Акустическое моделирование позволит нам получить хайэндный звук без хайэндных затрат [перевод]

ТEКСТ: Комментарии (50)
73.8 дБ
Акустическое моделирование позволит нам получить хайэндный звук без хайэндных затрат [перевод]

Я музыкант. По крайней мере, раньше им был. Последние 20 лет не особо много играю, но моя верная шестиструнная акустика Martin D-18 до сих пор со мной. Эту гитару я купил в 1971 году за 371 доллар (цену могу подтвердить чеком, который у меня сохранился). В последующие годы я приобрел еще несколько гитар, включая американский Fender Stratocaster. Когда я купил «страт», мне понадобился и усилитель к нему. Нужен был такой, который позволил бы по-разному настраивать звук, и при этом был бы недорогим и компактным, чтобы его можно было поставить в углу моей студии.

Будучи звукоинженером и продюсером, я знаю, насколько серьезно профессиональные музыканты относятся к выбору оборудования, которое позволяет добиться индивидуального звучания. Альберт Ли, к примеру, не станет играть на другой гитаре, кроме как на своем подписном Music Man, подключенном к дилею (задержке) Lexicon PCM 42. Другие дилеи ему не подходят — зато этих у него аж несколько.

Гитарист Карл Верхейен (Carl Verheyen) из Supertramp без шуток рассказал мне в интервью, что его звучание зависит от ревербератора и дилея: «Я просто не могу играть без этих эффектов». Инструменты, кабели, процессоры, усилители — так музыканты находят свой звук. Чтобы добиться нужного звучания, многие вкладывают немаленькие деньги. Звучит знакомо, не так ли?

Несколько лет назад на гитарном шоу в Далласе я наблюдал за тем, как гитарный виртуоз Эрик Джонсон изучает возможности винтажного усилителя Fender Twin Reverb из 60-х. Эрик играл на одном из не очень успешных альбомов певицы Дженнифер Уорнс (Jennifer Warnes). Альбом продюсировал я.

Эрик оказался одним из самых придирчивых к техническим деталям музыкантов, с которыми я когда-либо имел удовольствие работать. У таких музыкантов есть их уши и ресурсы для поиска и покупки нужного оборудования. У Карла Верхейена имеется стек Marshall для рокового звука, а для джазовых тем у него есть еще несколько усилителей и гитар. Наверное, у него около 12 гитар и столько же усилителей.

А что делать всем остальным? Лично мне не нужен отдельный усилитель для каждого стиля. Мне нужен один усилитель, который сможет скопировать звук стека Marshall или комбика Fender Twin. И как быть?

Акустическое моделирование

Моделирование — вот ответ. В наш цифровой век умные инженеры и программисты уже придумали системы, способные повторять звучание любого аналогового оборудования: гитарные усилители, винтажные процессоры, ленточные магнитофоны, Hi-Fi/High End-оборудование.

Все это возможно благодаря появлению мощных и недорогих цифровых сигнальных процессоров. Мы уже сейчас можем пользоваться софтом и техникой, которая воссоздает эффект акустической энергии — того, что мы чувствуем ушами при использовании аналоговых компонентов, кабелей и колонок.

В поисках идеального звучания мы часто забываем об одной простой вещи — важны лишь акустические волны, которые доходят до наших ушей. Мы же больше увлечены поиском оборудования, кабелей, носителей, высокого битрейта и т.д. Идея проста: значение имеют лишь молекулы воздуха и наши уши. Вот и все!

Я начал задумываться об акустическом моделировании и его потенциале в области High End, когда в очередной раз прочитал нелепый обзор линейки «бюджетных» кабелей (речь шла об акустических проводах, межкомпонентных и силовых кабелях) на одном известном сайте. Производитель всем хорошо знаком. Кстати, «бюджетная» линейка — это значит от 600 долларов за один метровый RCA-кабель!

Когда вам встречаются обзоры, где «звук становится согласованным и точным», сцена «обретает выраженность и микродинамическую точность», а работа системы оказывается «гармоничной и захватывающей», нужно поискать другой источник информации о High End. Я понимаю, что личный вкус и личный выбор очень важны, когда мы говорим о хобби, но не нужно ставить это на передний план, если дело касается инженерии, науки и технологий.

