Тест сетевого проигрывателя Naim NDX2: точен до миллиметра, герца и децибела

Тест сетевого проигрывателя Naim NDX2: точен до миллиметра, герца и децибела

Аудиофилы знали о Солсбери задолго до анекдотов о соборе. Потому что в этом маленьком британском городке обитает компания Naim, известная своим перфекционизмом. К счастью, этот перфекционизм не сделал разработчиков консерваторами. Сегодня Naim производит не только CD-проигрыватели и ЦАПы, но и универсальные сетевые устройства «все в одном» разных ценовых категорий. И сейчас мы изучим входящий в серию Classic проигрыватель Naim NDX2.

Все свое

Если вы посмотрите на фото сетевого проигрывателя Naim NDX первого поколения, то поймете, что появление второй версии — явление естественное и своевременное. Обладатель статуса «первый в мире сетевой плеер аудиофильского уровня» (по мнению самого производителя) в 2018 году выглядит несколько старомодно, особенно на фоне родственников из линейки Uniti. Миниатюрный пятистрочный монохромный дисплей и россыпь кнопок как на пин-паде — это не то, о чем мечтает пользователь в наше время. А вот новый NDX2 в этом плане куда более современен. Сохранив фирменный дизайн, он заполучил большой цветной дисплей, точно такой же, как у компонентов Uniti, а четыре кнопки поставили по краю корпуса в ряд, отчего они перестали привлекать к себе лишнее внимание.

Новый экран отлично вписался в классический дизайн

Одним экраном дело, конечно, не ограничилось. Вместе с ним проигрыватель получил полный набор возможностей, присущий компонентам Uniti. В основе лежит обновленный сетевой плеер. Он воспроизводит файлы с разрешением до 32 бит/384 кГц и DSD128 и умеет работать с онлайн-сервисами (увы, нет присутствующего в России Deezer). Есть также поддержка сторонних сетевых протоколов типа Chromecast, AirPlay и Roon. И даже Bluetooth c aptX на борту имеется.

Если говорить об аппаратной части вопроса, в модели NDX2 используется сетевой модуль Stream 800 — такой же, как в аппаратах серии Uniti, плюс фирменная сетевая карта с технологией LVDS, оптимизирующей процесс широкополосной передачи данных. Обработку и распределение сигнала производит процессор SHARC с разрядностью 40-бит и выдающий на выходе два цифровых потока в формате I2S, они и поступают на модули ЦАПа. ЦАП в свою очередь собран на двух микросхемах Burr-Brown PCM1792A.

Наличие цифровых входов позволяет подключить несколько внешних источников

Но Naim не был бы Naim-ом, если бы не реализовал что-то особенное. В данном случае речь идет об оригинальном алгоритме работы цифровых фильтров и полностью дискретном аналоговом выходе. И то и другое — фирменные разработки Naim. Производитель не уточняет, является ли схемотехника выхода балансной, но она как минимум имеет все шансы быть таковой (от аналоговых выходов микросхем ЦАПа и до выходного каскада).

Из списка важных деталей и мелочей отмечу наличие фирменного входа питания, позволяющего использовать внешние БП XPS DR или 555 PS DR. Последний, правда, принадлежит к старшей линейке и стоит дороже самого проигрывателя (но мало ли как в жизни сложится). USB-порты, используемые для подключения внешних накопителей, имеют выходной ток 1,6 А, поэтому жесткие диски будут работать стабильно.

Пульт ДУ подключается по протоколу Zigbee

Вполне классический на вид пульт ДУ работает на базе протокола Zigbee. Целиться им в аппарат совершенно не обязательно, а при желании устройство можно интегрировать в одноименную систему домашней автоматизации без каких-либо дополнительных устройств и преобразователей. Поэтому, видимо, у нового NDX2 проводных интерфейсов управления в разы меньше, чем у предшественника.

Стоит также обратить внимание на наличие хорошего набора цифровых входов. К имеющимся оптике и коаксиалу можно подключить и старенький CD-проигрыватель, и телевизор, и игровую консоль, объединив тем самым Hi-Fi-систему с остальными домашними развлечениями.

