Тест сабвуферов M&K Sound V8, V10 и V12: подтвердить статус

ТEКСТ: Комментарии (10)
74.77 дБ
Тест сабвуферов M&K Sound V8, V10 и V12: подтвердить статус

Линейка домашних сабвуферов от M&K Sound получила буквенное обозначение «V». И в данном случае «V» — не значит Вендетта. Маркетологи компании придумали этой букве куда более интересные расшифровки: «доказательство» (vindication), «подтверждение» (validation) и еще «мы так видим» (vision). Как вы, наверное, догадались, подтверждать компания решила свой профессиональный статус в сфере сабвуферостроения. Но разве кто в этом сомневался? На мой взгляд, куда интереснее то, чем компания M&K Sound решила доказать свое превосходство на рынке.

Разнокалиберные

Сегодняшний тест необычен тем, что предметом исследования стала не одна модель, а сразу вся серия сабвуферов с индексом V: младший V8, средний V10 и старший V12. С технологической точки зрения все три модели абсолютно идентичны. Отличаются они только калибром динамика, мощностью встроенного усилителя, ну и конечно, ценой.

В серии V выбор есть!

На цену стоит обратить особое внимание по двум причинам. Во-первых, по меркам бренда это недорогие модели, которые хоть и не попадают в категорию бюджетных, стоят вполне разумных денег. Во-вторых, разница в цене между моделями не настолько велика, чтобы пришлось ограничивать себя в выборе исходя из финансовых соображений. Доплатив немного за пару дюймов, можно подобрать оптимальный по производительности сабвуфер.

Проще не значит хуже

Инженеры M&K Sound в своих конструкциях предпочитают избегать фазоинверторного оформления. Но если в старшей линейке речь идет о конструкции push-pull с двумя динамиками, нагруженными на один закрытый акустический объем, в серии V все проще — используется классический закрытый ящик с фронтальным расположением излучателя.

Сразу обращу внимание, что корпуса изготавливаются из массивных листов МДФ толщиной 25 мм и имеют внутреннюю распорку толщиной 18 мм, так что корпус получился тяжелый, акустически инертный и прочный, способный выдержать натиск мощного НЧ-драйвера.

У каждого свой V8, но все любят слушать, как они звучат

Конструкция самих излучателей, используемых в серии V, во многом заимствована у серии X. В перфорированной стальной корзине на резиновом подвесе установлен плотный целлюлозный диффузор. Его центральная часть усилена пылезащитным колпачком из стекловолокна. Стекловолокно весьма толстое — это видно невооруженным глазом, да и диффузор, судя по всему, имеет приличную толщину.

Плотный бумажный конус усилен стекловолокном

При постукивании он откликается скорее как дерево, нежели как бумага или картон. Резиновый подвес упругий, основательный, под стать мощному диффузору. При этом допускается большой ход диффузора, а свободу перемещения ограничивает, главным образом, жесткая центрирующая шайба.

Модели серии V имеют стандартный набор регулировок

Звуковая катушка динамика намотана алюминиевым проводом, по аналогии с динамиками серии Х. Конструкция магнитной системы включает алюминиевое кольцо Фарадея, чтобы выровнять магнитную индукцию и обеспечить большую рабочую амплитуду. В свою очередь, керн магнитной системы имеет сквозное отверстие с расширяющимся наружу выходом, что призвано исключить эффект компрессии.

Подключите и настройте

Можно до бесконечности спорить о преимуществах низкоуровневого или высокоуровневого подключения, решать нужен ли сабвуферу стереофонический вход или достаточно монофонического, а также строить иные теории на этот счет. Если же мы обратимся к первоисточнику, нетрудно заметить, что из всех возможных вариантов подключения нам предлагается только стереофоническое низкоуровневое со сквозным стереофоническим выходом.

Чем больше диаметр диффузора, тем глубже бас

Из этого можно сделать сразу два вывода. Первый: сигнал должен быть стереофоническим, чтобы не зависеть от наличия специального LFE-выхода на источнике. Можно спокойно использовать стереовыход предварительного усилителя, в том числе подключив сабвуфер в разрыв кабеля между предварительным усилителем и усилителем мощности. Второй: высокоуровневый выход нам не нужен. И не спрашивайте меня, почему — все вопросы к M&K Sound: они сабвуферы придумали, им виднее.

Плотный резиновый подвес обеспечивает хороший контроль баса

В том, что касается настроек, никаких чудес и неожиданностей — абсолютно классический набор инструментов: частота, фаза и громкость. Все регулируется плавно, потенциометрами; кнопки отключения кроссовера нет — если нужно вывести его из игры, просто поверните ручку вправо до конца. Отсутствие полноценного обхода платы кроссовера выглядит как-то не по-аудиофильски, но M&K Sound — это изначально профессиональный бренд, поэтому излишества High End в конструкции не приветствуются.

