кто интересуется, переделывают их под студийные стандарты: 19/38, двухдорожечные головки. И «Олимпы» были современные, 701, 702, которые на две дорожки писали. Если говорить о качестве: слишком много усилий нужно прикладывать, чтобы они хорошо заиграли.


— То есть просто так добиться от них хорошего звука не удастся?

— Верно. Еще были студийные советские аппараты, МЭЗ-ы назывались.


— Они тоже кого-то копировали?

— Нет, по-моему, МЭЗ-ы — это наше изобретение. Было много венгерских STM. Для домашнего употребления лучше ориентироваться на что-нибудь импортное. Опять же, как в проигрывателе винила: главное — головка, и головки там, конечно, были лучше. Головки — самая большая боль, и это та самая вещь, за которой нужно следить, и выбирать аппарат нужно по состоянию головок, если нет возможности заменить.


— А насколько сложно их менять?

— Менять их несложно, их сложно найти. Например, если вы выбираете автомобиль, вы смотрите на кузов, потому что даже мотор можно поставить новый. А здесь головки оказываются самой дефицитной и дорогой деталью.


— Скажите, какой примерно бюджет в России на создание такого магнитофонного сетапа? Найти магнитофон, привести его в адекватное звучащее состояние.

— Тысячи полторы.


— Евро, долларов?

— Кому повезет — за доллары, кому не повезет — за евро.

Дмитрий: Скажем так: полупрофессиональный магнитофон, — не мастер-машин, — предназначенный для малых студий и радиостанций, рассчитанный на постоянную долговременную работу — у него ресурс огромный. Тщательно настроенный «Ревоксик» от полутора тысяч может работать практически вечность. Тут другая проблема. Ярослав Годына на Stereo.ru как-то пошутил: если раньше за пять виниловых пластинок можно было купить среднего уровня проигрыватель, то теперь за три катушки официальных изданий можно купить хороший полупрофессиональный магнитофон.



— Да, катушки сейчас по 350, по 500 стоят, если я правильно помню.

Дмитрий: Американцы продают дешевле, главный вопрос — есть ли у тех, кто тиражирует, свой собственный копирайт. Вот International Phonography, ученик Руди ван Гельдера, у него есть частичные права — он звукорежиссер, он это записывал, и у него самые дешевые катушки, по 150 долларов.


— То есть большая часть стоимости сегодняшних катушек — это отчисления за лицензирование.

Дмитрий: Да, это роялти, безусловно.

— Плюс — сама лента тоже стоит довольно дорого. Грубо говоря, есть человек, который решил, что можно взять пластинку и, чтобы ее не пилить, переписать на катушку. Но потом он сказал: пластинку я купил за 35, скажем, евро, катушка стоит те же 35–40 евро, и зачем? Я лучше еще пластинку куплю, одну поставлю на полку, а другую буду слушать.

Михаил Саморуков: Занимательная история. В 1989 году, когда от страны Афганистан мало что осталось, по каким-то лавкам валялись обломки бывших магазинов. Я увидел RC6 Sony, и отдавали его за какие-то смешные по тем временам деньги — 300 долларов. Думаю — оп-па, сейчас куплю. Смотрю, сколько стоят катушки макселловские — 55 долларов. Прикинул, что я покупаю десяток катушек — это в два раза дороже, чем магнитофон.

Дмитрий: Нет, объективности ради, картина получается все-таки следующая: в хорошем состоянии вот эти редкие тиражи The Three Blind Mice конца семидесятых, которые взял и выпустил на скорости 38, Yamamoto, Suzuki и так далее, и пластинки, сделанные с них — что первый пресс, что современные переиздания, сделанные с ленты — действительно, direct-to-master. Здесь двойная сорокапятка стоит 100 евро. А тиражная копия TBM — это уже, в общем-то, антиквариат, и, если повезет, ее можно купить за полторы.

Это с одной стороны. А с другой стороны: если мы берем современные издания, которые в аналоге сами делают винил с тех же лент, которые сами же и пишут — тот же Джулио Чезаре Риччи — то там получается так: да, 25 евро за первопресс, ограниченный тиражом в 490 оттисков, потом пресс идет под молоток, и вот она, лента, причем фактически записанная без пульта на сплиттере, то есть мастера как такового нет, а виниловый мастер отсутствует в принципе. Соответственно, лента стоит так: если это первая копия — 350 евро, вторая — 250, а пластиночка — один к десяти.


