Тест акустики Bowers & Wilkins 702 S2: как раскрыть музыку

ТEКСТ: Комментарии (22)
77.16 дБ
Тест акустики Bowers & Wilkins 702 S2: как раскрыть музыку

Новая серия акустики Bowers & Wilkins с индексом 700 имеет более чем понятное позиционирование в линейке. Хочется серию 800, но денег набралось чуть больше чем на 600-е? Выбор очевиден. Интриги добавляет тот факт, что старшая модель 700-й серии имеет немало общих черт с флагманской 800-й, вследствие чего выглядит особенно соблазнительно.

Новый вид

Желтые кевларовые СЧ-излучатели долгое время являлись фирменной чертой акустики Bowers & Wilkins. Настолько долго, что эта черта казалась незыблемой величиной. Но все изменилось, и теперь цвет настроения Bowers & Wilkins вовсе не желтый, а серый. Надо признать, что серый смотрится благороднее и современнее, куда лучше соответствуя дизайнерским тенденциям нашего времени. И, мне кажется, это — правильное решение, все же второй десяток двадцать первого века на исходе.

Модель 702 S2 (в центре) очень естественно смотрится в окружении коллег из 800-й серии

Дизайн, в котором динамики занимают почти всю ширину фасада и при этом не имеют ни одного видимого шурупа или иного элемента крепления, удивительным образом влияет на восприятие. Акустика выглядит стильно, запоминается с первого взгляда, и при этом, думаю, легко впишется практически в любое пространство — колонки будут хорошо смотреться как в современном минималистском интерьере, так и на фоне пышных золотых штор или резной деревянной мебели. Но если во втором случае цветовой палитры черный/белый/красное дерево достаточно, в контексте современного дизайна хотелось бы увидеть больше смелых расцветок. В конце концов, имела же место удачная коллаборация Bowers & Wilkins с Maserati, так почему бы не позаимствовать цветовую палитру у Ferrari.

Новые динамики

СЧ-диффузор акустики изменил не только цвет, но и материал. На смену кевлару пришел плетеный материал Continuum, имеющий аналогичное сочетание жесткости и легкости, но обладающий иной характеристикой внутреннего демпфирования. Собственный резонанс диффузора Continuum находится далеко за пределами рабочего диапазона динамика, в результате полезный сигнал должен воспроизводиться без искажений. При этом сохранились и проверенные временем технологии: диффузор установлен на FST-подвесе, а антирезонансная алюминиевая корзина динамика крепится на фасаде акустики при помощи одной длинной шпильки, закрепленной с тыльной стороны корпуса. Все эти методы вносят свой вклад в минимизацию искажений и оптимизацию резонансных свойств излучателя.

Вот он, благородный серый цвет!

Впервые динамик с диффузором Continuum появился в серии 800. И, несмотря на то, что версии излучателей, выпускаемые для 700 и 800 моделей, отличаются по конструкции, родство не может не радовать, ведь именно СЧ-диапазон несет основную музыкальную информацию.

С басовиками у 700-й серии ситуация иная. Они, как и в 800-й, имеют оригинальный профиль диффузора Aerofoil (оптимизация механических свойств), но набор материалов заметно отличается. У серии 700 диффузор имеет прочную, жесткую основу из карбоновых волокон, затем идет амортизирующий слой из пенополистирола (Expanded polystyrene), а наружный слой — плотная бумага. Такое сочетание особенно оценят любители классических решений — все преимущества бумажных динамиков сохранены, а недостатки устранены.

Бумага с одной стороны, углеволокно — с другой

И напоследок самое интересное и важное нововведение — твитер. Его купольный диффузор был разработан специально для 700-й серии и изготавливается из карбона, занимая промежуточную позицию между двойным алюминиевым куполом 600-й серии и алмазным куполом серии 800.

Конструкция карбонового диффузора включает в себя тонкую алюминиевую основу толщиной 30 микрон, на которую методом физического осаждения из паровой фазы нанесено углеродное покрытие. Кроме того, мембрана усилена карбоновым кольцом толщиной 300 микрон, приклеенным к внутренней поверхности. Это позволило повысить частоту собственного резонанса твитера до 47 кГц, сохранив линейность АЧХ и малый уровень искажений в слышимом диапазоне частот.

Главной особенностью модели 702 S2 является способ установки ВЧ-излучателя. В отличие от младших напольников серии он устанавливается не на поверхности фасада, а снаружи, в собственном корпусе вытянутой аэродинамической формы. Корпус твитера изготавливается из цельного куска алюминия и крепится к основному корпусу акустики через виброразвязывающий элемент. Список преимуществ у подобного решения обширен.

Решетка защищает тончайший купол твитера

Жесткость корпуса твитера, его масса и эффективная развязка от основной части корпуса защищает его от передачи и распространения вибраций, к которым наиболее чувствителен именно ВЧ-излучатель. Форма, не имеющая граней и плоскостей, исключает переотражения звуковой волны, которые неизбежно возникают при установке твитера вровень с плоским фасадом. Это дает существенное преимущество в вопросе построения звуковой сцены и общего качества звучания верхних частот. Все это призвано выделить 702 S2 не только в пределах собственной серии, но и среди конкурентов. А заодно — приближает ее к флагманской линейке Bowers & Wilkins.

