Тест акустики Penaudio Sonata Signature: раствориться в звуке

ТEКСТ: Комментарии (85)
77.32 дБ
Тест акустики Penaudio Sonata Signature: раствориться в звуке

Penaudio Sonata Signature анонсировали этой весной, и это серьезная заявка — все-таки самая старшая акустика в каталоге производителя. В аналогичной весовой категории раньше выступала только Sinfonia Signature — она получилась интересной, но довольно неоднозначной. Старшая Sonata — внушительных размеров напольники с серьезной претензией на свой голос и место на рынке. Я люблю амбициозные проекты: посмотрим же, каким получился флагман Penaudio, и что эта акустика расскажет нам о себе.

Классические решения

Внешне производитель узнается безошибочно, и мне это нравится. Для крупной акустики форма и пропорции подобраны идеально — все строго и лаконично. Цвет и отделка у нашего тестового экземпляра самые базовые: торцевые спилы фанеры и карельская береза по бокам. Не спорю, что вариант строго для любителей скандинавского дизайна и эстетики натуральных материалов, однако выглядит все это очень уверенно. Впрочем, в каталоге есть и другие отделки: белый и черный лак, просто береза, черный ясень, дуб и даже зебрано.

Penaudio Sonata Signature в тестовой системе

Конструктивные решения, использованные в этой модели, вполне подпадают под определение «классических»: фазоинверторная конструкция, спрятанный под отделкой корпус (торцевые спилы фанеры — решение чисто декоративное) изготовлен частично из МДФ, а частично из фанеры. Подиум-основание и регулируемые ножки-шипы тоже вполне вписываются в концепцию: что-то инновационное здесь найти не получится — это просто качественная работа. Для своих размеров 59 кг веса одной колонки — убедительная цифра, но далеко не запредельная. При этом ничего, что позволило бы придраться к демпфированию и исполнению корпуса, я во время прослушивания не заметил.

Набор динамиков и компонентов вполне предсказуем для современных Penaudio. За низкочастотный диапазон отвечает пара 22-см басовиков — заказных кастомов на основе SEAS Excel. Среднечастотника тоже два: это 146-мм динамики, также имеющие в своей основе модель SEAS линейки Excel. И СЧ- и НЧ-излучатели имеют алюминиево-магниевые диффузоры и узнаваемые неподвижные центральные «пули». Расположены среднечастотники сверху и снизу от твитера. Твитер — тканевый купольник SEAS Crescendo с куполом диаметром 29 мм. Кроме того, отмечено, что в фильтрах использованы компоненты Audio Core старшей линейки. Плюс пара посеребренных клемм WBT и внутренняя разводка посеребренным кабелем (предположу, что кабель Cold Ray, замеченный в других моделях).

Вот, пожалуй, и все исходные данные. Скромную табличку с подписью основателя компании Сами Пенттила за компонент или комплектующую считать не будем. Еще нужно сказать пару слов про защитные грили: они качественные, на аккуратных рамках и с магнитным креплением. Сделаны хорошо и аккуратно — впрочем, как и все, что доступно визуальному и тактильному изучению в этой акустике.

Купольный шелковый твитер Penaudio Sonata Signature

Про производство Penaudio точных данных у меня нет, но ни для кого не секрет, что Penaudio уже несколько лет принадлежит «Аудиомании», и для производства задействованы те же мощности в Риге, где выпускают Arslab. Хотя что-то приходится и на Финляндию, и по моей информации Сами Пенттила от дел не отходит, и акустика — это в том числе и его работа. Несмотря на кое-какие неясности в производственном процессе, доступной информации здесь в любом случае больше, чем предоставляют многие другие производители.

На практике же важно качество изготовления и сборки, а оно видно — и его можно пощупать руками. В этом ключе еще важно, что акустика малотиражная, однако на качестве это никак не сказалось. Касательно же производства в Риге — в скором времени я планирую туда съездить, все разузнать и рассказать вам.

Среднечастотник

Система, в которой проводилось тестирование уже «засветилась» и на московской выставке в этом году, и в некоторых других тестах, так что неизвестной составляющей она точно не будет. В качестве усиления использовались старшие предусилитель Plinius RM-10 и усилитель мощности Plinius RA-300. Источник — сетевой проигрыватель Merging+NADAC PL8 + PWR. Кабельная обвязка — Analysis-Plus, Cold Ray и Van den Hul. Тестовый материал из стриминга Tidal, управление — Roon. Все настройки DSP и апсемплинг я, конечно же, отключил.

