Классические решения
Внешне производитель узнается безошибочно, и мне это нравится. Для крупной акустики форма и пропорции подобраны идеально — все строго и лаконично. Цвет и отделка у нашего тестового экземпляра самые базовые: торцевые спилы фанеры и карельская береза по бокам. Не спорю, что вариант строго для любителей скандинавского дизайна и эстетики натуральных материалов, однако выглядит все это очень уверенно. Впрочем, в каталоге есть и другие отделки: белый и черный лак, просто береза, черный ясень, дуб и даже зебрано.

Конструктивные решения, использованные в этой модели, вполне подпадают под определение «классических»: фазоинверторная конструкция, спрятанный под отделкой корпус (торцевые спилы фанеры — решение чисто декоративное) изготовлен частично из МДФ, а частично из фанеры. Подиум-основание и регулируемые ножки-шипы тоже вполне вписываются в концепцию: что-то инновационное здесь найти не получится — это просто качественная работа. Для своих размеров 59 кг веса одной колонки — убедительная цифра, но далеко не запредельная. При этом ничего, что позволило бы придраться к демпфированию и исполнению корпуса, я во время прослушивания не заметил.
Набор динамиков и компонентов вполне предсказуем для современных Penaudio. За низкочастотный диапазон отвечает пара 22-см басовиков — заказных кастомов на основе SEAS Excel. Среднечастотника тоже два: это 146-мм динамики, также имеющие в своей основе модель SEAS линейки Excel. И СЧ- и НЧ-излучатели имеют алюминиево-магниевые диффузоры и узнаваемые неподвижные центральные «пули». Расположены среднечастотники сверху и снизу от твитера. Твитер — тканевый купольник SEAS Crescendo с куполом диаметром 29 мм. Кроме того, отмечено, что в фильтрах использованы компоненты Audio Core старшей линейки. Плюс пара посеребренных клемм WBT и внутренняя разводка посеребренным кабелем (предположу, что кабель Cold Ray, замеченный в других моделях).
Вот, пожалуй, и все исходные данные. Скромную табличку с подписью основателя компании Сами Пенттила за компонент или комплектующую считать не будем. Еще нужно сказать пару слов про защитные грили: они качественные, на аккуратных рамках и с магнитным креплением. Сделаны хорошо и аккуратно — впрочем, как и все, что доступно визуальному и тактильному изучению в этой акустике.

Про производство Penaudio точных данных у меня нет, но ни для кого не секрет, что Penaudio уже несколько лет принадлежит «Аудиомании», и для производства задействованы те же мощности в Риге, где выпускают Arslab. Хотя что-то приходится и на Финляндию, и по моей информации Сами Пенттила от дел не отходит, и акустика — это в том числе и его работа. Несмотря на кое-какие неясности в производственном процессе, доступной информации здесь в любом случае больше, чем предоставляют многие другие производители.
На практике же важно качество изготовления и сборки, а оно видно — и его можно пощупать руками. В этом ключе еще важно, что акустика малотиражная, однако на качестве это никак не сказалось. Касательно же производства в Риге — в скором времени я планирую туда съездить, все разузнать и рассказать вам.

Система, в которой проводилось тестирование уже «засветилась» и на московской выставке в этом году, и в некоторых других тестах, так что неизвестной составляющей она точно не будет. В качестве усиления использовались старшие предусилитель Plinius RM-10 и усилитель мощности Plinius RA-300. Источник — сетевой проигрыватель Merging+NADAC PL8 + PWR. Кабельная обвязка — Analysis-Plus, Cold Ray и Van den Hul. Тестовый материал из стриминга Tidal, управление — Roon. Все настройки DSP и апсемплинг я, конечно же, отключил.
Принципиальный нейтралитет
Эта акустика была на московской выставке, и впечатления от нее остались достаточно поверхностные. Играло и даже не перегружало явно маленькое для этой модели помещение, но особых эмоций связка не вызвала. Просто звук. Правда, и система была другой, а как раз к ней и были основные вопросы. Теперь же для внимательного прослушивании все условия сошлись — и нестесненность, и та техника, которая к Penaudio Sonata Signature вполне должна подойти, и к которой у меня вопросов не возникает.
