Тест напольной акустики Bowers & Wilkins 800 D3: эталон для споров

ТEКСТ: Комментарии (102)
79.03 дБ
Тест напольной акустики Bowers & Wilkins 800 D3: эталон для споров

Акустика английской компании Bowers & Wilkins всегда вызывает пристальное внимание аудиофильской аудитории — компания успешно делает колонки многие десятилетия, и многие ее модели становились хитами на рынке. Предмет нашего тестирования в этот раз — самая старшая акустика в каталоге производителя. Посмотрим, какой же звук предлагает сейчас компания в качестве своего эталона.

Самостоятельность и самобытность

Восьмисотая серия существует уже давно и пережила выпуск нескольких сменявших друг друга линеек. В одних случаях изменения были умеренно заметны, в других — значительны. В последней же линейке D3 переделали практически все. От предыдущей версии не осталось ни корпуса, ни динамиков — за исключением алмазного купола твитера.

Сохранились разве что некоторые конструктивные приемы и совершенно узнаваемый дизайн, продиктованный однако, как и прежде, не прихотью дизайнера, а именно техническими подходами. Разрабатывался и воплощался проект новой старшей линейки около восьми лет.

Bowers & Wilkins 800 D3 в тестовой системе. Рядом модель помладше — 802 D3

Bowers & Wilkins — один из крупнейших производителей акустических систем, и имеет богатое прошлое. Собственно говоря, старшая акустика 800 D3, выпущенная три года назад, и стала своего рода юбилейной моделью к 50-летию компании. В плане же разработок, нужно понимать, что такая большая компания может позволить себе серьезный штат разработчиков и приличные вложения в исследования и эксперименты.

По этой части у Bowers & Wilkins все очень хорошо: средств на разработки здесь не жалеют, ресурсы есть, а соответственно, есть возможность самостоятельно разработать акустику и выпустить ее, используя собственные компоненты, а не покупные от сторонних производителей. О получившемся звуке это само по себе не говорит, но вот о технической самостоятельности и самобытности — безусловно.

Среднечастотник и твитер, установленные в отдельных алюминиевых корпусах

Первое, что обращает на себя внимание в конструкции этой акустики — она очень сложная. Самостоятельно разбирать колонку смысла нет никакого: производитель не делает из внутренностей секрета, и найти информацию, фото и видео — не проблема. Оно и понятно: повторить это будет крайне проблематично и потребуются очень серьезные вложения, а частичными заимствованиями Bowers & Wilkins явно не напугать.

В новой линейке у алмазного твитера другой, не съемный (без специального инструмента) защитный колпачок

Основание у акустики литое, алюминиевое, с матовой черной отделкой вне зависимости от цвета корпуса. Сложная каплеобразная форма здесь соотносится со всей формой акустики, точнее — с формой ее низкочастотной секции. Нужно отметить два важных конструктивных элемента основания.

Во-первых, это опоры. Из коробки акустика выкатывается на колесах-роликах, но стоять на них ей не положено. Можно, но не нужно. Колесики нужны только для удобного и точного позиционирования в помещении. Дальше же нужно, пользуясь инструментами из комплекта, выкрутить вниз из основания штатные регулируемые шипы, пододвинуть под них штатные же проставки и «поднять» акустику на шипах. В итоге, колеса будут видны, только если лечь на пол.

Низкочастотная секция акустики — два динамика по 10 дюймов

Вторая важная особенность основания — то, что на него сверху вниз выведен порт фазоинвертора. Для Bowers & Wilkins это уже знакомое решение, да и в целом — с некоторых пор оно набирает популярность. С пользовательской же точки зрения нам это упрощает расстановку акустики и избавляет от потенциальных проблем — как в случае, если фазоинвертор выведен на заднюю стенку.

В руководстве пользователя сказано, что дистанция от задней и боковых стен для этой модели желательна не менее 50 см, что, учитывая размеры акустики и потенциально разумное для ее размеров помещение, выглядит вполне прилично, и с расстановкой больших проблем возникнуть не должно.

Корпус низкочастотной секции изготовлен из фанеры и имеет сложную конструкцию. Внутреннюю раму выклеивают из фанерных деталей, внешнюю каплевидную оболочку склеивают из нескольких слоев древесных спилов и выгибают непосредственно при производстве. То есть вся передняя и боковые стороны басового кабинета — это одна единственная клеено-гнутая и после обработанная деталь.

Задняя же панель относительно небольшой площади полностью закрыта рифленой алюминиевой пластиной. Кстати, на внутреннюю часть этой пластины «переехали» платы фильтра, ранее располагавшиеся в основании. «Трубы», в которые на передней панели вставляются низкочастотные динамики, а также часть внутренней армирующей конструкции крепления изготовлены из алюминия.

Сами басовые динамики крупные — в каждой колонке использованы по паре 10-дюймовых низкочастотников. Динамики свои собственные, не заказные. В описании и характеристиках производитель указывает на новый, разработанный для этой линейки материал, названный Aerofoil. Если посмотреть на диффузор в разрезе, то видно, что это некая легкая полимерная пена, армированная с двух сторон тонким тканым материалом, скорее всего — разновидностью углеволокна. Конструкция легкая и жесткая. Правда, похожие на резину подвесы диффузоров на ощупь не очень-то и мягкие.