Принципиальный нейтралитет

Эта акустика была на московской выставке, и впечатления от нее остались достаточно поверхностные. Играло и даже не перегружало явно маленькое для этой модели помещение, но особых эмоций связка не вызвала. Просто звук. Правда, и система была другой, а как раз к ней и были основные вопросы. Теперь же для внимательного прослушивании все условия сошлись — и нестесненность, и та техника, которая к Penaudio Sonata Signature вполне должна подойти, и к которой у меня вопросов не возникает.

Для начала послушал запись Chet Baker Quartet «Live in France 1978». Присутствует очень хорошее ощущение зала и отменное разрешение. Слышны все детали, нюансы, но заметны и огрехи. Впрочем, эффект присутствия это компенсирует. Сцена прорисовывается точно, реалистично, с хорошей глубиной и шириной, с объемными и четко очерченными образами.

По характеру подача подчеркнуто-нейтральная, прозрачная и чистая. Ни намека на подкручивание ручек «эмоционального эквалайзера» здесь нет. И собственный характер выделяется нейтральностью — может быть, даже отстраненностью. Звук в целом — чуть светлый, очень детальный, но не острый.

По набору компонентов и подходам у этой акустики можно найти сходства с Penaudio Alba Signature, которую я когда-то тестировал, но отличий здесь больше, чем я ожидал. Конечно, разные модели и системы, но я скорее ожидал тот же почерк, но в масштабе, однако все оказалось иначе: деликатнее, нейтральнее и без заметной остроты.

И низкочастотник

Ровная подача здесь ощущается во всем — в тональном балансе, в характере динамики, в высокой, но не острой детальности, в общей эмоциональности. Очень ровно выдержан баланс между основными тонами и послезвучиями, хорошо пропорционально соотносятся планы и образы сцены. И все очень неплохо сбалансировано, хотя за счет этого появляется некая мониторность и ощущение сдержанности. Аналитично, но не въедливо — эмоционально, но не навязчиво. Все партии можно подробно расслышать, однако музыка остается цельной и не разбирается на составляющие. Нет ярко выраженного вовлечения в прослушивание, но нет и скуки.

Что происходит с наполненностью и басом, выясним на примере диска «Thought Gang». Отличная динамика, весьма неплохой бас. И все же нужно пояснить: те, кому нужен раздутый бас, бьющий в грудь и живот, желаемого здесь не найдут. Однако с точки зрения именно точного правильного воспроизведения — все здорово. Отличный контроль (впрочем, тут еще надо отдать должное усилителю), масштаб, скорость, а бас очень подробный и детальный. Выраженно-силовой подачи нет, все честно — не больше и не меньше. Количественно же баса достаточно даже для весьма большого помещения. Впрочем, масштаб акустика отыгрывает не отдельно по басу и по средним частотам, а в целом.

Подключение у Penaudio Sonata Signature только при помощи двух клемм, тут все без вариантов. Клеммы WBT в рекламе не нуждаются

Звук получается фактурный, детальный и динамичный, но подчеркнутая нейтральность и прозрачность полностью лишают звук какой-либо навязчивости. Другими словами, если в музыке и записи есть эмоция — она будет. Если же вдруг музыка или запись скучны — такими они и прозвучат.

Предельная точность — тем интересней

По подаче средних частот и верхов все становится ясно: прекрасные детальность и динамика, нет колкости или голографичности — естественная, чуть светлая подача с хорошим объемом и правильной раскладкой сцены. Воздух есть, хотя я бы не сказал, что его подчеркнуто много. На примере вокальных партий с альбома Joe Barbieri «Dear Billie» можно отметить хорошую чистую подачу и разборчивую артикуляцию. При этом особенного подчеркивания, выделения или диспропорций вокальных партий на общем фоне я не заметил.

Определенно, такой звук кому-то покажется слишком правильным. Хотя сама по себе запись сделана ровно так, как я ее здесь услышал. Отдельно можно упомянуть сцену. Особенность состоит в том, что при правильной прорисовке и большом масштабе совершенно не возникает ощущения тяжелого подчеркнуто-плотного звука. Все остается прозрачным, подвижным и с хорошим разрешением. А в этой системе еще получилось так, что слушать можно на небольшой громкости, но сцена оставалась правильной.