Для начала послушал запись Chet Baker Quartet «Live in France 1978». Присутствует очень хорошее ощущение зала и отменное разрешение. Слышны все детали, нюансы, но заметны и огрехи. Впрочем, эффект присутствия это компенсирует. Сцена прорисовывается точно, реалистично, с хорошей глубиной и шириной, с объемными и четко очерченными образами.
По характеру подача подчеркнуто-нейтральная, прозрачная и чистая. Ни намека на подкручивание ручек «эмоционального эквалайзера» здесь нет. И собственный характер выделяется нейтральностью — может быть, даже отстраненностью. Звук в целом — чуть светлый, очень детальный, но не острый.
По набору компонентов и подходам у этой акустики можно найти сходства с Penaudio Alba Signature, которую я когда-то тестировал, но отличий здесь больше, чем я ожидал. Конечно, разные модели и системы, но я скорее ожидал тот же почерк, но в масштабе, однако все оказалось иначе: деликатнее, нейтральнее и без заметной остроты.

Ровная подача здесь ощущается во всем — в тональном балансе, в характере динамики, в высокой, но не острой детальности, в общей эмоциональности. Очень ровно выдержан баланс между основными тонами и послезвучиями, хорошо пропорционально соотносятся планы и образы сцены. И все очень неплохо сбалансировано, хотя за счет этого появляется некая мониторность и ощущение сдержанности. Аналитично, но не въедливо — эмоционально, но не навязчиво. Все партии можно подробно расслышать, однако музыка остается цельной и не разбирается на составляющие. Нет ярко выраженного вовлечения в прослушивание, но нет и скуки.
Что происходит с наполненностью и басом, выясним на примере диска «Thought Gang». Отличная динамика, весьма неплохой бас. И все же нужно пояснить: те, кому нужен раздутый бас, бьющий в грудь и живот, желаемого здесь не найдут. Однако с точки зрения именно точного правильного воспроизведения — все здорово. Отличный контроль (впрочем, тут еще надо отдать должное усилителю), масштаб, скорость, а бас очень подробный и детальный. Выраженно-силовой подачи нет, все честно — не больше и не меньше. Количественно же баса достаточно даже для весьма большого помещения. Впрочем, масштаб акустика отыгрывает не отдельно по басу и по средним частотам, а в целом.

Звук получается фактурный, детальный и динамичный, но подчеркнутая нейтральность и прозрачность полностью лишают звук какой-либо навязчивости. Другими словами, если в музыке и записи есть эмоция — она будет. Если же вдруг музыка или запись скучны — такими они и прозвучат.
Предельная точность — тем интересней
По подаче средних частот и верхов все становится ясно: прекрасные детальность и динамика, нет колкости или голографичности — естественная, чуть светлая подача с хорошим объемом и правильной раскладкой сцены. Воздух есть, хотя я бы не сказал, что его подчеркнуто много. На примере вокальных партий с альбома Joe Barbieri «Dear Billie» можно отметить хорошую чистую подачу и разборчивую артикуляцию. При этом особенного подчеркивания, выделения или диспропорций вокальных партий на общем фоне я не заметил.
Определенно, такой звук кому-то покажется слишком правильным. Хотя сама по себе запись сделана ровно так, как я ее здесь услышал. Отдельно можно упомянуть сцену. Особенность состоит в том, что при правильной прорисовке и большом масштабе совершенно не возникает ощущения тяжелого подчеркнуто-плотного звука. Все остается прозрачным, подвижным и с хорошим разрешением. А в этой системе еще получилось так, что слушать можно на небольшой громкости, но сцена оставалась правильной.

Для разнообразия поставил переиздание альбома Led Zeppelin «III», доступное в хайрезе. И все, что характерно в данном случае для хайрезной цифры, слышно в тракте. Хорошая читаемость партий, атака, насыщенность, но не чрезмерная плотность — все передано.
Причем именно детальность вытягивает очень многое — так гораздо проще считать эмоции или услышать, что тут есть нюансы, в которые интересно вслушиваться. Это звучит совсем не так, как на оригинальном первом прессе на виниле, что, пожалуй, и хорошо — так заметнее, что эта музыка сложнее и многограннее, чем кажется. Правда, басовой доминанты в привычном «рокерском» смысле не слышно — акцента на нижней середине нет.