6-дюймовый среднечастотник традиционно для этой линейки акустики помещен в отдельный объем — выточенную из алюминия и покрытую лаком так называемую «Turbine Head». Внутри камера округлой формы и полностью симметрична — все крепления для сборки корпуса на внутренний объем никак не влияют, а сам среднечастотник зафиксирован при помощи длинной штанги, проходящей от центра магнита к задней поверхности внутренней камеры. То есть по краям динамика никаких винтовых креплений вообще нет — только круглая кромка и резиновый уплотнитель.

Aerofoil, из которого сделаны диффузоры низкочастотников у новой 800-й серии

Кроме того, из необычного в конструкции можно упомянуть диффузор и подвес. Материал диффузора — запатентованный Continuum, некий плетеный и проклеенный материал с необычным поведением. Диффузор тонкий, фактически просвечиваемый. Материал легкий и мягкий на ощупь, а если рассматривать отдельный динамик — диффузор легко прогибается и совершенно не теряет форму.

Но только в поршневом режиме движения диффузор оказывается неожиданно жестким, хотя и легкоподвижным. Вероятно, такой эффект дает структура и направленность волокон. Увидеть подвес динамика сложно — он закрыт круговой вспененной вставкой. Даже непонятно, есть ли там подвес, или вся конструкция изготовлена только из одного материала. Центральный колпачок, закрывающий отверстие в диффузоре, изготовлен из мягкого вспененного материала.

Твитер тоже по традиции помещен в отдельный объем — сверху к «Турбинной голове» крепится вытянутый алюминиевый корпус твитера. Крепление корпуса — не жесткое, наоборот, здесь применено дополнительное демпфирование. Алмазный купол твитера — это практически единственное, что акустика унаследовала от прошлой модели. Но и здесь есть изменения. Например, попрочнее стала защитная сетка твитера, и теперь ее нельзя снять без специального инструмента, что, учитывая прежний опыт и хрупкость алмазного купола, стало весьма логичным решением.

Среднечастотник у 800-й серии существенно переработан по сравнению с предыдущей линейкой

Грили басовиков и среднечастотника — раздельные, с магнитным креплением. Коммутацию акустика допускает (и даже скорее предполагает) двумя парами кабелей, и здесь вполне возможен и вероятен биампинг, потому как о требовательности старших моделей Bowers & Wilkins к мощности и токовой отдаче усилителей известно уже всем и каждому.

Строгий и большой звук

Акустика на тест досталась не только что из коробки — она успела поработать достаточно долго, чтобы полностью прийти в чувства. Тестовая система с цифровым источником Esoteric и усилением PS Audio в виде предусилителя BHK Signature Preamplifier и моноблоков BHK Signature 300 Mono — вполне подходящий вариант для прослушивания. Запаса по усилению здесь точно хватит, а источник на мой слух и вкус вполне подойдет для того, чтобы получить желаемое разрешение.

В целом, я учитываю «роковую» репутацию акустики этого производителя, но в очередной раз слушать, как на ней звучат Pink Floyd или AC/DC, мне не кажется хорошей идеей. Намного интереснее протестировать акустику на разном материале, чтобы выяснить, что она может предложить разным слушателям.

Крепление у среднечастотника сквозное — за счет притягивания всей конструкции динамика к корпусу центральной осью, а не при помощи винтов по краям корзины. Этих винтов в конструкции нет вовсе

Первым поставил диск The Bill Crow Quartet «Jazz Anecdotes». Стилистика записи Venus Records отчетливо слышна и узнаваема, но при этом звучание скорее мониторное, чистое и скоростное, без смягченности, теплоты и некоторой раздутости, периодически свойственной дискам этого лейбла. Повторюсь, характер слышен, но его ровно столько, что он не мешает и не привлекает к себе слишком много внимания. Лично мне слушать так музыку приятнее — можно сосредоточиться именно на ней, а не на звуковом почерке.

Звук получился достаточно строгим и стройным. К тому же, большим по масштабу и с хорошим контролем по басу. Однако некоторой нагловато-нахрапистой подачи во всем этом я не заметил. Некой эстетики и изящества в характере стало больше, но не в ущерб стройности. Но ведь разницу между уверенностью и нахальностью в подаче и объяснять не надо — вполне очевидно, чем одно отличается от другого.

Алюминиевый корпус твитера

Заметна и другая специфика. Например, можно слушать на совсем небольшой громкости, но вот шептать с придыханием и упиваться послезвучиями акустика не хочет — будто это противоречит ее природе. И приоритеты здесь расставлены вполне однозначно. По динамике вообще все очень хорошо — по крайней мере на этой записи (а это не самый сложный в данном контексте материал) проблем не возникло никаких.

Подход же к детальности, опять же, можно назвать несколько мониторным: до определенного предела все неплохо слышно и читается, но выслушивать воздух студий — не на этой системе. Здесь в приоритете основные звуки, инструменты и техника игры — вот это все слышно хорошо и подробно. И какой-либо вычурности, окраски не ощущается. Звучание совершенно точно не теплое, ближе к прохладному. Но холодной колючести тоже не заметно. Скорее, все сдержанно-уравновешенное, без излишних особенностей.

По частотам слышно, что система играет и глубоко по басу, и не имеет недостатков по верхам. Лично на мой вкус, сшивка характеров твитера и среднечастотника (да и басовой секции со всем остальным) здесь намного лучше, чем у предыдущего поколения. А у баса не ощущается раздутости, хотя его и много. Скорость же на всем диапазоне очень хороша.