Интересно, о каких спецификациях хотел сообщить автор, когда использовал словосочетания вроде «микродинамическая точность»? Хватит. Мы заслуживаем лучшего.

Метаморфозы гитарного усиления

Вернусь к гитарным усилителям. Как уже было сказано, мне понадобился универсальный усилитель. В поисках нужного решения я узнал о существовании фирмы Line 6. С этой компанией меня познакомили в одном из местных магазинов. Владелец салона решил продемонстрировать мне возможности Line 6.

Компания Line 6 была основана в 1996 году Маркусом Райлом (Marcus Ryle), бывшим студентом калифорнийского университета CSUDH (CSU Dominguez Hills), где я теперь преподаю звукорежиссуру. Фирма стала настолько успешной, что ее купила Yamaha.

Гениальная идея Маркуса заключалась в том, чтобы создавать цифровые алгоритмы, которые могут эмулировать работу аналоговых цепей, разных устройств и популярных усилителей. Мне повезло — много лет назад я лично по приглашению Маркуса посетил их фабрику. Помимо прочего, Маркус показал мне помещение, где его команда занималась созданием цифровых моделей всех самых известных усилителей (и винтажных, и современных).

Инженеры Line 6 в буквальном смысле разбирали аналоговые схемы и придумывали алгоритмы эмуляции на основе цифровых процессоров и программ. И это сработало! Мой маленький комбик Line 6 Spider обладает поворотным переключателем, который за секунду меняет звук. От стека Marshall до Fender Twin через один щелчок. А еще в распоряжении пользователя есть дополнительные кнопки, за счет которых можно подстроить звук на свой вкус. Я могу мгновенно переключиться с рокочущего дисторшна на звонкий твэнг.

Мой сын, любитель хардкора, был убежден, что только аналоговый усилитель может дать ему нужный звук. Он приобрел дорогой большой усилитель Mesa Boogie и кабинет к нему. Чтобы понять, что таскать этого «бегемота» по лестницам и возить его на машине очень непросто, сыну понадобилось немного времени. В итоге он купил себе Line 6 и забыл об этих проблемах.

Цифровое моделирование сумело заменить не только гитарные усилители, но и целые студии: большинство коммерческих записей в наши дни создаются в DAW-программах вроде Pro Tools, Logic и Nuendo. Вся обработка (EQ, реверберация, компрессия и т.д.) раньше осуществлялась с помощью дополнительных аналоговых приборов, а теперь им на смену пришли цифровые плагины, эмулирующие аналог.

К примеру, легендарный и «обязательный» компрессор/лимитер UREI 1176 теперь доступен в формате цифрового модуля вместе с другим винтажным оборудованием. Лично я продал свой 1176-й пару лет назад. Кстати, есть плагины, которые способны на то, на что неспособны аналоговые приборы.

Все это касается и виртуальных музыкальных инструментов. Различные цифровые студии и музыкальные генераторы могут с большой точностью воссоздавать звучание акустических ударных установок, синтезаторов и других инструментов. В данном случае мы, конечно, имеем дело не с акустическим моделированием, но виртуальные инструменты, называемые всеми нами «сэмплерами», очень широко используются при написании коммерческой музыки в наше время. Стоит ли говорить, что и классические ламповые микрофоны тоже превратились в цифровые модели.

Измерение и моделирование

Существуют специальные техники, позволяющие измерять акустическую энергию. Делается это с помощью миниатюрных точных микрофонов, которые размещаются внутри наружного уха. Студия AIX (AIX Studios) считается идеальным помещением для прослушивания аудиозаписей. Эта студия стала эталонной для компании Smyth Research, которая выпустила девайс под названием Realiser A8.

Устройство воссоздает акустику помещения и звучание установленных там колонок. Система Realiser A8 представляет собой комплект из процессора и электростатических наушников Stax (можно использовать и другие качественные наушники). Представители Smyth Research провели несколько часов и в моей студии, чтобы создать личные профили передаточных функций головы (HRTF) и загрузить их в свои приборы.

Если использовать активный датчик положения головы, то в плане звука разницы между реальными колонками в помещении и создаваемой устройством Realiser A8 цифровой эмуляцией в наушниках не будет. Короче говоря, ребята пришли в мою главную студию, сделали измерения и ушли, положив в карман SD-карту, на которой они унесли специальное помещение для записи и обработки аудио стоимостью 250 000 долларов.