Из старого в моно послушал запись 1955 года — исполнение Гольдбергских Вариаций Баха Гленном Гульдом. По предыдущим примерам уже ясно, что с детальностью и динамикой проблем не будет, тембрального разнообразия тоже вполне хватило. Но кроме того, понравилась сцена — точнее, ее монофонический вариант с раскладкой по глубине. Даже с поправкой на запись и возраст масштаб получился практически полноразмерным — настолько, насколько это вообще возможно.
Заслушался и потратил гораздо больше времени, чем нужно было просто для теста, потом дослушивал еще несколько фортепианных записей не из тестового списка, а просто так. При видимой жанровой всеядности фортепианные произведения здесь как-то особенно хороши — в том числе и за счет того, что эмоции в их случае создавались самими произведениями и исполнениями, а не техникой и ее собственными интерпретациями. Из замечаний: на некоторых произведениях, например, Рахманинова или Баха динамики и атаки вроде бы хватало, но драматизм передавался чуть более сдержанно и сглажено.

Напоследок, немного Струнных Квартетов Шостаковича. Запись авторства Artemis Quartett — недавняя, и я пока еще не до конца определил положение этого исполнения в своей собственной иерархии. Слушается полновесно и полноценно, есть все условия для того, чтобы внимательно изучить непростое произведение и его прочтение исполнителями. Но и от восприятия в целом процесс не отвлекает. Переключаться таким образом легко — система ничего не навязывает и оставляет свободу для выбора. В результате, слушал тоже дольше, чем нужно было в рамках теста.
Дальше пробежался еще по ряду самых разных произведений — в том числе и по хоровым вещам. Замечу, что обычно я стараюсь тратить на тест нужное количество времени — не больше объективно необходимого. Тут же было интересно продолжать пробовать — даже когда все номинальные качества акустики уже были ясны. Надо сказать, практически все играло очень хорошо. На сложных фрагментах для большого хора местами слегка упрощалась сцена, но только на невысокой громкости.
В остальном, на прослушивание разной классической музыки на этой системе я потратил намного больше времени, чем на все остальные записи. А так бывает редко, потому что повышение планки сложности, когда виден уже предел возможностей, подразумевает, что прослушивание пора заканчивать. Здесь же дойти до предела возможностей оказалось сложно.
Выводы
Penaudio Sonata Signature — очень нейтральная акустика сама по себе и совершенно точно самая нейтральная из всего, что когда-либо выпускал этот производитель. Такой почерк идет на пользу, если нужна жанровая всеядность, подходящая для долгих прослушиваний. Однако с той же уверенностью можно заявить, что кому-то характер неизбежно покажется скучным.
Пожалуй, это хороший пример техники, которая не подходит для того, чтобы слушать технику, но очень даже подходит для музыки. И именно от музыки здесь все и будет зависеть, так что если хочется слушать музыку с привнесенными техникой (но не прописанными в музыке) задором и огоньком — лучше поискать что-то другое. И наоборот, тем, кто ценит точность, детальность и прозрачность звука в сочетании с масштабом, можно посоветовать обратить внимание на эту действительно интересную акустику.
Правда, осталось одно большое «но»: при всех достоинствах Sonata Signature цена акустики очень и очень высока.
Официальный сайт: Penaudio Sonata Signature
Цена: 1 998 400 руб.
Музыкальный материал
Chet Baker Quartet — Live in France 1978 / Gambit Records / 24/44,1
J.S. Bach — The Goldberg Variations — Glenn Gould 1955 / Columbia / 16/44,1
Joe Barbieri — Dear Billie / Membran / 16/44,1
Led Zeppelin — III (Remastered) / Atlantic / 26/96
Shostakovich — String Quartets Nos 5,7 & Piano Quintet — Artemis Quartett / Parlophone / 24/96
Thought Gang — Thought Gang / Sacred Bones Records / 16/44,1
Паспортные данные
Конструкция: напольная акустика в фазоинверторном исполнении
Количество полос: 3
ВЧ динамик: Seas Excel, с 29-мм мягким тканевым куполом
СЧ динамики: заказной, на базе Seas Excel, 146 мм
НЧ динамики: заказной, на базе Seas Excel, 221 мм
Частоты раздела: 180/4 000 Гц
Частотный диапазон: 25–30 000 Гц
Чувствительность: 89 дБ
Номинальный импеданс: 4 Ом
Рекомендуемая мощность усилителя: более 30 Вт на канал
Размеры: (ШхВхГ): 300х1238х610 (с учетом основания)
Вес: 59 кг
Варианты отделки: спил фанеры (передняя, верхняя и задняя панели) / береза, черный ясень, карельская береза, дуб, зебрано (боковые панели). Черный или белый рояльный лак.
