Конструкция
Стол аппарата фактически целиком изготовлен из алюминия — собран из нескольких фрезерованных и отлично обработанных деталей. Смотрится аппарат как некая космическая конструкция, и, кто знает, может быть, такая внешность и то, что в компании любят называть свои аппараты в честь известных персон, и стало причиной того, что проигрыватель назвали в честь Стэнли Кубрика? Однако же в линейке Soulines есть не менее колоритный внешне аппарат, получивший свое имя в честь Федора Михайловича Достоевского. Но это уже совсем другая история, пока же возвращаемся к нашему алюминиевому испытуемому. Конструкция стола составлена из пяти алюминиевых деталей — четырех, соединенных между собой при помощи множества винтов, в центральной части проигрывателя и еще одного алюминиевого яруса — базы для тонарма. Если отсчитывать снизу вверх, то получается вот как: основной опорой служит вторая снизу алюминиевая пластина, которая и опирается на стойку при помощи трех регулируемых ножек-конусов. Все ножки имеют в основании одинаковые точки опоры, да и регулируются также все три — регулировки плавные, мягкие и удобные.

Снизу к этой основной опорной пластине крепится еще одна пластина, на ней закреплен корпус мотора и блок управления вместе с тумблерами-переключателями. Корпус этот также изготовлен из алюминия и весьма аккуратен, начиная с общей формы и заканчивая гравировкой около тумблеров-переключателей. Их всего два, старт/стоп и переключение скоростей вращения — 33,3 и 45 оборотов соответственно. Мотор, использованный в конструкции, не очень мощный, постоянного тока, с выносным блоком питания. Сам блок — небольшая вилка-адаптер, самый обычный, да к тому же и с исключительно ярким красным светодиодом. Мелочь, но без этой подсветки было бы лучше. И еще одна особенность есть у блока питания, точнее, у того, как он подключается: не непосредственно к корпусу, а к выведенному на небольшом проводке внешнему разъему. Меня это натолкнуло на мысль, что фактически первое, что я бы сделал с проигрывателем, подобрал бы к нему хороший внешний блок питания любого производителя по вкусу. Как подсказывает опыт, нередко и у аппаратов намного дороже нашего блоки питания вполне целесообразно менять. Практика же показала, что блок питания менять желательно — наш экземпляр при подключении всей системы к одному сетевому разветвителю без фильтров давал слышимые помехи.
Следующий алюминиевый ярус — просто диск, служащий промежуточной прослойкой. Выше установлена еще одна пластина, которая служит опорой для базы тонарма, а алюминиевая база, установленная в свою очередь через пластиковые проставки и закрепленная винтами, довершает конструкцию. Что примечательно в отношении баз — в коробке от нашего проигрывателя, кроме базы под тонарм Jelco, обнаружились еще две полноценные базы — одна под 9-дюймовые тонармы SME и под тонармы Rega.

В соединении деталей между собой имеется интереснейшая особенность — хоть все и стянуто множеством винтов, однако между пластинами и между основной пластиной и ножками проложены тонкие пробковые прокладки. Просто, но эффективно.
Опорный подшипник инвертированный, с тонким шкивом и маленьким опорным шариком. А вот бронзовый стакан подшипника и бронзовое основание шкива массивнее, чем можно было бы ожидать. Сверху на всю эту конструкцию устанавливается средней толщины диск, изготовленный из матового акрила.
Со шкива мотора вращение передается на диск при помощи весьма толстого, но очень мягкого и слабо натягивающегося силиконового пассика. В комплекте имеется мат, очень похожий на те, что сейчас выпускает Blue Horizon, а значит, изготовленный из измельченной пробки, кожи, кажется, резины и каких-то еще полимерных составляющих. А по моим наблюдениям, такие маты — одно из лучших сочетаний для использования на проигрывателях с жесткой конструкцией и особенно с акриловыми дисками.
Теперь тонарм. Jelco SA750D — величина известная очень хорошо, добротный, качественный 9-дюймовый тонарм с одноопорной (но не топорной) конструкцией, вязкостным демпфированием, съемным шеллом и всеми необходимыми регулировками. Тонарм прост в настройке и надежен.

Когда я в первый раз увидел проигрыватели Soulines, то комплектовались они тонармами Rega, а это совершенно не то, что хотелось бы видеть, учитывая их цену. Что же, можно порадоваться, что разработчики нашли достойную альтернативу.