Сдержанность, а не «аудиофильские мурашки»

Следующий альбом — Coralie Clement «Sallie Des Pas Perdus». От этого диска тоже можно ожидать экспрессивной подачи с акцентированным вокалом. Но на деле, опять же, при слышимых особенностях все получилось ровнее и нейтральнее ожидаемого. Объем сцены есть, вокал на месте, без преувеличения. Характер звучания динамичный и сдержанный по эмоциям, хотя акустика ничего не перекрашивает и не переиначивает.

Алмазный купол твитера (демо-образец)

По сцене — действительно, все получилось масштабно. Хотя это предсказуемо, да и понятно, что такие колонки не должны работать в небольшом помещении с уплотненной расстановкой. Здесь же только остается подчеркнуть, что звук и большой, и силовой одновременно, что, как ни странно, не противоречит рафинированной (иногда слишком) эмоциональной сладости записи. Наоборот, все неплохо уравновешивается.

Звук при своей мониторности не диктует ее однозначно — скорее, все со всем как-то договаривается и уживается. Но при этом упор здесь все-таки на честность и сдержанность, а не на «аудиофильские мурашки». Вторые планы прорисовываются нормально, но приоритет — за первыми планами, за основными тонами и за ритмом. Эмоции же создаются самой музыкой и поддерживающими ее динамикой и ровным тональным балансом. Ну а для любителей баса — он здесь есть и в очень приличном количестве, но с подобающим контролем.

Спил корпуса басовой секции (демо-образец)

Дальше послушал сборник из старых моно-записей Charlie Parker featuring Miles Davis «The Best of the Dial Years». Подобные диски я часто беру в тесты, чтобы понять, а как же техника справляется с таким музыкальным материалом при всем его несовершенстве. Не окажется ли звук совсем потерянным на фоне других записей? Не оказался. Безусловно, моно, урезанный спектр и артефакты. Но масштаб и объем звука на выходе здорово исправляют положение, и в целом все слушается интересно и наполненно. А объем и «размер» звука так и вообще очень хороши. Впрочем, и акустика совсем не маленькая, ей положено создавать объем.

Так же неплохо «прослушался» альбом The Beatles «Revolver». Издание старое, звук у этого диска явно тихий — по крайней мере, в сравнении с более поздними переизданиями. На части систем этот вариант звучит как-то плосковато и вообще так себе. Но здесь энергии более чем хватает, ритм, наполненность и объем присутствуют, а с поправкой на общий масштаб, рисуемый акустикой, все весьма и весьма хорошо.

Еще один альбом — DJ Krush «Zen». Вот тут очень неплохо можно прочувствовать и бас, и динамику. Звук очень скоростной, но не суетливый. Напор есть, его много, но он не ощущается как некая тяжеловесная масса. Ну и подвижность, драматизм — на отличном уровне. Уже можно сделать вывод, что хорошая динамика по всему диапазону и атака — сильные стороны этой акустики. И что лично мне понравилось в сравнении — нет вульгарности, перебасовки или перегруженной, туговязкой нижней середины. И верха не кричат: играет резко, когда и записано резко. Но усталости от верхнечастотного диапазона я не заметил.

Силовой почерк

Немного тяжелой музыки — My Dying Bride «The Light at the End of the World». С кашей и грязноватой записью система справляется отлично, разборчивость существенно выше средней. Эмоционально все отыгрывается достаточно честно, прямолинейно и напористо. И даже с хорошим басом, которого здесь изначально не очень-то много.

Фазоинвертор у Bowers&Wilkins 800 D3 направлен в основание

На контрасте послушал диск Ludmila Berlinskaya «Reminiscenza». Не ярко, не броско, но переключение на фортепианную музыку происходит легко. Можно при желании послушать стилистику записи, а можно — саму музыку. В звуке все на своих местах, точно и строго.

Хотя в данном случае звучание фортепиано, на мой вкус, уже немного не стыкуется с почерком и характером акустики. То есть все правильно, честно, точно, но не так глубоко в деталях, как хотелось бы. На тонких, почти невесомых пассажах силовой почерк уже не слышится, как однозначное достоинство. Впрочем, эта запись сама по себе сделана достаточно консервативно и немного не так рельефно, как хотелось бы. И именно это свойство очень сильно заметно и слышно, хотя старое моно Паркера и Дэвиса система и акустика вытянули заметнее.

Исполнение «Mysterien Sonaten» авторства Henrich Ignaz Franz Biber получилось послушать и вдумчиво, и с удовольствием. По подаче тоже заметна уверенная строгость в звуке там, где можно было бы позволить и несколько более вольную интерпретацию, но зато все получилось очень пропорционально и уравновешенно. Ощущение воздуха — умеренное, обычно на этом диске его можно услышать больше. Динамика, опять же, отличная. А детальность я попробую охарактеризовать как немного «спрятанную»: есть акцент на основные тона, а к остальному нужно немного прислушаться и привыкнуть. Там все есть, просто не так явно и уж точно не выпячено — с расстановкой собственных приоритетов у акустики все однозначно и понятно.