— Интересная экономика. А что с качеством у современной ленты?

— Честно — старая лента мне пока что нравится больше.

Дмитрий: Мне тоже.

— Может, со временем что-то изменится, но вот на данный момент это так.


— А чем она лучше, в чем это проявляется?

Дмитрий: Звук. Для меня — звук.

— Ну, не только звук, там механические вопросы. Никогда не видел на старой ленте, чтобы после перемотки пыль оставалась — лента осыпается. Может, при первой перемотке верхний слой просто сыпется, я не знаю.

Дмитрий: У меня есть BASF LGR 55 1989 года.


— И хоть бы хны.

Дмитрий: Именно, хоть бы хны. Поскольку современные Recording The Masters сделаны с них — формула та же.

— Но исполнение...


— Может, им отлежаться надо?

Дмитрий: Нет, тут дело не в этом, просто технолог должен быть. Все-таки одно дело — перенять технологию, формулу и наладить с нуля производство, и другое — когда это десятилетиями идет по накатанной и развивается.

Михаил: Ampex очень хорошие впечатления оставляют, у них довольно много. А вот Sony посыпалась.

Дмитрий: История в том, что одной рукой Понятов (основатель Ampex — прим. ред.) сделал гениальные аппараты — катушечные Ampex ATR, на которых почти весь американский джаз записан, по большому счету, а другой — в начале семидесятых начал экспериментировать с химической основой мастер-ленты. Парадоксально то, что она реально звучала лучше, чем предыдущая. На это повелись все, а потом часть джаза и, особенно, рок прецифрового периода — восьмидесятые годы — поклеились и посыпались.



— Ну и подытожим. Я так понимаю, что лента — она для тех, кто готов заморачиваться.

— Для тех, кто слышит. Это не массовый продукт, история не для широкой публики, а, действительно, лишь для тех, кто это слышит и готов заморочиться. Ведь, опять же, с точки зрения прочей жизнедеятельности человека — все это игрушки.


— В целом, любая аудиосистема — игрушка.

— И на сегодняшний день это самый дорогой способ слушать музыку, учитывая стоимость носителя, стоимость техники, сколько ее нужно искать, как ее нужно восстанавливать и за немаленькие деньги что-то докупать.


— Как часто, кстати, требуется калибровка?

— Не очень часто. Если человек пишет, то желательно калиброваться на каждую ленту, а если слушать — то только иногда проверять. Хотя это зависит от частоты прослушивания.


— А что бы вы хотели пожелать начинающим любителям?

— Главное — начать!

[шепот на фоне от Михаила Саморукова]: Бегите, пока не поздно.

— А, кстати, правильное замечание пришло из зала: если сейчас не начать, то потом уже будет поздно. Все займутся этим и все начинания уже растащат.

Дмитрий: Если коготок увяз — всей птичке пропасть.

ТЕГИ:#бобины
78.33 дБ +

Комментарии

#

"Смотрю, сколько стоят катушки максвелловские "- а вот мне бы хотелось увидеть максвелловские катушки,ни разу не видел-хоть бы фотку прикрепили.

Интересно,сайт форумом называть нельзя.Точка.А вот ленту Maxell называть максвеллом можно.Точка?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NikolaNR #

Насколько я помню, Саморуков так и произнес)))

А бывало и так )))


- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Да,а еще были с бело-оранжевой этикеткой без футляров.Эх и говнище.

Все таки серьезный ресурс,нельзя максвелл писать.И статья серьезная.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NikolaNR #
Все таки серьезный ресурс,нельзя максвелл писать.И статья серьезная.

При цитировании орфография автора сохраняется. ))

Видите, у Вас ни одного пробела нет после знаков препинания, а между "всё" и "таки" наоборот есть? ;-)

- 63.01 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

А если бы он матюгался? Тоже сохранили бы? Или добавляли бы пи,пи,пи...

maxwell пи..пи..пи... 55 долларов пи...пи...пи..

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Чем мне запомнились данные изделия - в отличие от других производителей максовские ленты жутко воняли какой-то химией. Эдакий фирменный аромат, мда...