Единственное, что стоит сделать с этим тонармом, — заменить штатный фонокабель на что-то более приличное. Но это тоже не большая проблема, важная, но не редкая — далеко не все тонармы комплектуются по-настоящему приличными кабелями, и их нужно менять, подбирая вариант под свой конкретный тракт и свои пожелания. К тонарму идет дополнительный, более тяжелый противовес, и набор всех необходимых ключей. Также есть удобный настроечный шаблон.
Головка — Van Den Hul MC Two Special — как понятно из названия МС, по характеристикам ближе к головкам с высоким выходом и, как показала практика, весьма капризная в настройке. Многие попадавшиеся мне головки были менее чувствительны к столь незначительным изменениям параметров настроек, но это не недостаток — настройкам всегда нужно уделять максимум внимания и делать все как можно точнее.
Фонокорректор Chord Symphonic — серьезный транзисторный аппарат, собранный на дискретных элементах, с балансной схемой (есть балансные и небалансные входы и выходы) и, что традиционно для Chord, с хитрым импульсным блоком питания. Рассчитан корректор на работу с МС- и ММ-головками, для чего имеются необходимые настройки. Ну а внешность, как всегда, необычная, впрочем, зная технику Chord, я уже не удивляюсь.
Звучание
Прослушивание я начал с пластинки Terumasa Hino Quintet «Live!». Запись немного нервная, резкая и с хорошей детальностью. И все эти моменты явно слышны. В звуке есть проникновенность, пронзительность, легкое акцентирование нюансов, скорость. Инструменты звучат вполне достоверно и по тембральной подаче, и по прорисовке в пространстве, разве что чуть не хватает глубины сцены. Ощущается некоторое смещение в средневерхний диапазон, но смещение не очень выраженное. Бас неглубокий, быстрый и сухой. Иногда кажется, что тракт звучит ярко, что все цвета и эмоции немного усилены, однако утомления это не вызывает, наоборот, возникает какая то странная, слегка гипнотическая вовлеченность в процесс прослушивания. И при этом нет грубости или чрезмерной напористости.

Следующая пластинка — совместная запись Duke Ellington & John Coltrane. Ощущение прошедшего времени, специфика записи тех лет слышна явно и подчеркнута немного сильнее, чем обычно. Звук в целом и мелодичный, и эмоциональный, с хорошей детальностью, но слегка сглаженной динамикой. Подача скорее камерная. Есть какая-то доля яркости, то же ощущение усиления цветов и эмоций. Сцена в случае с этой пластинкой получилась камерная, неглубокая, но с хорошей разборчивостью образов и планов.
Еще пластинка — Sade «Promise». Здесь звук меня немного удивил. Характер примерно тот же, но на сложных (точнее, относительно сложных) фрагментах появился некий элемент неуверенности, неустойчивости как за счет динамической составляющей, так и за счет преобладания средневерхнего диапазона. Однако по детальности как таковой явных нареканий не возникло. Такой вариант развития событий в какой-то мере можно было спрогнозировать. Стол за счет своей конструкции и материалов, головка и корректор оказались необычным сочетанием, где каждый из трех элементов давал свою долю в подчеркивании средневерхнего диапазона. А это уже некий перебор. Для дальнейшего теста я решил просто подключить тракт к другому фонокорректору — Chord интересен сам по себе, но нельзя не учитывать особенности его узнаваемого, фирменного звучания. Стол мы изменить не можем, а головка пусть останется тем элементом, от которого можно отталкиваться как от уже известной величины. Более того, при подборе сочетаний нужно стараться, чтобы сильные стороны компонентов складывались, а недостатки взаимовычитались. Нашему же проигрывателю головки с детальной, даже острой подачей совсем не противопоказаны.
После смены корректора звук стал более объемным, чуть более мягким, с количественно большей басовой составляющей, но по характеру он сильно не изменился, что, в общем-то, и требовалось.

Следующий диск — Pink Floyd «Meddle». При некоей сглаженности динамики и неспешности (это спишем на особенности конструкции привода) атмосфера, заполнение пространства музыкой очень хорошее. Объем не давящий, эмоции многогранны, но не грубы, содержание записи передается более-менее полновесно. Да и детальность хорошая, а головка (эту черту я склонен приписать именно ей) чуть подчеркивает всякие малозаметные нюансы и добавляет уже знакомую гипнотическую окраску с легким усилением оттенков. Необычный характер, что скажешь.