Многие профессионалы, занимающиеся постпродакшеном, нанимают специальных людей, которые работают с контентом в наушниках, используя свои индивидуальные измеренные HRTF-параметры. Звук мультиканальной системы в большом помещении можно передать через наушники. Зачем тратить время на огромные залы, если есть акустическая модель для наушников?

Плеер со встроенными кабелями и усилителями

У меня есть идея на миллион долларов: давайте начнем использовать акустическое моделирование для воссоздания звучания серьезных хайэндных систем референсного класса. Это для тех, у кого ограничен бюджет. Магия акустического моделирования. Если звук в наших ушах можно запечатлеть и тщательно проанализировать, значит, можно определить и все нужные параметры, которые влияют на звучание. Их можно идентифицировать и представить как данные.

Все особенности музыкальных компонентов, распределение частот, диапазон, соотношение фаз, взаимопогашения и искажения можно точно определить, а затем воссоздать за счет технологий акустического моделирования. Большая часть музыки в наши дни транслируется через цифровые онлайн-сервисы и проигрывается программными плеерами, поэтому добавить еще немного софта для воссоздания любого нужного звучания не станет сложной задачей. Начнем с простого — с кабелей.

Нам всем хорошо известно, что тема кабелей и того, как они влияют на звук, давно стала предметом горячих споров. Совсем недавно один комментатор назвал меня «троллем» за то, что я не верю в «микродинамическую точность», которую дают кабели. В том самом обзоре несколько абзацев посвятили тому, чтобы раскритиковать тех, кто верит в науку и технику, а не слепо превозносит звучание дорогих кабелей. Многие аудиофилы так и делают — они не хотят верить в науку. Проблема была бы решена с помощью акустического моделирования.

Я знаком с Джонатаном Рэйхбахом (Jonathan Reichbach), главой Sonic Studio и разработчиком программного плеера Amarra. А что если я смогу убедить его и других разработчиков сделать в своих плеерах дополнительные меню с различными переключателями режимов? Чтобы добавить в плеер нужный сетап, потребуется лишь создать его модель и добавить ее в программный код. Так мы получим точные «звуковые» характеристики любого самого дорого RCA-провода или акустического кабеля — да чего угодно.

Я даже представляю, как некоторые пользователи будут двигать ползунки и нажимать на кнопки, которые добавляют или убирают «микродинамическую точность», «эффект сцены», «согласованность» и «низкоуровневую детализацию». Только представьте экономию! Вместо того, чтобы покупать все эти дорогие провода, мы получим плагины для наших цифровых проигрывателей.

Если разница между простым USB-кабелем и USB-кабелем за 1 000 долларов существует, то мы сможем измерить изменения звуковых волн, проанализировать и создать модели в формате плагинов. Наверное, производителям кабелей все это не понравится, но технологии не остановишь.

Особенно мне бы хотелось создать специальный плагин для тех, кто считает, что от направленности акустического кабеля что-то зависит. Есть аудиофилы, которые верят, что электроны учитывают направленность кабеля. Сделаем плагин, который позволит менять направленность. Если это можно измерить — значит, и модель создадим.

Однако кабели и их способность менять звук были бы только началом. Разумеется, споры касательного того, можно ли вообще измерить различия между кабелями будут продолжаться. Было бы интересно изучить необработанные данные, полученные в результате анализа звуковых волн у наших ушей. Хотелось бы увидеть, как именно силовые кабели разных видов меняют звуковые волны.

Однако нет сомнений в том, что сами компоненты оказывают влияние на характер звука. Представьте, что какая-нибудь компания поддержит мою идею, закупится самыми дорогими в мире аудиокомпонентами, сделает анализ схем, создаст модели и предложит их в виде софта. Тогда мы сможем пользоваться пресетами, моделирующими звучание лучших аппаратов: McIntosh, Meridian, Goldmund и т.д. Пользователи смогут выбирать нужные им сетапы, нажимая на кнопки в смартфоне.

Колонки от аудиофильских фирм вроде Wilson, Magico и B&W тоже можно превратить в цифровые модели. На самом деле, именно моделирование акустических систем сыграло бы главную роль. Аудиофилы могли бы тогда покупать средние по качеству полнодиапазонные колонки и «настраивать» их на воссоздание звучания акустики, которая стоит в 100 раз дороже.