Выводы

Тут все предельно ясно — квинтэссенция и многолетняя эволюция собственного понимания звука Bowers & Wilkins, доведенная до предела. Если честно, я не представляю, как эту акустику можно будет изменить или переделать в будущем. Или тут не нужно ничего трогать вообще, или это уже будет что-то другое. А идея в рамках самой себя видится совершенно цельной и завершенной.

Причем это все равно Bowers & Wilkins, которые точно так же, как и раньше, кому-то категорически не понравятся, а для кого-то станут любимой акустикой и стилем звука на долгие годы. Так что можно продолжать спорить и примерять все на свой вкус.

Официальный сайт: Bowers&Wilkins 800 D3

Цена: 1 969 000 рублей

Музыкальный материал

Cecilia Bartoli — Maria / Decca 475 9077 / Stereo

Charlie Parker featuring Miles Davis — The Best of the Dial Years / Nippon Crown CRCL-8848 / CD Mono

Coralie Clement — Sallie Des Pas Perdus / Nettwerk - Capitol 0 6700 30273 2 8 / CD Stereo

DJ Krush ‎— 漸 - Zen / SMEJ ‎– SRCL-4995 / CD Stereo

Henrich Ignaz Franz Biber — Mysterien Sonaten — Alice Pierot, Les Velleurs de Nut / Alpha 038 / CD Stereo

Ludmila Berlinskaya ‎— Reminiscenza / Мелодия ‎MEL CD 10 02526 / CD Stereo

My Dying Bride — The Light at the End of the World / Peaceville CDVILED 79 / CD Stereo

The Beatles — Revolver / EMI-Apple CP32-5327 / CD Stereo

The Bill Crow Quartet ‎— Jazz Anecdotes / Venus Records VHCD-78160 / CD Stereo

Паспортные данные

Количество полос: 3

Оформление НЧ-секции: фазоинвертор, направленный в основание

Динамики:

1x25 мм (1 дюйм) твитер с алмазным куполом

1x150 мм (6 дюймов) СЧ-драйвер с диффузором Continuum и FST-подвесом

2x250 мм (10 дюймов) басовых драйвера с диффузорами Aerofoil

Диапазон частот: 3 Гц — 35 кГц

Полоса частот (±3 дБ на референсной оси): 15 Гц — 28 кГц

Чувствительность (на оси при 2.83 В, RMS): 90 дБ

Гармонические искажения (2-я и 3-я гармоники, 90 дБ, 1 м на оси):

<1% 80 Гц — 20 кГц

<<0.3% 100 Гц — 20 кГц

Импеданс (ном/мин): 8/3.0 Ом

Рекомендованная мощность усилителя: 50–1 000 Вт на 8 Ом без клиппирования

Размеры без опор (ШхВхГ): 413х1 217х611 мм

Вес: 94,5 кг

Отделка корпуса: Gloss black (полированная черная), Satin white (матовая белая), Rosenut (розовый орех)

Отделка гриля: Black (черная), Gray (серая)

79.03 дБ +

Комментарии

#

Спасибо за тест.

Перечисление технологий и демонстрация образцов диффузоров, спила корпуса должны дополнительно убедить в не напрасности потраченных денег - проникаешься поневоле.

Вы бы лично что выбрали ее или Penaudio sonata signature. По звуку конечно.

- 59.03 дБ +
⇡ в ответ @Neadych #

Если бы выбирал лично для себя то выбрал бы совсем другое - Franco Serblin Ktema. Ну а если чисто теоретически представить выбор между 800ми и Сонатой без других вариантов то Сонату.

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Я почему то подумал, что B&W выберете)) Про другие варианты - само собой. Для меня активные правда.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Neadych #

А спилы и прочие детали - это уж по возможности. Демо-чемоданчики с таким содержимым не все компании раздают дистрибьюторам. К сожалению.

- 50 дБ +
#

Нравится или не нравится этот производитель, но данная АС однозначно ВЕЩЬ!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Rim555 #

Вещь, по цене полуторки.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Rim555 #

а чем вам эта ВЕЩЬ понравилась? я не слышал эту модель,но 802 ые на меня не произвели абсолютно никакого впечатления по звуку. внешний вид это канешна шедевр!

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @tigra #

Да и я не слышал. Мне теста от @Gorbatov достаточно. Не вызывает данный производитель отрицательных эмоций в плане звука, более того его ругают большей частью люди, которые с АС рядом не стояли. Ну а то что на Вас не произвели они впечатления...уж простите.

- 60.79 дБ +
⇡ в ответ @Rim555 #

вы уж тоже меня простите...каждому свое! а по мне так лучше один разок послушать,чем 10 раз прочесть)) еще раз прошу прощения))

- 61.46 дБ +
#
Акустика на тест досталась не только что из коробки — она успела поработать достаточно долго, чтобы полностью прийти в чувства.

Это, ксати, хорошо заметно по потёртости колесиков, "пробег немалый" от передвижек и нацеливаний:)


Эйрфойл - больше похоже не на название материала, а на название конструктивного решения в виде утолщения. Дословный перевод - аэродинамическая поверхность. На разрезе видно, что профиль диффузора похож на профиль крыла https://en.wikipedia.org/wiki/Airfoil . Не настаиваю на этом, но, возможно, это ещё игра слов и смыслов.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NoamZahid #

" Сноуден" )))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NoamZahid #

Похоже на плосковыпуклый профиль крыла (это я как авиамоделист говорю), только зачем это здесь.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Neadych #

наверно для прочности

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Igor-I #

На авиационных скоростях?))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Neadych #

Ну, наверное, ученые эпюру изгибающих напряжений в разрезе диффузора все-таки строили и поняли, что в этом месте надо утолщение делать.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Neadych #

Ну не знаю если честно какая скорость деффузора может достигать при подаче разного сигнала, не изучал этот вопрос)), я думаю на эту часть деффузора приходится основная нагрузка и КПД излучающей поверхности.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Igor-I #

Это похоже на правду. Тем более что в крыле самолёта профиль изначально полезные полетные характеристики задаёт. Плюс работает под другим углом, нежели диффузор.