Еще пластинка — Eric Clapton «Slowhand», и еще один повод удивиться. Более отчетливо, чем обычно, слышны огрехи записи. Звук менее выразительный, местами сумбурный. Хотя музыка не самая сложная для записи, да и для проигрывания. Погрешу на привод — вероятнее всего, именно он дает излишнюю аккуратность динамической составляющей. Для одних записей это и неплохо, и незаметно, а на других заметно сильнее. Это при том, что по «скорострельности» головки Van Den Hul весьма хороши и к проигрывателям с мягким характером вполне подходят. Подкорректировать в некоторой степени этот момент мне помог легкий керамический клемп. Ощущение воздуха осталось прежним, но звук стал стройнее, да и тональный баланс почти не изменился.
Следующий диск — произведения для клавесина, Francois Couperin. Здесь и детальности, и динамики вполне хватило, и эмоциональность исполнения передается хорошо, но звучание в целом немного необычное — есть более выраженный акцент на звучании струн, а инструмент как нечто целое теряется, хотя на этой пластинке все прописано хорошо. При этом, если говорить об объеме, сцене (насколько это возможно в отношении записи единственного инструмента), объем вполне ощущается.

Последняя пластинка — Haydn «Die Schopfung». Тихие фрагменты и вокальные партии звучат детально и эмоционально, а запись в целом воспринимается скорее как камерная. В остальном же от каких-то недочетов отвлекает эмоциональность подачи, нюансы, которые просто притягивают к себе внимание.
Резюме
Необычный проигрыватель и в конструкции, и в звуке. Есть интересные свойства: подача эмоциональной составляющей, сочетание хорошей детальности с аккуратной (иногда даже излишне) динамикой. Осталось ощущение, что аппарат полностью не раскрылся, не стал до конца понятен. Некоторые записи электронной музыки прозвучали неожиданно хорошо, а какой-то не самый сложный среднесоставный джаз мог звучать и получше. Тем не менее эксперимент получится интересным, и, может быть, кто-то именно таким увидит и услышит свой звук.
Музыкальный материал
Duke Ellington & John Coltrane — Impulse! — YS-8503-AI / Stereo
Eric Clapton — Slowhand — Reprise Records — RCQ RS-1-3030 / Stereo
Francois Couperin — Troisieme Livre — Pieces De Clavesin — Alan Curtis, Frans Bruggen, Bruce Haynes, Lucy van Dael — EMI — 1C 151-30750/1 / Stereo
Haydn — Die Schopfung — R.Weiner, P.Schreier, T.Adam, Runfunkchor und Rundfunk-Sinfonie-Orchester Berlin — Eterna 826 746-747 / Stereo
Pink Floyd — Meddle — Odeon-EMI OP-80375 / Stereo
Sade — Promise — CBS — EPIC/SONY Japan 28-3P-628 / Stereo
Terumasa Hino Quintet — Live! — TBM-17 / Stereo
Технические характеристики
Проигрыватель Soulines Kubrick DCX
Привод: пассиковый
Мотор: постоянного тока с внешним блоком питания
Скорости вращения: 33,3 и 45 об/мин
Диск: акриловый, толщиной 40 мм и весом 3,2 кг
Возможность установки тонарма: один, 9-дюймовый
Размеры (ШхГхВ): 470x350x160 мм
Вес: 10 кг
Тонарм Jelco SA750D
Тип: одноопорный, с вязкостным демпфированием
Эффективная длинна: 229 мм
Настройки: высота, азимут, прижимная сила, антискейтиг
Шелл: съемный
Выходной разъем: DIN
Головка звукоснимателя Van Den Hul MC Two Special
Тип: МС
Профиль иглы: 3 x 85 мк
Выходное напряжение: 2,25 мВ
Импеданс: 96 Ом
Прижимная сила: 1,35—1,5 г
Частотный диапазон: 5 Гц — 50 кГц
Разбаланс каналов: < 0,5 дБ
Разделение каналов: > 30 дБ
Вес: 8,2 г
Фонокорректор Chord Symphonic
Тип: ММ/МС, транзисторный
Входы: 1 RCA, 1 XLR
Выходы: 1 RCA, 1 XLR
Настройки: импеданс, коэффициент усиления, рокот-фильтр
Частотный диапазон: 12 Гц -25 кГц RIAA
Размеры (ШхГхВ): 335x170х60 мм
Вес: 6 кг
Комментарии
Bbhob
Сферический HiEnd в вакууме: массивы цветмета на торчащих перекошенных болтах. Однозначно нравится: протягивать эти болты (как на старой доброй классике ТАЗа, зато железо какое было!!!), ровнять стол, подбирать головы и ремни, с предвкушением, что еще чуть чуть, и симфонический оркестр (ну разве что хор не войдет) материализуется в бирюлевской двушке можно вечность.
