Тест полностью беспроводных наушников Sony WF-SP700N: спортивная изоляция

Тест полностью беспроводных наушников Sony WF-SP700N: спортивная изоляция

С одной стороны, полностью беспроводные наушники, бесспорно, удобны. Однако технология до конца не отполирована, и стать единственными наушниками в личном портативном технопарке они не могут. Похоже, так же думают и разработчики Sony, решившие сузить варианты применения и занять ту нишу, где подобные системы будут особенно пригодны: в спорте.

Российская презентация наушников WF-SP700N прошла в начале лета, но впервые о них заговорили еще на январской CES 2018. Маленькие наушники похожи на бобы-переростки — корпуса у них такой же округлой и чуть вогнутой формы. Мне досталась белая версия с пластиковой вставкой серебристого цвета, но еще есть желтые, золотисто-розовые и черные — можно будет подобрать вариант на свой вкус.

Пластик наушников матовый, шероховатый. На нем выделяются большие круги, которые поначалу можно принять за кнопки, но нет: круги прикрывают собой микрофоны, используемые для шумоподавления и разговора, и светодиоды состояния. В роли кнопок же приспособлены крошечные бугорки прозрачного пластика. Справедливости ради замечу, что нажимаются они без проблем, четко, к тому же особо сильно давить на наушники не надо.

Несъедобные бобы из чуть шершавого пластика

Кнопка на левом наушнике управляет включением и изменением режимов работы самих наушников, на правом — воспроизведением: паузой и переключением треков. Регулировать громкость с SP700N не удастся, придется доставать источник. К нему, кстати, наушники подключаются по Bluetooth 4.1 с кодеком AAC (и, что удивительно, со смартфонами от Sony не используют фирменный LDAC).

Комплект поставки достаточно богатый: помимо самих наушников в него входят зарядный кейс, четыре пары силиконовых амбушюр, отмеченных разными цветами, и три пары внутриушных креплений, тоже силиконовых. На кейс смотреть грустно: он оснащен сдвижной крышкой, и механизм этот не очень надежный — кейс скрипит и гремит при любом удобном случае. Батареи кейсу хватит на то, чтобы подзарядить наушники еще дважды. Сами по себе SP700N на полном заряде проживут не более трех часов (а с включенным шумодавом — и вовсе два). По нынешним стандартам это мало даже для полностью беспроводных затычек, но, с другой стороны, если рассматривать эти наушники как модель исключительно для тренировок, то такой батареи вполне достаточно, чтобы добраться до места тренировки, позаниматься и вернуться домой. Другой вопрос в том, что наушники, сообщающие, что уровень заряда у них «Medium», вводят владельца в заблуждение, поскольку выключаются через полчаса, хотя расчет был где-то на полтора.

За счет богатого разнообразия вставок подобрать комплект, позволяющий усадить наушники в ушах максимально комфортно, просто. Сами SP700N достаточно легкие и о своем существовании в ушах напоминают только играющей музыкой — я смогла найти такую комбинацию насадок, при которых они вообще не ощущаются и держатся крепко.

То, насколько цепко они сидят в ушах, меня действительно поразило. Во время занятий спортом они вообще не шелохнулись, никоим образом не изменили своего положения, просто продолжили вливать ритмичные треки в мозг.

В комплекте идут три пары силиконовых распорок и четыре пары амбушюр, каждый размер отмечен своим цветом

После двух часов в SP700N уши себя изнасилованными не чувствуют — и это, я считаю, огромный плюс конструкции. Мне встречались полностью беспроводные наушники, знакомство с которыми пришлось бы описывать под рейтингом NC-21 (или X, кому как привычнее).

На корпусе кейса есть NFC-область, с ее помощью наушники можно быстро подружить с источником (только сами SP700N в этот момент должны лежать в кейсе). Сопряжение быстрое, но не всегда удачное, и с чем это связано, я понять так и не смогла.

У кейса есть NFC-область, в теории позволяющая обеспечить быструю связь с источником. На практике это работает не всегда

Подстроить звучание под себя позволит приложение «Sony | Headphones Connect». В нем можно выбрать один из пресетов эквалайзера, режим подключения, настроить режим шумоподавления или шумопропускания, а также посмотреть уровень заряда батареи в процентах. В приложении есть пользовательский режим звучания, который будет включаться двойным нажатием кнопки на левом наушнике — именно для него следует выбрать все эти параметры.

Интерфейс приложения Sony | Headphones Connect и пресеты эквалайзера

У шумоподавления три режима работы: собственно шумоподавление, Ambient Sound, пропускающий голоса, и простой Ambient Sound, пропускающий и другие звуки окружающего мира. Шумодав не самый крутой, хотя ползающего под ногами робота-пылесоса глушит замечательно. Пассивная шумоизоляция у наушников тоже неплохая, но дифирамбы ей петь нет смысла.