Но зато такая привязка к авиатеме будет выглядеть убедительно. В несведующих кругах.

- 50 дБ +
#

Тесты Виктора всегда читаю с большим удовольствием. Вот и этот порадовал в очередной раз.

АС уверен интересные, но не простые. Приготовить их не просто, удается это не всем. Некоторые даже слушают и считают, что им удалось, но на самом деле нет. :)

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

А в чём может быть проблема?У кого есть 30 тыс зелени на акустику,тот и на соответствующий усилитель наскребёт по сусекам.Может какие-нибудь 606 и надо готовить,при скудном бюджете.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @NikolaNR #

"Готовить" надо любые АС, если с претензией на хай-фай конечно.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Neadych #

Блюда бывают разной сложности просто, а так согласен;)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Neadych #

Да, все нужно. Конкретно эти вообще "повышенной сложности приготовления". Усилители из системы мне очень даже нравятся, но вообще, как то исторически, Bowers & Wilkins мне нравятся в паре с Krell.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

По-моему, KRELL умеют доставать послезвучия и атмосферу записи из АС, которые не всегда это хотят проигрывать сходу...

- 60 дБ +
⇡ в ответ @NikolaNR #

Странный подход, разве дело в стоимости? Скорее даже высокий класс АС накладывает больше требований, а не меньше.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

В чём странность?Покупатель таких АС если у него есть на то желание может и усилитель подобрать,кабели соответствующие,да и комнату подготовить,опять же если ему надо.Бюджет АС как бы намекает,что покупатель не лошкомойник будет.Вот тугие любимые всеми D 1 за 100 тысяч рублей,надо еще осилить приготовить,подбирая усилитель минимум в 2 раза дороже.

Есть еще вариант,что я не совсем понял что означает "приготовить"в вашем понимании,тогда расшифруйте.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NikolaNR #

Покупатель таких АС может быть разный. Влюбилась - как вариант.

А человек, который комнату подготовит, на усилении "заморочится" - выберет другие АС скорее всего. Фанаты бивней не в счёт.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Neadych #

А чем не угодила 800 серия?Я могу понять,что у многих были вопросы к 600 серии,но 800,тем более флагманская модель.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NikolaNR #

Другими вариантами за эту цену, чем же ещё. А от того что это флагманская модель так мне вообще не жарко не холодно. И даже не потому что меня сейчас ближнее поле, а не средняк интересует.

Помню был случай с напольником (ненавижу эту классификацию - полочники - напольники, привычней как то по частотам и звуковому давлению, ну да ладно) серии 600, каким точно не скажу уже. В общем слушал у одного товарища, а они у него на шипах стояли специальных, дорогих весьма и пятаках под шипы. А я подошёл к акустике поближе, прислонил ухо к полу, чтобы понять передаются вибрации в пол или нет. Выяснилось что не передаются. Но прикол в том что я ухо и к боковой стенке АС прислонил, а вот они вибрировали - мама дорогая! Никогда не забуду. Не могу сказать что мне звук АС и бас в частности тогда не понравился, правда давно это было.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NikolaNR #

Да, ладно вам. Чего тут разшивровывать? И покупатели разные бывают и уровень их подготовки.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

В любом случае флагман 800 серии звучать будет,я слышал модели по младше в 800 серии и мне понравились,а уж тестируемые думаю будут лучше.

- 50 дБ +
#

Спасибо за тест, давно ждал )

- 50 дБ +
#

Влюбиласька...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Как? А Утопия?))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Neadych #

Я извращенка.

И и Хеко Целан Эволюшен 9, и Стайтмент, и Фокал Сопра взрослые люблю. Много чего.

Маленькой была - то меня самые взрослые Клипш Палладиум просто порвали.

Так что Гранд Утопия не единственная, но всё таки наверное самая любимая на сегодняшний день.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Вот о чем надо грезить )

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Perry #

Их сперва послушать надо. Влюбляюсь только после...., прослушки :)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Катя поверьте - влюбитесь . При всем уважении к 800 серии я бы взял вестлэйк без колебаний . С винилом это нечто

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Perry #

На Вестлейк похоже.

- 50 дБ +
#

Мне PSaudio в тесте понравились.