- 50 дБ +
⇡ в ответ @Rucifer #

Воняли кассеты ln,что типа йода запах был,ностальгия,блин!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NikolaNR #
Интересно,сайт форумом называть нельзя.Точка.А вот ленту Maxell называть максвеллом можно.Точка?


- 61.46 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

Помню, когда в 90х только появились ларьки звукозаписи, в одном, видимо открытом гопником для гопников, все названия групп были на белом ватмане написаны в русском варианте, как их хозяин понимал. И вот подхожу и читаю в разделе рок: "Райнбов".

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Деер Рубле, Дире Страйтз, Сладе, Свеет, Сузи Кутро, Смокие, Уриа Гип, Назарес, Блондие...Это то, что помню:)) Остальное тонет в ржачном тумане :)))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NikolaNR #

Вы просто не помните, была такая конторка Maxwell, и кассеты были её производства , и утюги и кассетники. Вот катушек их не видел:))


- 60 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Под так называемым брендом Maxwell делали разные конторки разные вещи.Вроде и сейчас есть кофе maxwell,если не ошибаюсь.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NikolaNR #

Maxwell House если точнее. А ещё модельное агентство. А вообще это фамилия. Шотландская, если не ошибаюсь:))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

После тех кассет для меня слово Maxewell синоним слова какашка.На работе приходится пить растворимый кофе,предпочитаю швейцарский или немецкий.Кофе Maxewell никогда не покупал и не собираюсь))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NikolaNR #
На работе приходится пить растворимый кофе,предпочитаю швейцарский или немецкий

Milagro. С испанского переводится как «чудо». Позиционируется, однако, как немецкий кофе, сделанный в Германии. Зарегистрирована компания, похоже, в Соединенном Королевстве (прямо все в кучу собрали), производство — главным образом в России. Сам владелец компании якобы говорил, что иностранное название и легенда выбраны из-за того, что у российских потребителей нет доверия к отечественным брендам.

Jardin. Еще одна марка на редкость плодотворной в области брендостроительства компании «Орими Трейд». В общем-то, об этом говорится ина официальном сайте Jardin. Однако там же есть слова о том, что кофе это якобы производится по заказу швейцарской компании. На самом же деле к Швейцарии Jardin имеет такое же отношение, как Greenfield к Англии.

Bushido, Egoiste, ELZA, Grandos, Today, Tibet’s Herbs. Все эти бренды кофе принадлежат российской компании Hors (Хорсъ), о чем она заявляет на своем англоязычном сайте (см. здесь). Её выдают несколько деталей: отсутствие телефона на англоязычном сайте (на русскоязычном он есть), наличие в портфолио бренда «Москофе», создание сайта студией Артемия Лебедева, отсутствие на англоязычном сайте информации о представленности брендов в торговых сетях (на российском сайте она есть). При этом стоит заметить, что кофе некоторых марок компании Hors вполне может производиться в Европе (как говорится, одно другому не мешает).

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Вот именно бушидо и эгоист я и имел в виду.Бушидо в Швейцарии делают,эгоист в Германии.Это лучше,что есть на рынке,остальное делают у нас уже.А дома у меня кофемашина.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NikolaNR #

Carte Noire?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NikolaNR #

У меня возрастные проблемы с артикуляцией. Так устраивает? Но как называется компания я пока ещё помню.

Можно ещё запись прослушать. И обвалять меня в перьях. Это главное.



- 63.01 дБ +
⇡ в ответ @MajorSam #

Так Вы и есть тот Саморуков?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NikolaNR #

Вроде да.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @MajorSam #

Прошу прощения,не хотел задеть,думал журналисты ошиблись.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NikolaNR #

Не берите в голову.