Бесконечные возможности

Можно пойти еще дальше. К примеру, акустическое моделирование позволило бы эмулировать такие технологии, как MQA и Fidelizer. В конце концов, создатели формата MQA использовали весьма похожие техники, позволившие «измерить звучание» оригинальных мастер-записей, чтобы потом максимально точно воспроизвести его с использованием своих лицензионных (и очень дорогих) декодеров и программ.

А если кто-то просто возьмет и измерит сигнал в наших ушах, который поступает, когда мы слушаем музыку через дорогие MQA-системы? Затем он возьмет и изменит путем акустического моделирования «обычный» сигнал в полном соответствии со всеми MQA-параметрами. Нет причин, по которым это было бы невозможным. Серьезно.

Заключение

Аудиофилы заслуживают того, чтобы получать точную достоверную информацию о влиянии того или иного компонента на звук. Это касается всего: усилителей, плееров, софта или проводов. В поисках своего идеального звука мы должны быть свободны, но бюджет не может быть безграничным. Акустическое моделирование — вот решение проблемы. По крайней мере, это может быть одним из путей решения.

Проделанная Маркусом Райлом и компанией Line 6 работа стала революцией в мире музыкального оборудования. Плагины от компаний вроде Waves Audio и iZotope изменили всю индустрию. Кому теперь нужно дорогое и редкое ламповое оборудование, если оно уже есть в Pro Tools? Пришла пора революции в мире аудиофилов и производителей электроники. Пришло время акустического моделирования.

Больше никаких RCA-кабелей за 600 долларов! И никаких Ethernet-кабелей за 8 000 долларов. Все аналоговое можно повторить в цифре. Добро пожаловать в аналоговое будущее, созданное цифровым моделированием!

Оригинал: Acoustic Modeling Could Give Us the Sound of High-End Gear Without the High-End Cost

73.8 дБ +

Комментарии

#

Интересно, получится ли смоделировать звучание бериллиевого твитера? Тогда моно будет и не апгрейдить свои фокалы до сопры/утопии

- 50 дБ +
⇡ в ответ @rammster #

Смоделировать наверно можно:)) Но шёлковый твитер "умирает" после 16кГц (очень хороший), так что 20 кГц - недостижимая высота:))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @rammster #

Ок, пригласили математика и физика, смоделировали. Какой твиттер выберем, чтобы услышать как работает бериллиевый? :))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AVR55 #

Любой, мы же смоделируем такой сигнал, который заставит выдать 1$ твиттер такую же АЧХ как и бериллиевый.


в теории конечно же

- 50 дБ +
⇡ в ответ @dead_rat #

АЧХ это только один из десятков параметров. А есть еще субъективные впечатления, как их смоделировать?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @jake #

Взять твитер за 2$

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AVR55 #

Титановый:))))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Почему именно титановый, чем он превосходит бериллиевый или "алмазный" если не брать стоимость? Про хейл вообще молчу

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ref #

Он не превосходит, он такой же как и бериллиевый. Ну можно принять во внимание +2% жёсткости и соответственно чуть более высокий резонанс. Алмазное напыление же оказалось хорошим маркетинговым ходом, ничего там уж "такого" нет:))

Ну а надежды на Хейла так же рассыпаются о "материал" Алюминий не может работать выше 18кГц линейно. А что уж там обещают на -6/10/20дБ, думаю уже не важно, вы этого не услышите. Правда в глазах ЦИФРЫ может стоять будут:)) Тогда да, самовнушение - страшная сила:))

ПС ещё раз повторюсь - все данные по материалам и твитерам, с мембранами из данных материалов, получены путём измерений в безэховой камере. И не собранной в туалете, а в Акустической лаборатории МТУСИ.