Комментарии
Maxo
Колонки хорошие, но почему так дорого?
Они, что, из титана слеланы или из берилия или алмазами инхрустированы?
Где слушали, в каком магазине?
Gorbatov
Тут можно найти разные примеры. Есть за ту же цену намного более технологичные модели. Хотя логичнее все таки выбирать технику по звуку. Есть люди, которые выбирают по технологичности, по дизайну, по бренду даже, включая то, за сколько потом можно продать на вторичке. Но мне кажется, правильнее отталкиваться от звука, а не от инкрустации чем-либо. Звук здесь на конкурентном уровне. Видимая технологичность и статус бренда - не конкурентны. Но в сумме есть то, что есть. Цена очень высока.
Слушал в демо-зале Аудиомании, в том, который не при магазине, а немного отдельно. Думаю, почти все уже узнают этот зал по характерной отделке.
IgorON
за два мульта в нашем регионе можно хорошую однокомнатную квартиру купить)))))что я и сделал)
Fofann
Я вас поддерживаю! При наличии квартиры уже можно заняться музыкой в полном объеме. АС несомненно хороши. Давайте жить реальностью. Очень мало людей, которые могут слушать музыку в а.. х каком качестве.
IgorON
Благодарю за тёплые слова в адрес моей скромной персоны! К сожалению в музыке разочаровался как в любимой женщине. Распродал всю аппаратуру. Может со временем такое состояние и пройдёт или проедет.
Песни, которые слушал в годы моего детства, юности и молодости уже более не щекочат и мурашки не бегают от их прослушивания. Одним словом - надоели.
Песни 90х, двадцать первого века не ложатся на слух и внутренний мир полностью отторгает. Одни только дынц, дынц, бынц , тыдыщ.
Что слушаю? Да вот как то наткнулся на сайт: https://www.solopianoradio.com/ и слушаю, пока не надоест. С уважением!
bluesevich
Как жалко то...
Может такое зайдёт ?
french_alex
Мне вот не заходит. Третий раз уже пробую по советам. Техника есть, огня и эмоций не чувствую :( хочется, но нет
bluesevich
Ну...насильно мил не будешь :)))
IgorON
Благодарю,Вас за ссылку! Необходимо мне несколько раз послушать! Есть что то такое, эдакое ! Девушка конечно завораживает))))
bluesevich
:))) Рад помочь вернуться :)))
NikolaNR
Этот бренд всегда был не дешёвый,нормальная цена.А купит тот у кого есть деньги.
Gorbatov
Но все таки это должен быть осмысленный выбор - много чего в такой бюджет можно уместить очень достойного. Хотя и эта акустика, если судить по звуку, может найти своего слушателя. Кривизны в звуке нет, а всяких чудо-юдо с сильно окрашенным звуком и в этом диапазоне хватает. И даже дороже бывают.
morfei
Это да. А как понять вот это? https://www.audiomania.ru/napolnaya_akustika/old_school/old_school_wind.html цена на лимон меньше правда, но все равно много. Наверное кто-то купит пенаудио, но кто за лимон будет брать это *чудо*?
Husakou
согласен, странные ценники у них.
SoundExplorer
А, как Вы поняли, что они "хорошие"? На вид они похожи на самоделку с китайскими динамиками. В чём их хорошесть? Материал какой в динамиках? Мембрана. Даже неясно где их собирают. Мне напоминает это все эпизод из известного фильма, когда Вицин картины продавал. "Русалка" там была изображена :) даже пищалка шёлковая. Хоть бы какой искуственный алмаз наростили, как нек-рые великие производители. Параметры так себе.
NoamZahid
Когда смотрю на фанеру с такой обработкой меня преследует неуловимый аромат электровыжигателя из детства.
Gorbatov
Вот тут готов спорить. Если цену акустики мне защищать нечем, и делать этого я не буду, то отделка просто прекрасная. На мой вкус точно. Терпеть не могу всякую лепнину-позолоту в интерьере. А вот лаконичность, природные материалы и естественные тона очень мне близки и понятны.