- 60 дБ +
#

Спасибо, Алина за Вашу прекрасную работу! Шишло, Слонов и Саморуков просили передать свою искреннюю признательность ))) Ждем 2-ю серию )))

- 60.79 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Когда же тест будет нового и винтажного?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NikolaNR #

Вопрос к редакции Стерео.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

А когда кассеты новые обозревать будете? Заждались уже :)) Они уже и Борзенкова в ютюбе засветились, а теста всё нет :((

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Мне просто некогда ехать в MMS, увы - @AppleY мог бы и сам отписаться ))) А обещанную кассетку они мне так и не привозили ))))

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Дмитрий, кассетку привезти никто не обещал! Она лежит и ждет честного и давно намеченного теста!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

кассеты неплохие, я уже несколько записал. Писать про это отдельную статью я лично не буду, ибо это будет ну совсем ниже плинтуса, ибо мы же этими кассетами и торгуем. А так - хорошая кассета, где то +2дБ держит, завал начинается от где то 13 кГц, но это нормально для любого первого типа, уже даже где то писал про глобальное разводилово с этими 20-20 000Гц при записи в -20 VU.

Вот реал нефейк дата фром нормал сервис мануал а не адвертайзинг постерс:


- 60 дБ +
⇡ в ответ @AppleY #

Я тоже провёл свой домашний тест,кассета хорошая,но не выдающаяся- ТDK тип 2 в тонких футлярах (о чём был спор) уделывает Fox на мой слух.ТДК тип 1 в тонких футлярах в моем личном тесте выступили примерно на одном уровне.Тестировал на деке среднего уровня teac v 5010.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NikolaNR #

Николай, вы бы еще с металлом сравнили )

Кассета стоит 500 рублей в России, за меньше чем 500 рублей нового нужно еще поискать, вон последний раз на митино повелся на дешевый ценник за Sony HF90 в слимкорпусе - типа 250 рублей чтоль за кассету, купил две, ну и обе в помойку отправились - то ли хранили ее плохо, то ли подделка - даже дракон ее не калибрует.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @AppleY #

Так я сравнивал и с первым типом,Вы невнимательно читали мой комментарий-на мой слух fox ничем не лучше tdk 1 типа в тонком футляре.

Что касается цены-на аукционе мешок за 500 рублей можно взять 3 кассеты 1 типа в тонком футляре или 2 кассеты хром в тонком футляре.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AppleY #

Если на втором этаже в РетроХиФи, то точно подделка:)) Проверено. А ребята даже не разбираются в этом:(( Просто торгуют, и всё то, что стоит на полках называют легендарным винтажом.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Ставлю на новый!Новые головки еще никто не отменял,и мастер о том же в статье говорит.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NikolaNR #
Новые головки еще никто не отменял

Вот об этом Мастер и говорил - новые по спецификации Revox


- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Эти конкретно уже не новые, а шлифованные старые. Кстати важно что у Studer и Revox головки рассчитаны на несколько шлифовок. А прямоугольные пропилы сверху и снизу дают представление о ресурсе. Когда их не остается, и ресурс заканчивается.

- 60.79 дБ +

Вопрос Мастеру: Планирую приобрести себе магнитофон. Вожно-ли получить консультацию по выбору, профилактике и(или) ремонту катушечника?

- 50 дБ +
#

С удовольствием почитал!)

- 50 дБ +
#

Отличная статья и я уже начал)


- 60 дБ +
⇡ в ответ @PRDexter #

Жаль, что только 19-я скорость )))

- 56.02 дБ +
#

Ха, а на последнем фото виден кассетник!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JuNiK #

Их там много было )))

- 54.77 дБ +
#

ВАу! Респект!! Все по полочкам!

"Для тех, кто слышит" - Вот замечательные слова! Я почему то не слышу на других источниках "музыкального портала". Я не один такой?

"самый дорогой способ слушать музыку" - и это сильно расставает)

А когда ждать тест?

- 50 дБ +
#

А чего бы и нет))

- 56.02 дБ +
#

Спасибо за БАЛЬЗАМ!

С нетерпением ожидаю отчета о REVOX vs Ballfinger

- 60 дБ +
⇡ в ответ @dvorbor #

Его пишет не Алина а Максим Наумов - ждем в скорости )))

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Будет очень интересно почитать.

- 50 дБ +
#

Чего-то не нашёл упомянутый А.Шышло ,Yello - One Second на ленте. Может конечно он про кассетное издание говорил.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @WX500 #
упомянутый А.Шышло

Упомянутый А. Шишло имел в виду официальную копию Yello, выпущенную Horch House, который прекратил свое существование.

New Releases From Horch House

- 60.79 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Упомянутый А. Шишло подтверждает что Дмитрий прав. Имелось в виду именно это издание. А еще было большой радостью найти уже не такую официальную, но не менее прекрасную копию Stella.