Во всех подробностях

Система для тестирования нового сетевого проигрывателя была сформирована ровно в том виде, в каком она, скорее всего, и начнет свою жизнь в реальности. Компанию проигрывателю составил интегрированный усилитель Supernait2, также входящий в серию Classic, и пара напольников Dali Rubicon 8.

Комплект не только сбалансированный с точки зрения качества, но и вполне перспективный в плане апгрейда. В дальнейшем можно будет дополнить сетевой плеер блоком питания, а интегрированный усилитель на первом этапе апгрейда задержится в системе, оставив за собой только функцию предварительного или оконечного. Акустику же имеет смысл апгрейдить уже после того, как вопрос с «железом» будет полностью закрыт. Несмотря на скромный (на фоне компонентов) ценник, звучат старшие Rubicon достойно, да и технологически мало чем уступают своим старшим собратьям Epicon.

Из всего многообразия устройств в кадре задействована лишь пара компонентов

Звучание комплекта с первых нот не дает усомниться в том, что принадлежит он к высокой категории. Отличная детализация, изысканная проработка тембров, общее ощущение красоты и точности звучания располагают к тому, чтобы удобно расположиться в кресле и всецело погрузиться в прослушивание музыки.

Начав с классической и барочной музыки, я получил массу удовольствия от того, насколько объемно прорисовывается пространство, как органично передается легкость произведений Баха и Телемана. Агрессивные и быстрые произведения Вагнера звучали в должной мере стремительно и ярко, давая повод думать, что система в целом получилась динамичной. При должном качестве записей можно было в полной мере прочувствовать атмосферу зала, а в паузах — услышать шелест перелистываемых нот, ерзанье на креслах нетерпеливых зрителей и прочие детали, радующие слух аудиофила. Хотя надо признать, что в целом в звучании любой системы на базе компонентов Naim музыкальность и общая красота звучания всегда оказывается заметнее, нежели высокая детальность. И данная система не исключение.

Мощности шины питания в порте USB хватит и для жесткого диска

В исполнении этой связки не только классика, но и джаз в подавляющем большинстве случаев звучит отлично. Взять хотя бы записи Dave Brubeck Quartet — прекрасно слышно каждую ноту, живые инструменты естественны и убедительны, есть ощущение объема, полноты картины. В композиции «The Boy from Ipanema» Diana Krall каждый томный вдох слышно в подробностях, что само по себе весьма волнительно. Передача верхних частот в этой композиции понравилась больше всего — они получились предельно прозрачные, чистые, сфокусированные, звучали легко и комфортно. Перкуссия воспроизводилась детально, а в атмосфере чарующего вокала Дайны песочек в шейкере, звучащем фоном, пересыпался как-то особенно интересно и даже загадочно.

По мере усложнения материала в подаче появилась некая специфика. Так, например, в «Blackstar» David Bowie красиво играл саксофон, все эмбиентные и лирические вставки были хороши, но в то же время агрессивные и жесткие моменты восторга не вызывали. Ломаные ритмы воспроизводились быстро, но как-то непривычно, в ударах не было абсолютной четкости и ритмическая картина в итоге не складывалась.

Некоторые вещи остаются неизменными

Для проверки возникших в процессе прослушивания догадок я обратился к тяжелой музыке. Послушал альбом Fear Factory «Demanufacture» — и это было самое интеллигентное прочтение данного альбома из всех, что мне приходилось слышать. Все разложено по полочкам, чисто, аккуратно, прозрачно и красиво, бантик только подвязать. Можно наблюдать, созерцать, эстетствовать, смаковать штрихи и оттенки тембров, но точно не трясти головой и не ломать мебель. Да что там, ни капли налитого ранее односолодового в процессе прослушивания не расплещется! Одним словом, решив пропустить System of a Down, я сразу перешел к классике рока.

Из альбома «Stormbringer» Deep Purple система вытащила какое-то нереальное количество деталей. Трудно было представить, что в этой записи в принципе есть столько звуков и оттенков. В «Lady Double Dealer» отлично слышно каждую партию, но, как и в случае с более современным металлом, в полной мере не ощущается напор, а энергетика передается легче, чем хотелось бы при прослушивании музыки подобного рода. Зато в балладе «Soldier of Fortune» эмоций было через край — так, что и скупую мужскую слезу пустить не стыдно, пробирало до глубины души, а воображаемый стакан пустел.