JaroslavS
Для этого по моему трудно будет вписать такое оформление в типичный домашний интерьер. На фото на фоне стены из древесностружечных панелей OSB смотрится, согласен, гармонично. Но попытка так же вписать в типичный скандинавский "черно-белый" дизайн по моему имеет склонность потерпеть неудачу. Хотя, может у самих скандинавов такой контраст покажется как раз тем, что надо: как дерево выросло среди урбанистических форм. Но нам это слегка непривычно. Поэтому я не очень понимаю, куда этот конкретно вариант отделки в наших условиях можно применить. Если только вся мебель в комнате выполнена в естественных светлых древесных цветах... И то по моему, колонки от остальной мебели как то захочется выделить.
Gorbatov
Если смотреть по практике "скандинавский" и "черно-белый" это почти всегда не одно и то же. Урбанистические формы там тоже не очень то находятся. Это все про что-то другое.
JaroslavS
Икея почти вся черно-белая. Этим летом купили шкаф в коридор. Дверцы белые. И тумбочку под обувь. Черная целиком. Не очень подошло под остальную мебель, но выбор был невелик.
Ну вот сюда например по моему не очень впишется:
Или не знаю. Очень нашему глазу непривычно.
Сюда больше подойдет карельская береза или дуб:
Сюда возможно и впишется, но у нас такой интерьер с подобным сочетанием обычно редко встречается:
А сюда... Оооооооо... Дрова в хату привезли.
Gorbatov
Ну так это наша Икея, ассортимент под соответствующие вкусы. Я не по Икее сужу, а по тому, что видел в скандинавских странах в первую очередь.
dead_rat
Как по мне, то Пенаудио хорошо впишутся в данные интерьеры, у меня самого похожий и «деревянные» Хеко Целан радуют глаз
JaroslavS
И на что это там похоже? Как я понял, все равно у них ведущий цвет в оформлении белый. Или светло серый. Применяются яркие цветные декоративные элементы, срабатывающие на контрасте, но они именно вкрапления.
JaroslavS
Сами то они впишутся, но лучше по моему в белом или черном рояльном лаке под черно-белое оформление всего остального (фото 1-5). Эти под фанеру конечно тоже можно практически в любой интерьер воткнуть, но будет что-то не то, имхо.
dead_rat
У меня стояли Хеко в черном лаке - это *****. Тяжелые черные гробы, на фоне белой стены выглядят ужасно тяжелыми и приковывают взгляд. Это даже меня напрягало, а я непривередливый.
Белый лак - ок, их тогда не видно на фоне стен.
Gorbatov
Вот тут мы с вами в отношении не совпадаем. Черный и белый лак - самые нелюбимые мои отделки для акустики. Да, знаю, что многим нравится и есть спрос, но с моим вкусом это не совпадает. Хорошо то, что есть возможность купить в лаке - для тех, кому это нужно. Но так же хорошо, что есть варианты для тех, кому черный/белый не подходит.
bluesevich
Я тоже в ИКЕЯ купил самый продающийся в мире стеллаж Билли. И не чёрно/белый, а в натуральном шпоне ясеня.
Gorbatov
У меня их много, под винил и диски. Все в светлом дереве, кажется это как раз березовым шпоном и отделано.
krotovaaa
Мы с вами в разных икеях бывали, видимо, у них очень много мебели из необработанного дерева — причем даже в не самых бюджетных линейках. Да и не одной икеей скандинавы свои интерьеры наполняют. Любят там дерево, и на фоне белых стен светлая береза смотрится очень уютно.
bluesevich
Ну я под диски и покупал :))
JaroslavS
Черный с белым - самое тяжелое по моему сочетание в массивных формах. Ну если хочется под светлое дерево, есть традиционный ясень, здесь черный ясень . А это оформление под спил фанеры отдает конструктивизмом, что по моему не очень впишется в приведенные примеры скандинавского интерьера, хотя тут может я просто с ними не совпадаю видением, как и говорил ранее.
JaroslavS
Влез на сайт. 70% корпусной мебели, типа шкафов и сервантов, черные и белые однотонные. Стеллажи - да, светлые под дерево чаще всего, но это у них как бы обычно в прихожую.
Это если нет крупных черных элементов мебели, имхо.
JaroslavS
А там еще что-нибудь было из мебели, или просто белая стена? Например, стеллаж или сервант под цвет карельской березы по моему должен создать постепенный перепад цвета и сгладить контраст. Раньше такой мебели в наших магазинах много было: сочетание темно-коричневых панелей и черных, сейчас как то эта мода прошла.
dead_rat
ТВ на тумбе, колонки и диван со столиком.