- 60.79 дБ +
#

Да, магнитофон нынче дорогое удовольствие.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @DF45 #
магнитофон нынче дорогое удовольствие

магнитофон раньше был недоступным удовольствием

- 63.8 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Советские Олимпы и Электроники в конце 80х уже продавались свободно,без очередей стоили около 1000 рублей,денег у советских граждан было много,кто хотел мог купить.

- 38.54 дБ +
⇡ в ответ @NikolaNR #
денег у советских граждан было много,кто хотел мог купить.

Nikola NR - Вы какого года будете?

Я начал работать после диплома в 84-м - зарплата молодого специалиста в нашей области была 105 р, лет через 5 я стал руководителем среднего звена и получал 180 - Советские Олимпы и Электроники в конце 80х никогда не продавались свободно, а из-под полы и с переплатой. Ни Корветы 003, ни телики с японской трубкой молодой человек не мог себе позволить, если он не барыга или его папа не член ЦК ))) Директор нашего института получал 300, замминистра в нашей сфере - 500, капитан-лейтенант флота 350 за погоны и должность. При коэффициенте инвалютного рубля 1 к 3 пойти с дядей в Березку и купить катушечный Техникс, Пайнир или Акай тоже могли единицы. Стоило зайти в комок на Садовом и все становилось очевидно )))) Мы пытались скинуться на 700-й Олимп для профессиональной записи - в пятером было неподьемно...

Сегодня в Москве зарплата главспеца в проектировании 90-120 000 р - это цена за реставрированный Revox 77-99. Есть разница?

- 64.15 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Я конечно помладше,70 года,но помню в конце 80 х катушечники уже не пользовались таким спросом,появились в большом количестве двухкассетники шарп и панасоник.В 88 или 89 году,я был студентом,и родители помогли мне купить Олимп с дист.управлением.Стоил около 1000 руб,может чуть больше,конечно они не то,чтобы всегда были в продаже,но "выбрасовали" их часто и можно было купить без переплаты,прямо в магазине.А денег у советских людей,даже у самых обычных было много,тратить то не на что было.А еда и коммуналка были не дорогие.Все так и пропало на сберкнижках.

Раньше с зарплатой 150 рублей можно было почувствовать себя человеком.Купить то особо нечего было,но на выпить-закусить,отдохнуть раз в год на юге вполне хватало и оставалось,а вот сейчас даже с московской зарплатой в 90-120 тыс,более-менее комфортно жить можно только в деревне,где тратить не на что.А в Москве можно ничего особо не покупая эти 120 тыс за одни выходные потратить.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NikolaNR #

Что-то плохо вы помните те времена. Я уходил в армию в 1986-м, дембельнулся в 1988-м и вернулся в совсем уже другую страну. Где повсюду были ларьки со Сникерсами и Тампаксами, и прочим барахлом. Только купить это было трудно. Денег не было. Даже мне, выполнявшему работу на уровне 5-го разряда на заводе платили копейки, и что бы купить себе первый фирменный аппарат - магнитолу Айва, мне пришлось здорово поработать внеурочно:)) Ну а ваши родители видимо были зажиточными людьми :))

- 59.03 дБ +
⇡ в ответ @NikolaNR #
а вот сейчас даже с московской зарплатой в 90-120 тыс,более-менее комфортно жить можно только в деревне,где тратить не на что.А в Москве можно ничего особо не покупая эти 120 тыс за одни выходные потратить.

Не знаю. Это как же надо "более менее комфортно жить"? На широкую ногу каждый день в ресторан и салон ходить? Затарить свой дом шмотками и продуктами по самый потолок? Никогда не готовить самому, а все заказывать на дом в ресторане? Я понимаю, откуда такие требования у современных москвичек к своим избранникам: зарплата не меньше 500 тысяч. А просто тратить разумно не умеют, просаживают кучу денег на всякую ерунду, и думают, что меньше им точно ни на что не хватит.

- 60.79 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Увы, но более-менее комфортно не укладывается в эти самые 90-120. Жить можно и на меньшую сумму и обделенным себя не чувствовать, но к более-менее комфортно, если объективно называть вещи своими именами, это все отношения не имеет.