Порт фазоинвертора — металлическая трубка, углубленная в корпус

Для разнообразия поставил переиздание альбома Led Zeppelin «III», доступное в хайрезе. И все, что характерно в данном случае для хайрезной цифры, слышно в тракте. Хорошая читаемость партий, атака, насыщенность, но не чрезмерная плотность — все передано.

Причем именно детальность вытягивает очень многое — так гораздо проще считать эмоции или услышать, что тут есть нюансы, в которые интересно вслушиваться. Это звучит совсем не так, как на оригинальном первом прессе на виниле, что, пожалуй, и хорошо — так заметнее, что эта музыка сложнее и многограннее, чем кажется. Правда, басовой доминанты в привычном «рокерском» смысле не слышно — акцента на нижней середине нет.

Сочетание отделки разных плоскостей корпуса

Из старого в моно послушал запись 1955 года — исполнение Гольдбергских Вариаций Баха Гленном Гульдом. По предыдущим примерам уже ясно, что с детальностью и динамикой проблем не будет, тембрального разнообразия тоже вполне хватило. Но кроме того, понравилась сцена — точнее, ее монофонический вариант с раскладкой по глубине. Даже с поправкой на запись и возраст масштаб получился практически полноразмерным — настолько, насколько это вообще возможно.

Заслушался и потратил гораздо больше времени, чем нужно было просто для теста, потом дослушивал еще несколько фортепианных записей не из тестового списка, а просто так. При видимой жанровой всеядности фортепианные произведения здесь как-то особенно хороши — в том числе и за счет того, что эмоции в их случае создавались самими произведениями и исполнениями, а не техникой и ее собственными интерпретациями. Из замечаний: на некоторых произведениях, например, Рахманинова или Баха динамики и атаки вроде бы хватало, но драматизм передавался чуть более сдержанно и сглажено.

Penaudio Sonata Signature — с защитным грилем и без

Напоследок, немного Струнных Квартетов Шостаковича. Запись авторства Artemis Quartett — недавняя, и я пока еще не до конца определил положение этого исполнения в своей собственной иерархии. Слушается полновесно и полноценно, есть все условия для того, чтобы внимательно изучить непростое произведение и его прочтение исполнителями. Но и от восприятия в целом процесс не отвлекает. Переключаться таким образом легко — система ничего не навязывает и оставляет свободу для выбора. В результате, слушал тоже дольше, чем нужно было в рамках теста.

Дальше пробежался еще по ряду самых разных произведений — в том числе и по хоровым вещам. Замечу, что обычно я стараюсь тратить на тест нужное количество времени — не больше объективно необходимого. Тут же было интересно продолжать пробовать — даже когда все номинальные качества акустики уже были ясны. Надо сказать, практически все играло очень хорошо. На сложных фрагментах для большого хора местами слегка упрощалась сцена, но только на невысокой громкости.

В остальном, на прослушивание разной классической музыки на этой системе я потратил намного больше времени, чем на все остальные записи. А так бывает редко, потому что повышение планки сложности, когда виден уже предел возможностей, подразумевает, что прослушивание пора заканчивать. Здесь же дойти до предела возможностей оказалось сложно.

Выводы

Penaudio Sonata Signature — очень нейтральная акустика сама по себе и совершенно точно самая нейтральная из всего, что когда-либо выпускал этот производитель. Такой почерк идет на пользу, если нужна жанровая всеядность, подходящая для долгих прослушиваний. Однако с той же уверенностью можно заявить, что кому-то характер неизбежно покажется скучным.

Пожалуй, это хороший пример техники, которая не подходит для того, чтобы слушать технику, но очень даже подходит для музыки. И именно от музыки здесь все и будет зависеть, так что если хочется слушать музыку с привнесенными техникой (но не прописанными в музыке) задором и огоньком — лучше поискать что-то другое. И наоборот, тем, кто ценит точность, детальность и прозрачность звука в сочетании с масштабом, можно посоветовать обратить внимание на эту действительно интересную акустику.

Правда, осталось одно большое «но»: при всех достоинствах Sonata Signature цена акустики очень и очень высока.

Официальный сайт: Penaudio Sonata Signature

Цена: 1 998 400 руб.