JaroslavS
Ну тогда да, в белой пустой комнате такие черные колонки смотрятся как надгробные обелиски. Но зато черные колонки часто хорошо вписываются в интерьер с корпусной мебелью темного цвета, например, темно-коричневого или тоже черного, композитного, черно-какого-то. В случае скандинавского дизайна - впишутся по моему хорошо на фото 1, 2, 5. Там где есть уже это сочетание, черного на белом, как основа интерьера.
bluesevich
Вообще серия Билли имеет сертификат книги рекордов, как самая продающаяся мебель. Там чуть ли не каждые три секунды из неё продаётся. И она не только для прихожей. Есть в шпоне, есть в плёнке.
JaroslavS
dead_rat
Тогда мы встретимся с финансовой проблемой :)
Нужно иметь просторный зал на 40 квадратов, то есть квартиру на 150 квадратов. А у меня даже завалящего миллиона евро в загашнике нету :(
А в зальчик на 21 квадрат нечего и пихать: телевизор с диваном и небольшой рабочий столик в углу. Черные колонки в этом случае вообще не годятся.
bluesevich
Да, с названиями там полный капец :))))))
JaroslavS
У меня комната 25 метров, и я решил ограничиться полочинками. Они черного цвета как раз. Ничего, вписались. Типично шкаф под телевизор, у меня небольшая горка, сам телевизор и колонки по бокам на стойках, у меня на кронштейнах. Или напольники, обычно темно-коричневые, иногда черные.
Но вкупе с другой мебелью, если она тоже черная, например шкаф под телевизор такого вида (Хемнес из той же Икеи):
То черные напольники вполне могут вписаться, телевизор то черный. Или например вот (Бесто):
Тоже рядом можно черные напольники вписать, венге с черным хорошо сочетается.
dead_rat
Приведенные фото мне не нравятся.
Черные шкафы-гробы притягивают все внимание.
JaroslavS
Ну вообще то на фото 1 - черно-коричневый, на фото 2 - венге.
Черно-коричневый - это не совсем черный,
Венге - тоже не черный, просто фото темное:
Ну это же Икея, тут полно вариантов либо черных, либо белых, комбинированные или коричневые встречаются, но их мало или они сами небольшого размера.
JaroslavS
Во! Нашел переключатель цвета для модели. Тот же Хемнес бывает под березу (и два варианта белого, просто белый, и белый с вставками под березу):
Это лучше? Вот это как раз тот самый случай, когда в привычный нам интерьер отделка под светлое дерево не всегда хоршо вписывается, как и эти Penaudio.
Бесто бывает под светлый дуб:
И опять же белый 2 варианта.
dead_rat
Определенно лучше
JaroslavS
Не уверен. Вам видимо просто не нравится вообще мебель темного цвета. Но вот этот вариант под березу или сосну на фото 1 не очень сочетается с типичной мебелью светлых оттенков, встречающихся в наших магазинах. Например, соседствовать с вариантом на фото 2 - дуб, он не очень хорошо будет по моему. Надо тогда всю мебель в комнате ориентировать под сосну, или белый - сосна, можно что-то маленькое темное, какой-то шкафчик.
Опять же, эти самые колонки Penaudio впишутся рядом с этой стойкой?
Трудно сказать навскидку. Слишком все будет под сосну, потеряется этот самый скандинавский стиль, станет как на даче. Еще стены вагонкой обшить.
smilehigh
french_alex
Да о чем речь-то. Кому они привычны эти интерьеры? В России?
У нас как раз привычно брать "венге" по советским привычкам - ибо дорого-богато
AFIGLI
Поддержу Виктора - натуральный шпон под лаком великолепно смотрится в любом интерьере.
Есть у меня акустика шпонированная светлым клёном - выглядит лучше чем играет.
Сдержанное, эстетичное благородство - вот имя этой отделке.
bluesevich
Попались тут в руки динамики от Пенаудио. Ну якобы кастомные. Хозяин полагал , что Серенады озвучат ему 60 квадратов, ну и перегрузил их. Как сказал мастер, вся кастомность заключается видимо в подборе пар динамиков. Потому что они от обычных ничем ни по конструкции ни по характеристикам не отличаются. Правда такой подбор дорого обходится производителю.