- 50 дБ +
#

Круглиш. Практиш. Гут. Но зачем нужны колонки с околорекордной ценой, алмазными твитерами и умеренным воздухом и разрешением .. не знаю

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Perry #

Какие бы Вы предпочли в этот ценник?Именно в этот,не дороже и не дешевле?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NikolaNR #

Ну вот эти бы послушал с пристрастием, на сдачу купил Nordost Tyr )

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Perry #

Была б статья про " эти "АС комментарии были бы те же ! Забавно конечно, это как ездить на жигулях, а обсуждать " Ролс Ройсы " итп.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Expo #

Ну, ездим мы не на жигулях ) а показателем "роллс-ройсности" в аудио для меня в первую очередь являются именно "воздух" и разрешение. Эти показатели должны соответствовать ценнику ) А все остальные показатели, кто бы что ни говорил, вполне достижимы гораздо дешевле $ 30 000

А Proac - одна из контор, делающих не технологичные, а играющие колонки

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Perry #

А что, технологичные колонки не могут играть разве? Для меня напротив технологичность рулит, в том числе и в дизайне, за который не нужно переплачивать.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Neadych #

Ну, "технологичность" не совсем подходящее слово .. Я имел в виду, что для сказочного звука необязательны вычурные техно-корпуса, материалы диффузоров из космической отрасли .. достаточно в полнолуние сварить хорошую, душевную пропитку для старой доброй бумаги, плюс прямоугольный ящик правильных пропорций .. и пожалте в мир магии )

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Perry #

Эти дешевле тестируемых))Но знаете,тестировали бы их - сразу бы нашлись критикующие...

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @NikolaNR #

Да я не особо критикую .. все B&W хорошо играют. Я о том, что за эти деньги хотелось бы и немного волшебства )

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Perry #

Я их слушала. Поверьте, там вошебство из них так и прёт.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Разным слушателям нужно разное волшебство)))

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Ну, тогда надо слушать ) Просто Виктор пишет скорее о некой сдержанности, чем о магии, и это совпадает с моим сформировавшимся стереотипом о звуке фирмы : аккуратно, сильно, точно .. и без выкрутасов )

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Perry #

Правильное представление. Но все-таки от предыдущей версии отличия есть и в сильно лучшую сторону.

- 50 дБ +
#

Не слышал эти новые D3, но внешне красавцы, конечно! Кто там недавно задавал вопрос про внешнюю красоту колонок?)) ИМХО, именно так и должна выглядеть хорошая акустика, как дорогой рояль от мастеров своего дела.

Предыдущая серия Reference от KEF была в этом же стиле, и мне жалко, что его похоронили в угоду хай-теку.


Интересно было бы сравнить лоб в лоб по звуку эти новые D3 и новые Reference.

Скажем, KEF Reference 5 и Bowers & Wilkins 802 D3. Цена примерно одинаковая. Какому бы проценту слушателей зашли те или иные?

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

Шикарная была серия, красавцы ! Но технологически конечно уступят 800 м D 3.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Expo #

Технологически, наверное. Все-таки, старые референсы вышли в 2007 году, а разрабатывались задолго до этого. Поэтому я и предложил сравнить D3 с новыми Reference или с Blade.

Технологии технологиями, но лично мне, предыдущая серия больше заходит по звуку и внешнему виду. Старые BW 800 (с кевларовыми динамиками) вообще не мое, новые еще не слышал.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

Кеф идет к упрощению,но прежние я думаю могут быть лучше новых

- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

Понятно, что они ни на старые ни на новые KEF совсем не похожи. И это хорошо, пусть будет разнообразие.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Полностью согласен! Разнообразие должно быть, чтобы каждый имел возможность подобрать колонки под свои уши!

- 50 дБ +
#

Слушала это чудо. Как выше писала - влюбилась.

Одна из немногих АС, за которую готова платить не по своим средствам. Просто БОМБА!!!

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Пример того как отдельно взятой компании удалось отключить здравый смысл у отдельно взятого человека. Ну B&W на этом что называется собаку съели.

Мне вот эти их старые нравятся до сих пор. И по звуку и по дизайну, который от звука не отвлекает.

- 50 дБ +
#
- 50 дБ +
#

Люблю 800ую серию! Однако автор статьи очень сдержан в оценках.О достоинствах и недостатках пишет очень обтекаемо и это настораживает.По-поводу" роковости" колонок позвольте не согласиться.Они великолепно играют и классику и джаз. Особенно хороши в классике струнные. Просто многим хочется некого "комфорта" и расслабухи от джаза.Здесь же всё строго,как и задумывалось.И пусть не все согласны с таким подходом,но это голая правда записи.

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @evgeniy424 #

Как подтверждение ваших слов на счёт строгости, 800 серию частенько в студиях для стерео и многоканала используют. И это конечно плюс колонкам, с моей точки зрения.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @evgeniy424 #

Пожалуйста, можете не соглашаться - я не уговариваю. Однако статистика пользователей все таки в пользу любителей рок-музыки. Владельцев разных моделей из старшей серии знаю множество. Кое-кто иногда и классику слушает, но опять же статистика такая, какая есть. На форумах в разных странах то же самое прослеживается.

И не стоит оперировать крайностями, между мягким-комфортным и тем, что есть здесь множество промежуточных значений. Ну а дальше - кому что нравится и кому что ближе.

- 50 дБ +
#


а теперь давайте вспомним недавний обзор Penaudio и сделаем выводы



- 50 дБ +
⇡ в ответ @AntNik #

Делайте.

Акустика очень уж разная, а на цену стоит ориентироваться не в первую очередь.