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Спасибо за внятный ответ! Тоже есть подозрение что алмазное напыление даёт + несколько %. Про хейл сужу лишь по своим ощущениям, никакие цыфры не интересны, все что там за 20кгц, от лукавого, лишь бы резонанса сильного не было. А работу хейла оцениваю исключительно по своим ощущениям, в рабочей полосе хороший хейл лично для меня гораздо более предпочтителен, чем любая купольная пищалка. Тут вопрос предпочтений наверно

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ref #

Скорее не слышали нормального купола:)) Это не в обиду, это просто констатация. Каким бы хорошим не был АМТ или простая лента, но они создают плоскую звуковую волну. И это слышно. Ну а так есть и любители лавсана, которые говорят, что мол у вас на титане нет стольких ВЧ как у S90, там прям таки "вцык, вцык, вцык":))

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Да слышал вроде, и b&w с напылением и foсаловские барилливые, мне не захотит, отчётливо слышу синтетику и какие то акценты которых нет в реальной жизни. Или вы про другие какие-то? Про шелковый купол даже говорить не хочу, они сливают металлу мгновенно при переключении на колонки с титаном/бериллием или хейлами. Единственное что не слушал ещё это керамику типа accutona, возможно там прорыв, но сомневаюсь почему то.

Единственное что воспринимаю нормально это рупора типа jbl' евских, там титан вроде

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ref #

Ну я ж и говорю, что хорошего купола не слышали:)))

А рупор...как ни крути - это зло, придуманное чтобы не глушить передние ряды в кинотеатрах в первых звуковых кинотеатрах.

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Хаха! Вы хитрый), то есть вы утверутверждаета что конкретно ваши титановые пищалки превосходят фокаловские? Только не говорите, что вы не это имели ввиду, тогда какие?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Я полностью за титановый!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

Почему? Он волшебный?) В Кефах вроде алюминивые..

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ref #

Ну волшебный- не волшебный, а мне нравится) В моих Кефах титановый. Алюминевые совсем не торт)

- 50 дБ +
#

Реинкарнация параметрического эквалайзера, только ползунков пару тысяч. Пойду, скажу своему ветерану SAE180 спасибо за службу.

- 50 дБ +
#

Сделайте просто НОРМАЛЬНЫЙ звук, что бы все производители хигенда и проводов по $600/метр без хлеба остались, делов то... Моделировать это не мешки ворочать...

Сделайте наушники за $10 которые оставят без работы все эти Stax и прочие, и пусть эти наушники за $10 будут расходник, что бы любой ребёнок в любой семье с любым достатком знал , как звучит орган или The Dark Side of the Moon, без колоссальных затрат...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @ths_clan_su #

Будующее уже здесь, сегодня китайцы делают великолепные затычки, арматурные или гибридные в районе 100$ которые превосходят, все что было ещё лет 15 назад до 1000$

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ref #

ну не совсем так, как вы посчитали)

к тому же они делают собственно то, что и было придумано 15 лет назад, только дешевле из-за экономии на чужих разработках

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

примерно так и получается, 5-6 драйверные наушники и даже гибриды хорошо сведенные, отлично звучащие, качественно сделанные, дешевле ста долларов, которые переиграют shure westone или ue10-11 сегодня найти вообще не проблема. Даже кастомы за не очень дорого можно заказать. Я делал за 400$ причем с полным тюнингом звука индивидуально под себя. Так что будущее уже наступило, это я человеку выше ответил который может и не в курсе просто. Как китаезы все это провернули и чьи это технологии, тут другой вопрос конечно) Но факт остается фактом, такие наушники можно купить)

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @Ref #

кастомы можно делать из любых наушников где угодно

давайте предметно - называйте модель в районе 100$, я проверю, чтобы она оказалась гарантировано лучше упомянутых UE, вставлю ее в свои кастомы!

я уж не говорю, чтобы сподобились сделать что-то конкурентообразное серии Audeze iSine.





- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

гарантировано лучше ничего не бывает в аудио, зачем вставлять в кастомы не совсем понял, они просто наушники универсалы с насадками.

Но например, далеко ходить не будем, вот наушники уровня шур и вестон. Одного бренда просто для ознакомления:

TRN VX https://www.ixbt.com/live/digs... -72$

TRN V90https://www.ixbt.com/live/digs... -35$

TRN BA5https://www.ixbt.com/live/digs... -50$

это как пример, таких там очень много. Это не реклама если что, просто говорю что услышал недавно и очень сильно удивился



- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ref #

просто я предпочитаю кастомы для одних условий и открытые наушники для других

VX это топовая модель? или какая-то еще сверху? или вообще назовите какой-то еще пример идеала китайского IEM


- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Честно, не очень слежу какие топовые модели, отошел от портатива давно, просто я как и вы сначала не поверил в качесво и звук, и заказал ради смеха несколько моделей из китая самых недорогих, как раз TRN, после прослушки, как приехали стало не до смеха. Звучат лучше или как минимум не хуже Shure 530 и Westone Um3 и 4 точно. Я к тому что человек выше спросил, где недорогой звук, я подсказываю, есть, вот, придумали) Если не верите, закажите чисто арматурные BA5, невеликие деньги, думаю вы будете поражены как и я.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ref #

а почему вы эту ссылку не привели с того же ресурса?

https://www.ixbt.com/live/digs/trn-vx-strannye-gibridnye-naushniki.html

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Возможно не нашел?) Про конкретно эту модель ничего не знаю, не слушал, она только вышла.