Gorbatov
Совсем до основания разбирали? Кастомностью может быть зачастую что угодно - измененная толщина диффузора при одном и том же материале, другой по характеристикам (но не факт, что по материалу) подвес, или каркас катушки, или намотка другим материалом. Вариантов то много. А вот насколько дорого обходится подбор узнать сложно - критериев мы не знаем, процента выбраковки тоже. Но не думаю что у SEAS этих линеек прямо половина в отходы уходит.
bluesevich
Виктор, Леонид не чинит динамики не разбирая их :)) Это профессиональный ремонт. К тому же при его опыте увидеть есть ли изменения в конструкции - раз плюнуть :))
Ну а подбор... Грифону СканСпики обходятся в 1500у.е., при стоимости динамика в 350у.е. Только лишь из-за подбора.
Neadych
Нет в бытовом сегменте такой четкости деления систем как в студийных и концертных вариантах. Поэтому часто люди покупают "самое дорогое" но не то что нужно. Но мне кажется ситуация потихоньку меняется к лучшему.
Viktorovich
"при всех достоинствах Sonata Signature цена акустики очень и очень высока." - Так половина стоимости в карельскую берёзу ушла. Отлично впишется в огромный зал с фонтаном и люстрами "из хрусталя" :)
JaroslavS
Есть мнение, что как раз не очень впишется в зал с фонтаном и хрусталем. Это скандинавия, детишки:))
К слову:
Карельская береза
Просто береза
Береза белая
Разный цвет.
Viktorovich
Вы от слова "скандинавия" писаетесь, что ли? И про карельскую берёзу карелу интересно от вас узнать, ага :)
JaroslavS
Не виде в скандинавских интерьерах массово хрусталь вкупе с фонтаном. Но правда я мало где был, может где-то и есть. При этом сейчас можно жить хоть в Сибири, и ни разу вживую не видеть кедра. Опять же, живое дерево - это одно, а спил древесины - это уже на пилорамах и в столярке, тоже не все видели.
Viktorovich
Какие пилорамы? Тут такое в каждом магазине для туристов. Просто нормальный человек с хорошим вкусом в своей квартире из карельской берёзы ничего не держит – слишком вычурно, я бы сказал – нелепо. Вот Матвиенко там, Собчак, мещане во дворянстве – эти да. Они там «в Эрмитажах» насмотрелись - карельская берёза, мрамор, бронза, - теперь в свои дворцы такое тащат. И золотой айфон ещё туда же :)
Gorbatov
Нет, в такие интерьеры другое берут. Да, есть люди, которым акустику выбирает дизайнер по интерьерам, и хорошо, если вместе с инсталлятором хотя бы. А то такие косяки бывают... Но никакую простую форму в натуральной отделке туда не поставят в наших реалиях.
JaroslavS
Эээээ.... Здесь статья про супер недешевые колонки, может там натуральная фанера из березы применяется, не совсем понятно, но в моделях подешевле типично оклейка ДСП шпоном под карельскую березу в том числе, или пленкой, в совсем уж дешевых. Береза то в чем виновата? Или дуб? Что их тащат. Мебель из массива как правило дорогая, а из березы доски сделать, чтобы потом не скрутило при высыхании, довольно нетривиальная задача. Фанеру можно сделать, ее не скрутит.
bluesevich
Сейчас даже китай из ДСП не делает акустику. МДФ. А хорошие производители ХДФ применяют.
Gorbatov
Да понятно, что это не то, чем в зале стены обшиты. А дальше - нужно уже влезать в тонкости. Плотность, связывающий состав и прочее. Внешне похожие материалы могут отличаться в нюансах, а значит и в свойствах.
george
Да не стоит их ХАЯТЬ .. СОВСЕМ не нужно., Я КОНЕЧНО , не корреспондент,но так до сих пор и ненаучиля,про темный и светлый звук !! Вроде бы всю жизнь занимаюсь только звуком.. Бывает настраиваю всякие рояли,ну как вам к примеру банальный ,но концертный рояль Ямаха ?? Ну к примеру послушайте Джекки Терассона,и его великолепную вещь. "Le Djardin D'Hiver".. Тут звук "буквально переливается".. Ну человек берет одну ноту и и дальше от нее выкачивает все.. А все дело в том,что у него основа-классика.. Ну научили его учителя культуре звука.
bluesevich
Георгий, вот у Терассона как раз светлый звук:))
Neadych
Как то неприлично отдавать такие деньги за среднее поле да ещё и в пассиве))
Gorbatov
Однако почти все в этом диапазоне попадает как раз в категорию среднего поля и пассивного исполнения. Дальнее поле соответствующего уровня намного дороже. Ну а если надо чтобы еще и актив был - ATC, например.