Секреты успеха

Грандиозные усилия по совершенствованию твитера явно не прошли даром. Он выдает искристые, утонченные верхние частоты в идеально выверенной дозировке. Это тот редкий случай, когда мягкость и естественность звучания верха вовсе не значит, что разработчики просто «придавили» твитер, сделав его менее назойливым. Верхних частот в музыке вполне достаточно и ничего кроме удовольствия и восторга их звучание не вызывает. Даже сибилянты в записях женского вокала звучат как-то особенно красиво и нежно, а уж тарелками в аудиофильских джазовых релизах можно просто заслушаться.

С динамикой и фазой никаких проблем замечено не было. Акустика не спешит, не суетится, но везде успевает с исключительной королевской точностью. Строго по расписанию. Динамические импульсы отрабатываются четко, быстро, даже на низких частотах. Отбивка бас-бочки в тяжелой музыке хорошо очерчена, контрабас в джазе не размазывается во времени, но и не подсушивается. Сложные ритмические рисунки в СЧ/ВЧ-диапазоне отрабатываются без сбоев.

При солидных габаритах и высокой максимальной мощности Bowers & Wilkins 702 S2 оказались не требовательны к мощности усиления. В процессе тестирования использовалось два звуковых тракта, в одном усиление обеспечивал транзисторный Audiolab 8300 мощностью по 75 Вт на канал, а в другом — ламповый MastersounD Box RC, выдающий по 35 Вт на канал (класс «А»). В обоих случаях был слышен характер звучания усилителей, но не было признака потери контроля и роста искажений даже на высокой громкости.

Фирменный порт фазоинвертора Flowport объединили с клеммной колодкой
От корпуса до поверхности пола насчитывается немало слоев и уровней виброразвязки
Шипы или ножки?

Вне зависимости от выбранного усиления, звучание Bowers & Wilkins 702 S2 получалось открытое, масштабное, с объемной звуковой сценой и точной локализацией и подробной проработкой пространства во всех направлениях. К динамикам звук совершенно не привязан. При попытке приблизиться к акустике на экстремально малые дистанции можно услышать удивительный эффект: сцена будет менять пропорции и форму, но даже стоя в шаге от одной из колонок, вы будете слышать объемный звук, ощущать глубину и иные пространственные характеристики записи.

Абсолютный Hi-Fi

В большинстве случаев первое включение акустики оставляет какое-то конкретное, четко формулируемое впечатление. Даже если речь идет о самой совершенной и сбалансированной по звучанию модели, что-то все равно цепляет больше: динамика, акцент на верхних или средних частотах, качество баса и т. д. В случае с моделью Bowers & Wilkins 702 S2 такого не произошло. Из совокупности качеств сложно выделить что-то одно, поэтому и не возникает желания просто сказать «какой у них бас!» или «как замечательно они выстраивают сцену». Наиболее подходящим определение в данном случае будет разве что «музыкальность».

Новый диффузор внутри и проверенный временем подвес вокруг

По ходу прослушивания довольно быстро можно прийти к выводу, что понятие «жанровость» этой модели в принципе незнакомо, и она отлично справляется с совершенно различным по характеру материалом. Причем любую музыку слушать интересно — и легкий, нежный джаз Katie Melua, и нервозно-истеричные нотки пинкфлойдовской «Стены» воспроизводятся так убедительно, словно записывались и сводились специально для прослушивания на этих колонках. Эмоции, настроение, накал страстей или тонкие переживания, заложенные в музыку, отлично слышны.

Все это можно слушать часами, смаковать или анализировать (в зависимости от того, являетесь ли вы меломаном или музыкальным критиком). Одним словом, способность раскрывать художественные образы у Bowers & Wilkins 702 S2 буквально эталонная. Качество редкое и ценное. И все это проявляется на фоне высокого разрешения и прочих достоинств, присущих акустике такого класса.

Корпус твитера изготовлен из цельного куска алюминия

ZZ Top с первых нот заставляет притопывать ногой в такт. Немногочисленные, но шумные инструменты хорошо разделены, не сваливаются в кашу, и каждая партия звучит очень эмоционально. Классику рока можно смело начинать переслушивать от начала и до конца. С одной стороны, вы имеете шансы услышать новые подробности и нюансы знакомых записей, а с другой — переживете те самые эмоции с новой силой. Даже заслушанный до дыр «Another Brick In The Wall» порадовал звучанием Вотерсовской бас-гитары как в первый раз и вместе с тем заставил задуматься о чем-то большом и важном. Rage Against The Machine очень энергичны и убедительны даже с ламповым усилением, а на транзисторном раскрываются просто идеально.

Смена СЧ-излучателя добавила в общую картину монохромности

В записи «Take 5» квартета Дейва Брубека саксофон естественный, мягкий, как и положено старому инструменту в старой записи. Фон и шумы студийного оборудования, на котором производилась запись, также слышно, но они не отвлекают от сути, ведь куда интереснее следить за развитием композиции. В первом альбоме Apocalyptica каждую виолончель слышно в отдельности, звучание их красиво, и не оставляет ощущение от присутствия на концерте классической музыки.