говорю за то что знаю

v90 круто если подсечь немного бас, на пару децибел, личное предпочтение,

BA5 круто, понравились, полуоткрытое оформление очень естественно воспринимается, как шуры, но за 50$ и для меня лучше

Spring1 круто, немного не сели в мои уши, чисто анатомически, но звук хороший,

Vsonic VS7 динамические, самые крутые по скорости и динамике, но есть проблемы с вч, резко звучат, надо колдовать с параметриком, не для всех, но именно их себе и оставил. Остальное, продал\раздал.

Повторюсь, это была акция личного любопытства, которое удовлетворено и приятно удивлено уровнем чайфая. Что бы, может понятнее немного было, никогда не считал шуры и вестоны прямо хорошими наушниками, для прослушивания музыки на мой скромный взгляд эти интереснее.


- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ref #

я спрашивал относительно UE 10/11, интерес не праздный

Колдовать с эквалайзером наугад без профиля, полученного приборами, тоже не хотелось бы

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

До сих пор так и не понял откуда вот эти ребята. Очень разная информация. Но говорят круты до невозможности.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Ue10/11 уже сто лет, индустрия наушнико-строения сегодня очень быстро развивается, эти модели уже сняты вроде с производства, так что да Китай вполне может соответствовать сегодня уровню 10-15 летней давности. Да и брендов круче ue в мире уже множество, они больше для стейдж мониторинга работают, не для аудиофилов.

Провиль эквалайзера для наушников можно создать исключительно своими ушами, никакие приборы вам в этом не помогут к сожалению, затычки весьма капризны для измерений, просто гоняете синус и делаете из них все что хотите

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ref #

Развиваться то развивается, но далеко не факт что китайцы лучше чем UE. Были у меня триплы и UE900, слушал какие то хваленые на форумах китайские гибриды которые стоили сравнимо с UE900, а то и дороже на вторичке. И мягко говоря они меня совсем не впечатлили. Было это года три назад примерно. Может сейчас что то изменилось, не знаю.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Elvis271 #

Попробуйте, закажите, послушайте, деньги не большие. Я не рекламный агент, ничего не продаю и почти ничего не слушаю кроме как в самолёте и прогулок в парке под настроение, когда надо подумать, т.е. не так часто. Просто правда был удивлен как быстро все меняется в этом сегменте, чем и делюсь. Про ue900 слышал исключительно положительные отзывы кроме разве что резких верхов, если ничего не путаю, давно было. Возможно китайцы и не лучше, допускаю, просто на сопоставимом уровне. Вот только цена другая

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

сегодня очень много кто работает над такими технологиями, и сони и аппле и аудезе, за этим будущее. Маленькое личное интровентированное будущее

- 50 дБ +
#

Году примерно в 2010 я сильно увлекся моделирующими усилителями для гитары. Изучил все, что было на рынке в то время. Попробовал то, что было по карману. И уже тогда пришел к выводу, что у моделирующих систем огромный потенциал. Сегодня за средние деньги можно купить очень крутой цифровой усил для гитары. Это невероятный прогресс. Если когда-то моделирующий комбик воспринимался как дополнительная игрушка, то теперь наоборот — ламповый или транзисторный усилитель (гитарный) можно прикупить как дополнение к основному рабочему аппарату на цифре. Ну а про High End — наверное, скоро тоже будет много интересного в этом направлении.

- 50 дБ +
#

Это мне всё кулинарные рецепты позднесоветских времён напоминает:

моделируем трюфель с помощью обработки картошки недорогими и мощными цифровыми процессорами

- 60.79 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

Если в картофеле столько же белков, жиров и углеводов, то для организма он неотличим от трюфеля ;) (с) Производители эквалайзеров

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

это было бы смешно, если бы не ели сегодня такие продукты, а так+

- 50 дБ +
#

На самом деле я давно уже писал - цифра невероятно пластична.