Музыкальный материал

Chet Baker Quartet — Live in France 1978 / Gambit Records / 24/44,1

J.S. Bach — The Goldberg Variations — Glenn Gould 1955 / Columbia / 16/44,1

Joe Barbieri — Dear Billie / Membran / 16/44,1

Led Zeppelin — III (Remastered) / Atlantic / 26/96

Shostakovich — String Quartets Nos 5,7 & Piano Quintet — Artemis Quartett / Parlophone / 24/96

Thought Gang ‎— Thought Gang / Sacred Bones Records / 16/44,1

Паспортные данные

Конструкция: напольная акустика в фазоинверторном исполнении

Количество полос: 3

ВЧ динамик: Seas Excel, с 29-мм мягким тканевым куполом

СЧ динамики: заказной, на базе Seas Excel, 146 мм

НЧ динамики: заказной, на базе Seas Excel, 221 мм

Частоты раздела: 180/4 000 Гц

Частотный диапазон: 25–30 000 Гц

Чувствительность: 89 дБ

Номинальный импеданс: 4 Ом

Рекомендуемая мощность усилителя: более 30 Вт на канал

Размеры: (ШхВхГ): 300х1238х610 (с учетом основания)

Вес: 59 кг

Варианты отделки: спил фанеры (передняя, верхняя и задняя панели) / береза, черный ясень, карельская береза, дуб, зебрано (боковые панели). Черный или белый рояльный лак.

ТЕГИ:#Penaudio
77.32 дБ +

Комментарии

#

Колонки хорошие, но почему так дорого?

Они, что, из титана слеланы или из берилия или алмазами инхрустированы?

Где слушали, в каком магазине?

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @Maxo #

Тут можно найти разные примеры. Есть за ту же цену намного более технологичные модели. Хотя логичнее все таки выбирать технику по звуку. Есть люди, которые выбирают по технологичности, по дизайну, по бренду даже, включая то, за сколько потом можно продать на вторичке. Но мне кажется, правильнее отталкиваться от звука, а не от инкрустации чем-либо. Звук здесь на конкурентном уровне. Видимая технологичность и статус бренда - не конкурентны. Но в сумме есть то, что есть. Цена очень высока.

Слушал в демо-зале Аудиомании, в том, который не при магазине, а немного отдельно. Думаю, почти все уже узнают этот зал по характерной отделке.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Maxo #

за два мульта в нашем регионе можно хорошую однокомнатную квартиру купить)))))что я и сделал)

- 57.78 дБ +
⇡ в ответ @IgorON #

Я вас поддерживаю! При наличии квартиры уже можно заняться музыкой в полном объеме. АС несомненно хороши. Давайте жить реальностью. Очень мало людей, которые могут слушать музыку в а.. х каком качестве.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Fofann #

Благодарю за тёплые слова в адрес моей скромной персоны! К сожалению в музыке разочаровался как в любимой женщине. Распродал всю аппаратуру. Может со временем такое состояние и пройдёт или проедет.

Песни, которые слушал в годы моего детства, юности и молодости уже более не щекочат и мурашки не бегают от их прослушивания. Одним словом - надоели.

Песни 90х, двадцать первого века не ложатся на слух и внутренний мир полностью отторгает. Одни только дынц, дынц, бынц , тыдыщ.

Что слушаю? Да вот как то наткнулся на сайт: https://www.solopianoradio.com/ и слушаю, пока не надоест. С уважением!

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @IgorON #

Как жалко то...

Может такое зайдёт ?


- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Мне вот не заходит. Третий раз уже пробую по советам. Техника есть, огня и эмоций не чувствую :( хочется, но нет

- 50 дБ +
⇡ в ответ @french_alex #

Ну...насильно мил не будешь :)))

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Благодарю,Вас за ссылку! Необходимо мне несколько раз послушать! Есть что то такое, эдакое ! Девушка конечно завораживает))))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @IgorON #

:))) Рад помочь вернуться :)))

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Maxo #

Этот бренд всегда был не дешёвый,нормальная цена.А купит тот у кого есть деньги.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NikolaNR #

Но все таки это должен быть осмысленный выбор - много чего в такой бюджет можно уместить очень достойного. Хотя и эта акустика, если судить по звуку, может найти своего слушателя. Кривизны в звуке нет, а всяких чудо-юдо с сильно окрашенным звуком и в этом диапазоне хватает. И даже дороже бывают.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NikolaNR #