Встроенный усилитель работает в классе D, поэтому задняя стенка лишена радиаторов

На этом фоне неожиданно смотрится реализация управления питанием. Для этого разработчики предлагают нам использовать сразу два переключателя. Первый — клавиша, полностью отключающая питание от сети, а вторая — небольшой тумблер, имеющий три положения: «всегда включен», «автоматический режим» и «выключен». Последнее положение функционально дублирует основную клавишу выключения, но, по сути, это нечто вроде кнопки режима ожидания или «mute», поскольку полного обесточивания явно не обеспечивает. Переживать за расход энергии в таком режиме не стоит, так как сабвуферы оснащаются усилителями класса D, которые и в работе довольно экономичны, а без нагрузки потребляют не больше зарядки от смартфона.

Правильный куб

Корпуса имеют кубическую форму со скругленными углами и гранями, да к тому же покрыты мягким на ощупь, матовым лаком, к которому хочется прикасаться (да-да, отпечатки пальцев на демо-образцах не появляются ниоткуда). Грили к сабвуферам прилагаются в цвет корпуса, поэтому если ваш выбор пал на белую версию — сабвуфер будет весь в белом и не испортит ваши дизайнерские планы.

Черное или белое?

Даже младший V8 имеет достаточно солидный вес, так что нет необходимости прижимать его к полу дополнительным балластом и портить тем самым внешний вид. Закрытая конструкция в свою очередь облегчит жизнь инсталлятору — избавит от необходимости учитывать такой фактор, как расположение и направление фазоинвертора. Нет фазоинвертора — нет проблем! По-моему, это очень разумный подход.

Подходящий размер

Размер излучателя сабвуфера (наряду с его мощностью) определяет то, какую именно задачу он сможет выполнить и для какого размера помещения подойдет наилучшим образом. К тому же сабвуферы никогда не могли похвастать линейной АЧХ, и чем более глубокий бас они способны воспроизводить, тем ниже нужно задавать частоту раздела. С учетом этого для тестирования было выбрано две пары колонок: небольшие полочники Tannoy Revolution XT 6, не отличающиеся басовитостью, и крупные напольники Quad Z4 с тремя 165-мм кевларовыми басовиками, которые сами по себе отлично справляются с воспроизведением низких частот. Прослушивание происходило в демо-зале с акустической подготовкой, размер которого сопоставим с большой жилой комнатой, поэтому пришлось держать в уме тот факт, что полочники изначально были в менее выгодном положении, а напольники, наоборот, оказались практически в оптимальных условиях. Роль источника и усилителя выполнил универсальный аппарат Naim Uniti Nova. Сигнал на сабвуферы снимался с регулируемых стереофонических выходов.

Сертификация THX ко многому обязывает!

Не буду долго держать интригу: в процессе согласования акустики и сабвуферов результаты полностью соответствовали ожиданиям. Младший V8 оказался практически бесполезен при работе с напольниками, но отлично спелся с полочниками. Согласование получилось бесшовное, к исходному чисто полочному саунду добавился уверенный верхний и средний бас. Он звучал быстро, хлестко, с отличной динамикой и подвижностью. Однако нижний бас был лишь слегка обозначен, и по масштабу звучания такой трифоник был способен сравниться скорее с напольными колонками среднего размера.

Большая площадь диффузора и солидный рабочий ход позволяют добраться до самых глубоких басовых нот

Совсем иная ситуация получилась при использовании модели V10. Средний саб, как и младший, хорошо подошел к полочным колонкам. Однако нижний бас получился более осязаемым и полновесным, как у больших напольников, но на музыкальных композициях, особенно требовательных к скорости и четкости отработки баса, можно было заметить, что по этим параметрам V10 чуть уступает V8.

В сочетании с изначально более басовитыми напольниками V10 был сфокусирован на нижнем басе и смог немного расширить АЧХ в область нижних частот, добавив пару весомых нот контрабасу и усилив ощущение масштаба при прослушивании записей симфонического оркестра. Такой вклад можно оценить как достойный, но не являющийся жизненно необходимым.

За безобидной внешностью белого V12 скрывается настоящий монстр!

Совсем другая история с сабвуфером V12. Он показал, что напольники Quad Z4 хоть и басят довольно уверенно, могут играть еще взрослее при должной басовой поддержке. После того как в дело вступил V12, я вспомнил, как звучит домашний кинозал, базирующийся на полном комплекте акустики M&K Sound, включая пару сабвуферов серии X. И хотя при работе трифоника волны баса не заставляли шевелиться свободно висящие части одежды, ощущение глубины и полноты воспроизведения самых нижних басовых нот было очень похоже.

С полочниками V12 отказался стыковаться бесшовно. Он либо солировал, заставляя помещение гудеть на верхнем и среднем басе, либо прятался в тень, откликаясь только на нижних нотах. После ряда экспериментов удалось получить вполне рабочую схему с использованием V8 на верхнем и среднем басе с поддержкой V12 на нижнем. Не могу назвать данную схему оптимальной в стереосистеме, но она может быть вполне уместна в домашнем кинотеатре, когда возможно использование только сателлитов малого размера.