Рано или поздно мы научимся её готовить на любой вкус.

- 53.01 дБ +
#

Обладаю комбиком Line6 Spider V 30. Замечательная штука - достойный звук с возможностью использовать как встроенные в базу пресеты (к тому же их можно изменять на свой вкус), так и создавать свой звук с нуля (в наличии достаточное количество эмуляций гитарных примочек, усилителей и кабинетов. Все настройки можно делать с помощью родного приложения (я использую iPad - очень удобно), в нем же можно делиться своими пресетами с другими пользователями. На мой взгляд - это прекрасная альтернатива транзисторным и ламповым комбикам (которые сами по себе стоят приличных денег), + к этому нужно еще и педалборд собрать из n-ного количества примочек, что тоже далеко не дешевое удовольствие.

- 50 дБ +
#

Замечательная статья и умные мысли у автора, тоже считаю, что правильно обрабатывая цифровой сигнал можно достигать очень интересных результатов. Далеко не все конечно, но это очень сильно упрощает жизнь, я без параметрика уже ничего слушать не могу, ни акустику, ни наушники сколько бы они ни стоили. Действительно за такими технологиями будущее.

- 53.01 дБ +
#

Любой аналог можно оцифровать,это неизвестно только особенным людям с плохим умом. Моделирование возможно всего, только требуется предварительный анализ помещения. Грубо говоря автоподстройка. Так сейчас и звукари работают на концертах. А не кончают на вилки с кабелями электрическими и слаботочными, как дурачье с кучей денег. Есть еще секта упоротых кружковертов 700мб кружков с музыкой, стучащих с пеной у рта себя в грудь.

- 36.99 дБ +
⇡ в ответ @SoundExplorer #

Мир так устроен, что каждый принадлежит к той или иной «секте«. Вы к какой принадлежите?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @SergeiPro #

Ответ очевиден, но не цензурен.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Vodemar #

Да всегда можно одно емкое нецензурное слово заменить аналогом из нескольких доступных. Ясно, что сочно не получится, но вектор будет понятен.

- 50 дБ +
#


Джек Уайт тихо смеется.

- 50 дБ +
#

Проще и полезней использовать идеальные универсальные провода, не подвергая электронной обработке достоверный живой звук. Электронная химия заполонила наш мир естественного звука, а обработанная музыка не оказывает благотворного влияния на человека. Если вашу студию оборудовать такими проводами, то это была бы единственная лидирующая студия звукозаписи. Направление имеют не только проводники, но и изоляция, а также материальные предметы, те же нитки. палки и т.д. Влияние на звук оказывает, как видимый материальный мир, так и невидимый окружающий мир. Потому и вьют свои кабели производители, да ещё применяют многожильные провода в изоляции, что конечно же портит звук. Только две фирмы сделали попытки улучшить свои провода, это Инакустик и Нордост. На этом и закончили. Есть ещё провода магнитных технологий Рика Щульца, но старшие линейки не слышал, но "греть" 200 - 400 часов, это несерьёзно. Я занимаюсь исследованиями в области звука, выявил и устранил причины, дающие неполную искажённую цифровую информацию. Это провода, именно они заставляют менять источники, искать свой звук, опустошать кошелёк, синтезировать музыку, делать экзотическую обработку помещения, так же искажающую звук.

Такие провода - электрическая система, ставятся на пожизненно, так как они идеальны и универсальны для всех жанров и для аппаратуры. Замена проводов в источниках на провода нового поколения завершают идеальную электрическую систему и ставят на остальной мировой шнурковщине с безумными ценами, точку. Если серьёзно - это прорыв в мире аудио.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @spring #

А как определить, что это идеальные провода?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @spring #

Достоверный звук - увы это живой концерт с живыми музыкантами и "живыми" инструментами... Все остальное - обработка именно такими профессиональными программами на профессиональном оборудовании...

это уже из серии " я ..надцать лет занимаюсь летающими тарелками...." или "я сам обманываться рад"

полноте...есть определенный технический уровень, а дальше только лирика и бабки...

- 50 дБ +
#

Это статья об электронных эквалайзерах с предв. настройками. Пустая писанина ни о чём!

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.