- 50 дБ +
#

"Пожалуйста, можете не соглашаться - я не уговариваю. Однако статистика пользователей все таки в пользу любителей рок-музыки. Владельцев разных моделей из старшей серии знаю множество. Кое-кто иногда и классику слушает, но опять же статистика такая, какая есть. " Вот именно "кое-кто иногда и классику слушает". Классику слушают гораздо меньшая аудитория любителей музыки.Отсюда и перевес в статистике.И не потому,что 800ая классику не играет!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @evgeniy424 #

Играет, играет, но по своему. И не всем именно так нравится. Впрочем, акустики, которая бы нравилась всем и на любом материале не существует в природе.

У меня больше половины обширной фонотеки приходится на классическую музыку, поэтому вопрос, как она отыгрывается системой для меня важен и несколько дисков или пластинок в тест я обязательно беру.

Статистику же можно повернуть и по другому, опять же имея выборку - те, у кого классики в фонотеке много чаще выбирают другие варианты.

- 50 дБ +
#

Как то вот не получается эталона для споров. Вот с Транспульсами - да.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Neadych #

А вот это как раз совершенно понятно и объяснимо. У нас тут не так много тех, кто их слушал.

И еще меньше тех, кто может рассказать, например, что были у него какие нибудь старшие-старые, но он или с восторгом слушает до сих пор или наоборот, продал и забыл.

Сама же компания не вызывает ощущения чего-то странного или недавно появившегося.

- 50 дБ +
#

Выглядят шикарно, звучат думаю не хуже. Как стану президентом, обязательнл куплю с суперусилителем))

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Maxo #

А если не станете ??

- 50 дБ +
⇡ в ответ @george #

Тогда только акустику))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Neadych #

Резонно.. Мне интересно,какой % участников этого форума на это способен ?? Я лично не любитель акустики этого брэнда-поэтому смотрю из стороны..

- 50 дБ +
⇡ в ответ @george #

Около 0,3% думаю, и даже меньше.

А мне интересно сколько бы эти АС стоили в простых, а не таких замороченных корпусах, и с простой же отделкой, динамики можно попроще опять же.

Сейчас мне скажут, что это были бы совсем другие АС, с чем я конечно же не соглашусь))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Neadych #

Я как торговал на бирже- думаю еще меньше.. Тут статистики правдивой нет.. Доверять вообще возможно НИКОМУ.. В том числе и по звуку..

- 50 дБ +
#

Бохато смотрятся, согласен.

- 53.01 дБ +
#

Почитал,даже и не думал,что так много накатают.. Жду продолжения..

- 50 дБ +
#

А помните, в статье "репортаж с фабрики DALI" фото склада, где на перевалке лежат B&W803 и другая их продукция?

Иногда встречаем вот такие артефакты. На самом деле их здесь много. Как я говорил, компания DALI появилась при участии крупного дистрибьютора техники HiFi Klubben. Дистрибьютор этот вполне жив, прекрасно себя чувствует, работает в скандинавских странах (и кое-где рядом) и в том числе продает то, что на фото. Одно другому не мешает. А иметь общие складские помещения удобнее и выгоднее

С этой популярностью какбэ не поспоришь.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NoamZahid #

А зачем спорить?? Каждому свое.. Я их послушаю,а потом вернусь к своим любимым ленточными излучателям.. К примеру к коаксиальным Piega. В октябре думаю послушать и наушники - это Heddphone ONE. Это первые в мире ,полнодиапазонные ленточные излучатели,диапазон,20гц-40кгц !! Их уже успели на "хоботе" послушать.. Что еще интересно..В их разработке принимал участие выходец, из России,он же работает и с колонками Hedd.Сборку контролирует часовых дел мастер-это женщина из Беларуси.

- 50 дБ +
#

У моей жены работает в музыкальной школе ее учительница,ей уже 80 лет. Но она играет !! И еще как !! Очень любит джаз.. Я ей всегда включаю не hi-fi,а свои студийные мониторы Fostex(точнее трифоник). Очень любит джазового пианиста Jacky Terràsson.особенно когда он играет "LE JARDIN D'HIVER". Я и сам от этой вещи балдею.. Он там выжимает от каждой ноты буквально все.. Это классическая культура звука..

- 50 дБ +
#

Произведение искусства конечно ). Через пару недель получится послушать D3. Интересно даже чем они лучше D серии. Наконец то убрали твитер за жёсткий купол, а то сколько в мире помятых алюминиевых и пробитых алмазных твитеров - не счесть ). Надеюсь, поменяли состав резиновых прокладок, а то через 3-4 года они превращаются в сопли. Конструктивно - шикарные колонки, разобрать можно всё, что угодно. И у BW лучший сервисный отдел. Можно купить любую резинку, любой винтик, шильдик. Плюс база чертежей практически всех колонок - мне это очень помогло, когда заказывал гранитные подставки по форме колонок. Усилитель для них конечно нужен оёй. Чем больше транзисторов в плече - тем лучше.

- 50 дБ +
#

https://www.youtube.com/watch?v=rLLL9DKpUa4


А он вот тоже Битлов слушает... но чет каких-то неправильных...



- 50 дБ +
⇡ в ответ @AnegiN #

Я сначала подумал, Медведев, потом смотрю, не, техника другая.