Gorbatov
Я знаю и жителей заокраинных двушек, которым удалось выстроить такой звук, что многие владельцы сверхдорогих систем позавидовали бы... Но это работа, долгий труд, опыт и умение его применять.
А винты - ну если очень хочется туда лезть - это уже проблемы того, кто хочет и лезет. И кривых ручек.
Bbhob
фото 4, болты крепления шильдика, адЪ
Gorbatov
Да ничего там особенного нет, детали рабочего процесса, за которым недоглядели при съемке. Перед тестом и для съемки аппараты часто разбираются - это обычная практика. И собираются обратно. И даже иногда дважды - когда возникают какие то сомнения в конструкции или в том, а получится это заснять так, чтобы было понятна конструкция или нет. И какой смысл на промежуточном этапе закручивать/откручивать все болты несколько раз - побольше следов оставить?
Bbhob
Вот из-за этого болта как раз и ощущение, что аппарат до конца и не раскрылся. )))
Gorbatov
Когда по существу сказать нечего - можно и орфографию с пунктуацией проверить.
Bbhob
Если серьезно, то в аппарате есть определенный блеск:
Набран из толстого алюминия. Собран сэндвичем, что намекает на бескомпромисную борьбу с вибрациями. Геометрия о том же, отверстия выточены для подавления резонансов, ноги о том же. Да! конструкторы просто справились с задачей вибраций идеально.
и тут же нищета технологий прошлого века: "блок питания... ...при подключении всей системы к одному сетевому разветвителю без фильтров давал слышимые помехи."
(конечно, дело все в дешовом блоке питания, фильтрах, ну еще и межблочники, которые эти все наводки ловят, надо бы подобрать. А вот голова МС , вернее ее сигнал всего лишь в 0,1мВ, и на который наводки оч хорошо ложатся, она непричем.)
Gorbatov
Если совсем серьезно, то винегрет у вас получился... Межблочные кабели для винилового тракта обычно имеют очень хорошее экранирование, да и проводку тонарма в данном случае обвинить не выйдет. Хотя кстати, в правильно отстроенном по всем параметрам тракте могут прижиться и неэкранированные кабели - это вопрос не столько к самим кабелям, а и к тракту и к его размещению и к питанию, да и много еще к чему. Но удачные примеры мне известны.
Еще сложнее понять, чем вас головка не устроила - все самые хорошие головки в мире - они в любом случае МС, и ничего, все работает. Более того, доводилось мне общаться и с головками с 0,04 мВ на выходе, и они отлично работали при соблюдении всех условий.
Так что не стоит смешивать все в кучу.
Bbhob
У проигрывателя три десятка болтов на днище, а в бессвязном мышлении обвиняют меня. Парадокс.
Gorbatov
А сколько их должно быть? Три, девять, пятнадцать? И почему? Ваши версии и предположения?
У меня есть догадки, почему сделано именно так, но в точности их проверить возможности нет, так как потребовались бы аналогичные "заготовки" с разным количеством винтов... Хотя повторюсь, мне такая конструкция не кажется нелогичной.
Bbhob
Трех было бы достаточно. Существенных для соединения нагрузок и вибраций нет. А если вдруг они открылись пытливому уму инженеров, то все равно три, и немного фрезернуть монтажную площадку.
Gorbatov
Свяжитесь с разработчиками и обсудите с ними подобные изменения в конструкции.
Bbhob
Сперва доведем до ума ваш экзэмпляр. Нам понадобится скотч и зеленый фломастер.
Gorbatov
Может быть свое производство? А что, время сейчас интересное, можно и интересные планы строить. Почему бы не обдумать такой вариант?
Bbhob
Вот ловил себя на мысли, что уже думаю как приделать этому прямой привод. Так люди и попадают в столовращатели... чур меня.
Gorbatov
Прямой, боюсь, никак - другие проблемы вылезут.