- 59.03 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

В 1988 году сникерсы и ларьки были?Вот это открытие! Все это появилось в конце 91года,а ларьки появились только в 92 году.Может еще и свободный выезд заграницу был в 1988 году?

Как раз те самые березки и закрыли в 88 году по распоряжению Горбачева.Хотя иногда на других форумах многие всерьез заявляют,что в 88 году уже Ельцин был у власти.

Не понимаю,кто плюсует подобные комментарии, "все путают и имя и названья",какой то склероз,что ли.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Что Вам ответить на Ваш комментарий?Пожалуй только мемом из интернета-"Если ничего не покупать,то зарплата кажется хорошей".

Вы знаете сколько стоит в Москве в ресторан вдвоём сходить?Выпить 1 бутылочку не самого лучшего вина и немного покушать...Зарплаты в 90-120 тысяч и на неделю не хватит с такими походами.А билеты в театры? А выставки? А такси при необходимости? Да и в фуфайке тоже не принято ходить,вокруг все хорошо одеты. Конечно,если дома сидеть и картоху жрать с макарошками,то можно в год по миллиону откладывать,а за 10 лет и двушку за мкадом купить,только вот на хрена она такая жизнь?Тот же самый Ссср будет.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

В деревне можно так жить,там не на что тратить.Ни театры,ни концерты,встал в 5 утра,а в 9.30 после программы Время бай-бай.Одежда не нужна,обувь тоже,квартплаты,капремонта нет,заплатил за свет и газ(если он есть и всё) Канализация не нужна,туалет-везде,где встанешь или сядешь.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Я заметил Игорь Анатольевич-Вы на патриотических позициях стоите,это прекрасно,но позвольте Вам возразить-тампакс это не барахло,а очень необходимый предмет женской гигиены,если мне не верите спросите окружающих Вас женщин детородного возраста.Прямо так и задайте вопрос-тампакс барахло или нужная вещь?Для Вас конечно важнее мission,а вот для женщин тампакс.

Можно еще и так вопрос поставить,что важнее мишн или тампакс?

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @NikolaNR #
Можно еще и так вопрос поставить,что важнее мишн или тампакс?

Онкио и Хеко, немножко Орро )))))))

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

ОнХекОппо важнее )))

- 60 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Дима! Катьку не подкалывать! )))) А то я чёт срачи развожу последнее время :)

Ай ладно, Вам можно, банда же )))

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

А меня можно в банду зачислить,чтобы любой мой комментарий был +63?

А то вот Игорь Анатольевич тампаксы фигней назвал,а я защищаю всех женщин и до сих пор не в банде...

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @NikolaNR #

Вот к примеру цены на виниловые пластинки Megadeth 85 , Artillery 87 - по 60руб но а новый на тот момент Iron Maiden 88 - 120 руб.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @barmot #

А причём тут пластинки?Могу поспорить,что Iron Maiden в березке не продавались,соответственно на нее и цены не было.Пласты привозили частным образом и в одной подворотне могли продать за 60 рублей,а в другой за 100 рублей.Тут у нас речь идет о государственных магазинах березка.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NikolaNR #

Да при чём тут рейтинг? У меня и минусов от "доброжелателей" уйма.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Ваши минусы магическим образом превращаются в плюсы-банда не дремлет))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NikolaNR #

Глупости.

Может кто-то считает некоторые минусы несправедливыми. Я сама поправляю несправедливые минусы всем, не только банде, даже Вам исправляла не раз.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Ну вот,отказали,а я так хотел быть в банде!))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NikolaNR #

Николай, я ещё не впал в старческий маразм и пока прекрасно помню свою высадку на Ярославском вокзале. Ларьки уже были. А Ельцин был в Петрозаводске. Вроде.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NikolaNR #

Я патриот страны в которой живу, а не СССР'а. В ТО время Тампакс был барахлом, т.к. стоил он столько, что на эти деньги можно было купить километр марли. Надеюсь понимаете о чём я. Так что вы сейчас не в цель. Разговор о том времени.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @barmot #

Лицензионный Live After Death под лейблом Tonopress стоил 12,50 за двойник.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NikolaNR #

Просто так: Тандберг за 1200-1500 советских рэ и так далее...