Выводы

Чем больше диаметр диффузора, тем глубже будет бас и тем ниже нужно ставить частоту раздела. Эта простая истина нашла свое отражение и при знакомстве с тройкой сабвуферов M&K Sound. Как следствие, к некрупной акустике и для использования в небольших помещениях подойдут модели V8 и V10, а V12 будет уместна в более просторных залах, в том случае, когда основную систему нужно немного «подпереть» снизу, а не отыгрывать за сателлиты весь бас целиком. В ряде случаев эту же роль способен выполнить и V10, отчего его вполне можно охарактеризовать как универсальный.

Максимальный эффект удалось получить путем комбинации сразу нескольких моделей

Общее впечатление от знакомства с этой троицей оказалось сугубо положительным. Если закрыть глаза на некоторую простоту и утилитарность в вопросах организации подключения и управления, модели можно назвать оптимальными для домашнего использования. Таковыми их делает одно исключительно важное качество —предсказуемость. Все три аппарата полностью оправдали ожидания в плане возможностей и качества звучания, тем самым честно отработав свою стоимость.

Достоинства: качественное воспроизведение баса, компактные размеры, нейтральный и эстетичный дизайн

Недостатки: нет высокоуровневых входов, неотключаемый кроссовер

Официальный сайт: M&K Sound V8, M&K Sound V10, M&K Sound V12

Цена: M&K Sound V8 — $731, M&K Sound V10 — $974, M&K Sound V12 — $1175 (эквивалент в рублях)

Паспортные данные

M&K Sound V8

Диаметр излучателя: 8 дюймов

Акустическое оформление: закрытый ящик

Диапазон частот: 30-200 Гц

Мощность усилителя: 150 Вт RMS / 250 Вт пиковая

Регулировки: частота, фаза, громкость

Входы: низкоуровневые стерео

Выходы: низкоуровневые стерео (сквозные)

Габариты: 340х260х290 мм

Масса: 11 кг

M&K Sound V10

Диаметр излучателя: 10 дюймов

Акустическое оформление: закрытый ящик

Диапазон частот: 25-200 Гц

Мощность усилителя: 200 Вт RMS / 350 Вт пиковая

Регулировки: частота, фаза, громкость

Входы: низкоуровневые стерео

Выходы: низкоуровневые стерео (сквозные)

Габариты: 405х315х350 мм

Масса: 18 кг

M&K Sound V12

Диаметр излучателя: 12 дюймов

Акустическое оформление: закрытый ящик

Диапазон частот: 20-200 Гц

Мощность усилителя: 300 Вт RMS / 500 Вт пиковая

Регулировки: частота, фаза, громкость

Входы: низкоуровневые стерео

Выходы: низкоуровневые стерео (сквозные)

Габариты: 465х360х400 мм

Масса: 22 кг

ТЕГИ:#M&K Sound
74.77 дБ +

Комментарии

#

Есть ли зависимость между мощностью АС и мощностью сабвуфера?

С калибром вроде понятно, чем больше диффузор, тем ниже воспроизводимая частота.

А как быть с мощностью встроеного усилителя? При типовых мощностях домашних АС в районе 50-300Вт, имеет ли смысл, например, брать саб с 500Вт мощности встроенного усилителя? Не по принципу "чем больше, тем лучше", а с подходом "выше уже смысла нет, все равно АС ограничивают"

Смотрю сабы, небюджетные изделия с усилителями 500-1500 Вт, хочется их, а надо ли?

Или правильней будет, если мы будем сравнивать АС и Саб по SPL?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @rammster #
чем больше диффузор, тем ниже воспроизводимая частота.



Вообще не линейный факт. Полно винтажной акустики с большими лопухами и слабым басом. Ход динамика (то есть способность качнуть массу воздуха) и его контроль бывает разным по реализации.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Спасибо, буду знать. Все стало еще интересней. Значит можно просто на диапазон смотреть.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @rammster #

не просто на диапазон, а на указанную неравномерность (которую редко указывают), цифра 40 Гц при - 1 дБ это предпочтительнее, чем 20 Гц при - 6 дБ

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Никак нет. 20Гц при -6дБ, вполне может дать 26 при -1дБ.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Поддержу ваше мнение,да и имею опыт,в свое время слушал активные студийные мониторы,в которых стояли лопухи= 38см в диаметре-абсолютно не убедили,да все звучало натурально,то то,что я хотел услышать,не получил..

- 50 дБ +
#

А сквозные - значит нефильтрованные? То-есть полночастотные?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Davay-Kapay #

Имеются ввиду выходы линейные.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Davay-Kapay #

Да, они служат для линкования нескольких сабов, так что видимо фильтрация на них не распространяется.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Davay-Kapay #

Сквозные значит без преобразований внутри устройства. Возможно даже просто перемычки стоят между входом и выходом.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.