Мне как-то не приходилось ездить по городу на Rolls-Royce, но почему-то очень хочется сказать, что прослушивание Bowers & Wilkins 702 S2 оставляет точно такое же впечатление.

Вывод

Bowers & Wilkins 702 S2 можно назвать отличным примером того, как нужно делать домашнюю акустику класса Hi-Fi. Они выглядят современно, так, чтобы не расстроить своим присутствием домочадцев, далеких от понимания аудиофилии и меломанства. При этом качество звука не вызывает ровным счетом никаких нареканий, он очень музыкальный, точный, по-настоящему дорогой и роскошный.

Достоинства: высокая детальность, отличная динамика, объемная, хорошо проработанная сцена, выразительное звучание средних частот, не требовательны к мощности усиления

Недостатки: скромная цветовая палитра

Официальный сайт: Bowers & Wilkins 702 S2

Цена: 290 000 рублей

Паспортные данные

Акустическое оформление: фазоинверторное

ВЧ-динамик: 25 мм, карбоновый купол

СЧ-динамики: 150 мм, Continuum конус

НЧ-динамик: 3х165 мм, конус Aerofoil

Количество полос: 3

Диапазон частот: 45-28000 Гц (+/- 3дБ)

Импеданс: 8 Ом

Чувствительность: 90 дБ

Мощность: 30-300 Вт

Габариты: 1087х366х414 мм, 994х200х337 мм (только корпус)

Масса: 29,5 кг

77.16 дБ +

Комментарии

#

702-ы удивительно похожи на CM10 S2.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

А 703 - на СМ9

704 - СМ8

705 - СМ6

и далее по списку. 700 линейка - замена СМ.

- 57.78 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

А чего тут странного? Приемники же:)

- 50 дБ +
#

Спасибо за обзор. Даже не верится, что им, как обычно всем B&W, не нужна конская мощность. Хотя в прессе всегда о бивнях писали лестно и думаю не без оснований, но вот рецепт приготовления, по крайней мере старых серий, не так прост!

- 56.02 дБ +
#

Да, "Континиум" получше простого кевлара будет. Тут визуальное объяснение.


- 50 дБ +
#

Интересно. По ходу у новых ВЧ еще больше расширили диаграмму направленности, поэтому акустика совсем не критична к расположению.

- 50 дБ +
#

И что, никто не напишет что "офигеть как дорого, за эти деньги вагон Эдифиеров можно взять? " )))

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @AppleY #

Вагон Эдифайр-ов может предложить взять взамен тот, кто не слушал вдумчиво хорошую акустику. Есть неплохие полочники дома - взял к плазме Edifier Luna HD25, и попробовал на них слушать музыку. Хватило на полчаса - ощущение, что звук...кастрированный. Ноль удовольствия, только на озвучку кино, и то с натяжкой.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AppleY #

Я могу написать) Только не Эдифиеров)

- 50 дБ +
#

Другое интересно: по прежнему ли они звучат сухо? Или в этих, исходя из описания звука в тесте, больше жизни?

- 50 дБ +
#

Почему их никто не ругает?Это ведь традиция на всех форумах))

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @NikolaNR #

:))) точно подмечено! Блин, равнодушие ещё хуже!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

А зачем ругать? Владельцы, попавшие на эту шляпу и не имеющие ни опыта, ни денег, чтобы их поменять, тут же ломанутся их защищать. Будут цитировать рекламные тексты, выдавая их за свои впечатления. Переубеждать козу, что трава невкусная, а говяжий стейк вкусный?

- 43.98 дБ +
⇡ в ответ @Ant #

Посоветуйте что нибудь, чтобы не попасть на шляпу...

- 50 дБ +
#
Модель 702 S2 (в центре) очень естественно смотрится в окружении коллег из 800-й серии

У коллег есть дизайн, а у этих нашлёпка сверху ящика. Без этого твитера смотрятся, на мой взгляд, естественнее и гармоничнее.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

У коллег точно такая же нашлепка) Эта нашлепка есть только в этой модели в 705-ой, у остальных в этой линейке ее нет, не нравится она, купите модель без нее)

- 53.01 дБ +
#

А у меня как раз СМ10S2

Вот интересно, если поменять динамик на континиум станет лучше?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Dmitr #

если поменять на ваших СМах, то станет ХУЖЕ. В них кроссовер специально под родной динамик настроен.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Maximuss #

Кроссовер тоже можно поменять. В сервисном магазине BW всё, что угодно продаётся. Я другу менял на 803s пищалки на алмазные.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @cucumba #

интересная информация, спасибо

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Dmitr #

Я в своих B&W602 поменял оригинальный на бумажный Vifa P17WJ. Звучит лучше, но немного тише.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @SergeyPro #

P17WJ-00-08 - замечательная головка. Но она на диффузоре имеет полипропилен, а не бумажный в чистом виде.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.