Гипертрофированный лайфстайл

Звук у наушников — традиционный для современного лайфстайла от Sony как минимум по характеру: в нем царят басы. Но если в крупногабаритных моделях вроде беспроводных h.ear on 2 бас форсирован достаточно элегантно, то в SP700N он намного более напористый, причем в ущерб верху. В моем случае это вылечилось эквалайзером — пресет Treble Boost дал наиболее адекватный звук, приближенный к полноразмерным лайфстайловым Sony. Да, в нем все равно доминировал бас, но он был уже не таким агрессивным и научился более-менее дружно взаимодействовать с другими частотами.

Шумодав, как и в других моделях, собирает треки в кучку. Звучание становится менее объемным и более камерным, отчего теряет в живости. Удивительно, но Shpongle и Green Beats лучше звучали в режиме без шумоподавления: бас у SP700N и так достаточно психоделично-тягучий, но к нему добавлялись расползшиеся в пространстве переливы на верхах и в серединке, что придавало композициям правильной мистичности.

Даже фирменный характер не смог испортить магии вокала Imogen Heap, Agnes Obel и Florence and the Machine. Голоса девушек, оттеняемые виолончелями, синтезаторами и другими инструментами, звучали мощно и завораживали, пробираясь в самое сердце. Проникали не так глубоко, конечно, как в случае с серьезными полноразмерными моделями, но определенные струнки души очень приятно задевали.

Большие круглые штуки — это не кнопки, а заглушки, прикрывающие светодиоды состояния и микрофоны. Кнопки — это прозрачные пластиковые бугорки

Но лучше всего, бесспорно, в этих наушниках звучит музыка, встречающаяся в пабликах «Треки для тренировок» и подобных. Нейрофанк, драм-н-бэйс, хип-хоп — это SP700N отыгрывали почти безупречно: ритм четкий, сочный, правильно долбящий в мозг. При этом на его фоне сохраняется неплохая детальность, которая позволяла залипнуть на высокочастотном звоне, оббегающем меня фленджером где-то на расстоянии двух метров.

Конкретная специализация

К фирменному звуку, что интересно, я достаточно быстро привыкла. Он темноват за счет повышенной басовитости и за счет нее же агрессивен, но при этом остается вполне вовлекающим. Детальность у него далеко не максимальная, но достаточная, чтобы без проблем расслышать что-то помимо ритма. С другой стороны, это не те наушники, в которых владелец будет проводить часы напролет, перебирая фонотеку для вдумчивого прослушивания за чашкой коньяку.

Спортивности помогает и водозащита по стандарту IPX4 — от пота и дождя. У Sony вышли такие наушники, в которых можно и штангу тягать под Adele, и бегать под нейрофанковые миксы. Аудиофильский джаз не для них, максимум — задорные и ритмичные 1/2 Orchestra и BadBadNotGood.

Есть у них и одна особенность, с которой почему-то не смогли справиться ни одни знакомые мне полностью беспроводные наушники — задержка сигнала. Звук в них запаздывает на секунду-полторы, так что видео посмотреть не получится. Также при звонке голос собеседника звучит только в одном ухе — но это особенности использованного чипа.

Автор фотографии: Fan Ho, Approaching Shadow, 1954

В итоге SP700N оказались уж очень узкоспециализированными наушниками — чисто спортивными. Но со своей специализацией они справляются: в ушах сидят крепко, ритм отбивают хорошо, предоставляют эстетам возможность хоть немного подкорректировать излишне басовитый характер, да и батареи им хватает как раз на один поход в спортзал с учетом дороги туда и обратно и захода в магазин по пути. Это ни в коем случае не наушники, способные стать одной-единственной моделью на все случаи жизни. Но в конкретной ситуации могут быть полезны.

Достоинства: цепко сидят в ушах, адекватно работает шумодав, есть возможность убрать дикий перекос басов

Недостатки: слишком «фирменный звук», излишне малое время работы, узкоспециализированность

Официальный сайт: Sony WF-SP700N

Цена: 12 990 рублей

Паспортные данные

Конструкция: внутриканальные полностью беспроводные

Тип: динамические

Шумоподавление: активное, с режимом окружающего звука

Водостойкость: IPX4

Поддержка кодеков: SBC, AAC

Подключение: Bluetooth 4.1 (есть NFC)

Динамик: 6 мм купольный с неодимовым магнитом

Диапазон частот: 20 — 20 000 Гц

Управление: кнопками на корпусе

Время автономной работы: до 3 часов

Время зарядки батарей: 1,5 часа

Масса: 7,6 г каждый наушник без учета силиконовых упоров

Размер чехла: 61,3 x 58,7 x 38,0 мм

Масса чехла: 45 г

Время зарядки батарей чехла: 3 часа

ТЕГИ:#Sony
69.03 дБ +

Комментарии

#

Наушники за 13000 без поддержки фирменного же кодека LDAC ??? Ну или на край aptX...Очередной бредопродукт от Сони. Кошмар.

- 50 дБ +
#

Кто-нибудь в состоянии разработать и выпустить в продажу качественные по звуку и удобные в использовании беспроводные наушники с поддержкой aptX дешевле AirPods?

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.