Это вам не матричный экранчик в несколько строк текста

В целом же из всего многообразия классического рока мне понравилось, как система справилась с Pink Floyd, причем теми композициями группы, в которых было больше творчества Гилмора, нежели Вотерса. Если говорить о сольных работах, Гилмор с его медитативной тягучей подачей был прекрасен от начала и до конца, а рокерский протест Вотерса терялся за красотой микса его же собственной музыки. Наиболее ярким примером этого стал «Amused to Death» — полнейший эффект погружения в музыку и ничего более. И тут-то я вспомнил про Алана Парсонса! Вот для чего система подходит полностью и без оговорок, от первого до последнего альбома.

В завершении тестового плейлиста было несколько образчиков электронной музыки. Синтетические ритмы Kraftwerk произвели хорошее впечатление: очень упруго и плотно в НЧ-диапазоне, рельефно и хлестко на средних и верхних. Классические композиции группы лучше звучали в современных версиях, более чистых и детальных. Ну а поздние вещи хороши сами по себе.

Управление осуществляется стандартным приложением Naim — добро пожаловать в семью!

Tour De France дал эталонное ощущение объема и погружения в атмосферу. Звуковая картина была сфокусирована и точна до миллиметра, герца и децибела.

Выводы

Похожую связку Naim и Oberon мне уже приходилось слушать, и общие впечатления оказались очень похожи. Это говорит как минимум о том, что фирменный почерк у всех участников, включая рассматриваемый в нашем случае NDX2, сохранился в полной мере.

Если же оценивать его вклад в услышанное в данном тесте, в первую очередь стоит отметить высокое разрешение и способность вытаскивать из записей мелкие детали, которые при этом только дополняют и обогащают художественную составляющую музыкальных произведений. Не могу сказать, что этого не было в первой версии, но NDX2, на мой взгляд, получился еще более информативен и более музыкален.

Что же касается некоторой избирательности протестированной системы в плане жанров музыки, то критику стоит адресовать скорее связке акустика–кабели–усилитель. Немного поработать над этим — и все встанет на места.

Достоинства: высокое разрешение, удобный интерфейс, интеграция в фирменную экосистему

Недостатки: малое количество поддерживаемых олнайн-сервисов

Официальный сайт: Naim NDX2

Цена: 481 900 рублей

Паспортные данные

Поддерживаемые форматы: WAV до 32бит/384кГц, FLAC/ALAC/AIFF до 24бит/384кГц, DSD до 128, MP3, OGG, M4A, AAC, WMA

Онлайн-сервисы: vTuner, Tidal

Сетевые протоколы: Chromecast, AirPlay, Roon, Spotify Connect, UPNP

Входы: 2х оптических, коаксиальный RCA, коаксиальный BNC

Выходы: аналоговый RCA, аналоговый DIN5, коаксиальный BNC

Дополнительные интерфейсы: 2x USB-A, LAN, ИК-выход, Wi-Fi, Bluetooth aptX HD, разъем внешнего питания PSU

ТЕГИ:#Naim
69.03 дБ +

Комментарии

#

Очень странно во-второй раз читать про жанровые предпочтения...

- 50 дБ +
#

уважаемый автор, предлагаю провести сравнительный анализ сетевых плееров в диапазоне цен 80-160 тыс. руб. Читатели будут в большой благодарности.

- 61.46 дБ +
#

Присоединюсь к просьбе @biplan

- 53.01 дБ +
#

Термин-жанровость скорее применимо к рубиконам нежели к аппарату...

- 50 дБ +
#

Классный плеер, жаль только дорогой очень

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Therion #

Или наоборот: дорогой очень плеер... жалко что классный:))

- 56.02 дБ +
#

Подскажите пожалуйста:

1. Задний порт USB можно использовать для подключения внешних носителей?

2. Какими межблочными кабелями советуют подключить ndx2 к supernight 2? Более старшими родными hi-line или super lumina, или какими сторонними??

3. Как в такой связке сябя покажут Epicon 6?

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.