А вот Sony TC 788 c 38- скоростью, это почти Москвич ))))


- 62.04 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

"..... четырёхдорожечная ЧЕТЫРЁХКАТУШЕЧНАЯ магнитофонная дека....." сильно.

- 60.79 дБ +
⇡ в ответ @MajorSam #

К слову такие тоже были ... типа катушечных "двухкассетников" :

Или такие


- 63.42 дБ +
⇡ в ответ @MajorSam #

Наверное имелось в виду под набы большой размер катушки.Может речь про 4 размера катушки-13,15,18,27 см?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @MajorSam #

TC 788, кстати был заточен под копирование квадро-винила в 74-м - эффект был просто чумовой )))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

У меня до сих есть бумажные оригиналы таких каталогов на память из детства. Еще есть несколько каталогов pioneer и akai. Дед привозил из "берёзки".

- 60 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Столько они стоили только на бумаге или для близких сотрудников "берёзки"...

- 60 дБ +
⇡ в ответ @IvanTerekhov #

И я про тоже - цены то в инвалютных рублях...

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @IvanTerekhov #

Не думаю,чтобы обычные сотрудники березки могли вот так запроста купить эту технику.Информации конечно не много,наверное им можно было ,что-то когда-то купить, может раз в году,но вот так запросто купить за советские рубли не по чекам это вряд ли.Видимо это решалось на уровне начальства.Там же всё было под контролем Кгб и Обхсс,особо не забалуешь.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NikolaNR #

"Мальчик на улице доллар нашел, доллар поднял и в "Березку" пошел..." - народная песня )))

- 60.79 дБ +
⇡ в ответ @IvanTerekhov #

Память уже подводит, но, вроде, были разные "Берёзки". И разница между бесполосым сертификатом и полосатым (не жёлтой полосы) составляла 1:4. Т.к свои первый AKAI GX-636 покупал за 3.630 чеков .

- 60 дБ +
⇡ в ответ @MajorSam #

Они существовали трёх типов: «сертификаты с синей полосой» — выплачивались гражданам, работавшим в странах СЭВ (коэффициент зачисления на счёт 1:1); «сертификаты с жёлтой полосой» — выплачивались загранработникам, работавшим в странах с неконвертируемой валютой, то есть в третьем мире, например, Индии, странах Африки и т. д. (коэффициент 4,6:1) и «бесполосые сертификаты» — выплачивались работавшим в странах с СКВ (коэффициент 4,6:1). таким образом «жёлтополосые» и «бесполосые» сертификаты негласно были физическим аналогом условно-счётного инвалютного «золотого» рубля, исполняя квазифункцию «советских червонцев»

- 61.46 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

А там дядя в сером костюме спросил-а где это ты мальчик нашёл доллар?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NikolaNR #

"...долго потом заседал Комитет. Доллар вернули, а мальчика - нет."

- 57.78 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Мой дед работал преподавателем в институте в Африке и получал, еслие мне не изменяет память "чеки" с жёлтой полосой.

- 50 дБ +
#

0,7l Hennessy XO стоила в Берёзке 25 рублей. Соответственно магнитофон за 885 берёзовых чеков должен был бы сейчас стоить 658400 ₽.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

1 к 160 сегодняшними рублями, то есть 141 600

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Та же самая бутылка, что стоила в Берёзке 25 рублей теперь стоит 18600 Это как бы слегка побольше чем 160.

Бутылка джина стоила 2 рубля 50 копеек ))

Я специально выбираю товары которые со времён исторического материализма никак не изменились.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

11 900 - ХО - с моей скидкой еще дешевле. Посчитайте курс йены с 1974 года - 250 000 Y

- 50 дБ +
#

Там много градаций было,и для дипломатов тоже с буквой д.Вот так и жила страна развитого социализма кому маяки и электроники,кому акаи и сони))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NikolaNR #

Маяки и электроники тоже не каждый мог себе позволить купить, особенно в провинции.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @IvanTerekhov #

Не соглашусь,могли и покупали,кто хотел конечно.В среднем в конце 80 х зарплаты были около 200 рублей,а откуда тысячи пропавшие у людей на сберкнижках и в крупных купюрах при павловской реформе?Да всё оттуда-тратить было не на что.Очень многие могли себе позволить,не автомобиль ведь.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.