- 50 дБ +
#

Инженерия корпуса - впечатляет. Но заявить "3 Гц" - такого прикола я не помню еще)) Видел измерения их: там и 15 по -3 нет. Почему мало воздуха? Очень просто. "Крутейший алмазный" твитер играет, мягко говоря, странно. Задрана зона сибилянтов, существенно, затем уходит в пике еще сильно до 20кГц. В малом помещении еще возможна поддержка ревербераций, в большом без шансов. И сам "воздух" прибит, да еще маскируется подъемом предыдущей октавы. Колонки играют ядовито и подчищено по тонкому ощущению пространства. Это вангование, но, похоже, недалекое от истины, так как сходных отзывов от слушавших много)) Еще и порт фазика имеет призвуки чуть не до 1000 Гц... Великолепно выполненная внешне объективно средняя акустика, имхо.

И чуток не соглашусь по My Dying Bride, одна из моих любимых групп. Записи у них хорошие, хоть немного яркие и без особого "жира". Ранние альбомы вообще крайне эффектны, поздние уже в угоду идиотской моде ужаты по DD.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @wing #
Но заявить "3 Гц" - такого прикола я не помню еще))

Это очепятка. На самом дле 13

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

13 - это тоже ни в какие ворота. Хорошо если 20 отыграют на уровне с остальным диапазоном. Хотя можно и 13 вытянуть, в туалете например))

- 50 дБ +
#

Есть отличный тест австралийского издания, там все видно... Играют они примерно от 20 по -3. Наверное, я несколько преувеличил, акустика в целом впечатляет НЧ способностями при достаточно высокой чувствительности. Но, извините, тут ведь и ценник с габаритами нерядовые. Однако по факту она близка к 4 Ом, так что 90 Дб элегантно превращаются в 87. Тоже неплохо. А вопросы к довольно небрежному фазику при такой цене, размашистой фазе и странному балансу ВЧ. Всё имхо.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @wing #

А призвуки порта до 1 кГц это ж резонансы его, не динамик же?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Neadych #

Ага, порт "подвывает", причем с пиком на частоте электрического кроссовера. По уровню даже если -13-14 Дб, это много. Возможно, из точки прослушивания никогда не слышно, а возможно - если подобрать материал и громкость, то...) Дело даже не в этом, а том, что такие косяки не в каждой акустике за 100 т. есть, а тут за 2 ляма такое беспределие фазика)

- 53.01 дБ +
#

Поблагодарим г-на Крыло, за такие важные технические дополнения.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Neadych #

Звучит, как ирония) Впрочем, меня правда 800-ки интересуют, так что я немного по ним копал, и даже на ютубе слушал, каюсь в мракобесии. Есть неплохая сессия 802 вроде в студии в Нидерландах. Там отличная запись, слышно по амбиенту. Слушал в студийных ушках.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @wing #

Нормально звучит)) Мне 801 series 2 нравятся до сих пор что по звуку, что по дизайну. Чем не среднее поле кстати, слушал у человека периодически в 16кв.м. с 3м дистанции.

Сам подумываю свой сетап на видео заснять)) А ты свой не желаешь? Было бы интерестно кто кого)))) Записи одинаковые поставить, блин вот только средства съёмки разные ж полюбому будут.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Neadych #

Нет, особого желания заснять сетап не имею) На измерительный микрофон он звучит специфически, на айфон не пробовал... Надо будет, кстати. Но в любом случае, сдаюсь без боя)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @wing #

Попробовать точно стоит, я попробую, на телефон тоже.

Сдается он). У тебя 4000вт на басу так же?, у меня 40, пиковое давление выставим на 95дБ, ну или сколько там телефон позволит без перегрузки. У тебя все шансы))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Neadych #

Попробовать мне интересно, доберусь на днях, надеюсь... Некогда сесть музыку послушать. И не то чтобы натурально нет времени физически: нет настроя серьезного. Так, в ушах гоняешь чего-то фоном и нормально...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @wing #

На счёт настроя, тут полностью согласен, у самого также. Слушаю только так. А в ушах специально не слушаю - настраиваюсь.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @wing #

А я слушала живьём.

Одна из лучших АС, что мне попадалась в лапки.

Была бы мне по карману - купила бы без сомнения!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Если бы я их послушал живьем, да в красивом салоне - мне бы тоже, скорее всего, понравилось. Просто я предпочитаю АС другие конструктивно, и не умозрительно, а на основе определенного опыта работы с ними. Но - сколько людей, столько мнений, и уши у каждого свои, и действительно очень разные, это давно доказано)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @wing #


Тут вот в чем дело, на мой взгляд, не все ж могут (хотят) абстрагироваться от остальных органов восприятия, кроме слуха, вот производители и пользуются. А человеку кажется субъективно, что красивая АС, покрытая лаком (зрение и осязание) - звучит лучше. Такой синергетический эффект получается. И чем больше чувств затронуто, тем эффект выше.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Neadych #

Да, такое есть. Очень долго сам боролся с этим "безусловным рефлексом", так сказать. И если сами АС уже не волнуют, то общий антураж до сих пор давит, пока глаза не закроешь и не погрузишься именно в музыку.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @wing #

Этим же объясняется разница в восприятии звука музыки и звука кинофильма. Когда говорят про качество аппаратуры или настройку системы - "для кино сойдёт" Другой рецептор подключается - зрение и помогает вытащить звук)) Поэтому для проверки качества системы кино рекомендуется выключить изображение и посмотреть - звучит или нет. Или музыку послушать в трифонике кинотеатра, должна играть как положено без всяких скидок как на классной музыкальной системе. Тогда можно сказать - кинотеатр настроен.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.