Neadych
С АТС scm150 наверно корректно сравнивать. Столько стоит, активная версия.
Perry
Вот как должны быть отделаны все колонки )
Gorbatov
Диапазоны достаточно экстравагантно выглядят, но на деле смотрятся куда лучше, чем на маленькой замыленной фотографии. Хотя классическим их дизайн назвать сложно.
Perry
Мне и дизайн близок, но в основном это о древесной текстуре .. по-моему, лучшее, что можно сделать с деревом )
Gorbatov
Мало кто в плане акустики работает с массивом. Дорого, сложно и очень мало у кого получается.
Perry
.. и поэтому когда получается, на душе теплеет и руки тянутся ) С вот таким усилителем - просто услада для глаз и (наверное) ушей
Gorbatov
Хороший усилитель - слушал (те только такой конечно), бывал давно у них на производстве. Как там все сейчас не знаю...
Neadych
Как то у вас наоборот всё, для глаз сначала, потом для ушей.
А мне вот такие сначала совсем не понравились))
Genelec 1038B, активные, среднее поле, 1млн.р. Есть возможность выровнять баланс нч-сч-вч для конкретной инсталляции. Чётко указаны параметры нижней границы, звукового давления и максимального объёма комнаты.
Perry
Что они "могут", никто не сомневается .. Но страшненькие ведь ) На что смотришь - тоже важно
Neadych
Страшненькие, непривычные, ага)) Только потом, узнав их поближе, начинаешь понимать функциональную красоту их внешнего вида.
Neadych
И самое главное - а зачем?))
Husakou
на любителя
bluesevich
achugunkin
Цена почти как у franco serblin ktema.
Gorbatov
Это так, и это очень весомый аргумент, полностью согласен.
Ref
я думаю автор акустики все прекрасно понимает, и особо не расчитывает на конкуренцию с мэджико, динаудио, франко и еще много с кем. Не для продаж колонки делались, просто продукт престижа.
bluesevich
Фин? Не для продаж? Да вы издеваетесь?:)))
Ref
я так понимаю там вся компания из трех с половиной человек состоит, динамики заказные, заводские мощности арендуют. Если получится хотя бы несколько пар продать, будут уже довольны. Я конечно могу ошибаться, это просто мое предположение, но покупатели в таком ценовом диапазоне тоже не дураки. Есть много всего интереснее, как минимум внешне.
Те же Tad, Magico или Grifonы, это же совершенно другой уровень исполнения
wing
Внешне очень красивые колонки. К сожалению, Penaudio слушать не приходилось, у нас они вообще не продаются. К бренду у меня есть несколько вопросов, не претензий, ибо реальных технических решений я не знаю и колонки не щупал, потому просто умозрительные вопросы: Первое, при таких габаритах можно было бы уже сделать конфигурацию WMTMW, это почти в любой комнате выигрышней, и взгляните на супертоп-акустику, типа старших Rockport, утопий и т.д. Там не дураки делали конфигурацию с симметричными басовиками. Среднее звено тут сделано безупречно, как и нужно, имхо. Второе, не совсем понимаю такую любовь разработчика к березовой фанере.... В чем тут реально фишка я без понятия. Сильно выше себестоимость, а объективный профит под вопросом. И третье - сисы. Ну не сложилось с ними взаимной любови никак. Очень низкочувствительные, натужные динамики... Как и бренд динаудио, за что меня, наверное, многие будут готовы распять... раз пять)) Имхо, из серийных - на верхних сканспиках можно сделать звук заметно лучше... Но вид у акустики, повторюсь, очень классный, и сисы с медными пулями тоже вносят вклад.
Ref
да просто сисы самые красивые динамики на рынке, еще и звучат, остальные безликие какие то, кроме аккутонов, вот и делают из них топ аккустику в цвет) по поводу симметричного расположения согласен, было бы похоже на конкурентов, по поводу березовой фанеры тоже.. да вообще все правильно!)