Это да. А как понять вот это? https://www.audiomania.ru/napolnaya_akustika/old_school/old_school_wind.html цена на лимон меньше правда, но все равно много. Наверное кто-то купит пенаудио, но кто за лимон будет брать это *чудо*?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Maxo #

согласен, странные ценники у них.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Maxo #

А, как Вы поняли, что они "хорошие"? На вид они похожи на самоделку с китайскими динамиками. В чём их хорошесть? Материал какой в динамиках? Мембрана. Даже неясно где их собирают. Мне напоминает это все эпизод из известного фильма, когда Вицин картины продавал. "Русалка" там была изображена :) даже пищалка шёлковая. Хоть бы какой искуственный алмаз наростили, как нек-рые великие производители. Параметры так себе.

- 39.21 дБ +
#

Когда смотрю на фанеру с такой обработкой меня преследует неуловимый аромат электровыжигателя из детства.


- 62.04 дБ +
⇡ в ответ @NoamZahid #

Вот тут готов спорить. Если цену акустики мне защищать нечем, и делать этого я не буду, то отделка просто прекрасная. На мой вкус точно. Терпеть не могу всякую лепнину-позолоту в интерьере. А вот лаконичность, природные материалы и естественные тона очень мне близки и понятны.

- 59.03 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Для этого по моему трудно будет вписать такое оформление в типичный домашний интерьер. На фото на фоне стены из древесностружечных панелей OSB смотрится, согласен, гармонично. Но попытка так же вписать в типичный скандинавский "черно-белый" дизайн по моему имеет склонность потерпеть неудачу. Хотя, может у самих скандинавов такой контраст покажется как раз тем, что надо: как дерево выросло среди урбанистических форм. Но нам это слегка непривычно. Поэтому я не очень понимаю, куда этот конкретно вариант отделки в наших условиях можно применить. Если только вся мебель в комнате выполнена в естественных светлых древесных цветах... И то по моему, колонки от остальной мебели как то захочется выделить.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Если смотреть по практике "скандинавский" и "черно-белый" это почти всегда не одно и то же. Урбанистические формы там тоже не очень то находятся. Это все про что-то другое.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Икея почти вся черно-белая. Этим летом купили шкаф в коридор. Дверцы белые. И тумбочку под обувь. Черная целиком. Не очень подошло под остальную мебель, но выбор был невелик.

Ну вот сюда например по моему не очень впишется:

Или не знаю. Очень нашему глазу непривычно.

Сюда больше подойдет карельская береза или дуб:

Сюда возможно и впишется, но у нас такой интерьер с подобным сочетанием обычно редко встречается:

А сюда... Оооооооо... Дрова в хату привезли.

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Ну так это наша Икея, ассортимент под соответствующие вкусы. Я не по Икее сужу, а по тому, что видел в скандинавских странах в первую очередь.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Как по мне, то Пенаудио хорошо впишутся в данные интерьеры, у меня самого похожий и «деревянные» Хеко Целан радуют глаз

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

И на что это там похоже? Как я понял, все равно у них ведущий цвет в оформлении белый. Или светло серый. Применяются яркие цветные декоративные элементы, срабатывающие на контрасте, но они именно вкрапления.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @dead_rat #

Сами то они впишутся, но лучше по моему в белом или черном рояльном лаке под черно-белое оформление всего остального (фото 1-5). Эти под фанеру конечно тоже можно практически в любой интерьер воткнуть, но будет что-то не то, имхо.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

У меня стояли Хеко в черном лаке - это *****. Тяжелые черные гробы, на фоне белой стены выглядят ужасно тяжелыми и приковывают взгляд. Это даже меня напрягало, а я непривередливый.


Белый лак - ок, их тогда не видно на фоне стен.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Вот тут мы с вами в отношении не совпадаем. Черный и белый лак - самые нелюбимые мои отделки для акустики. Да, знаю, что многим нравится и есть спрос, но с моим вкусом это не совпадает. Хорошо то, что есть возможность купить в лаке - для тех, кому это нужно. Но так же хорошо, что есть варианты для тех, кому черный/белый не подходит.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Я тоже в ИКЕЯ купил самый продающийся в мире стеллаж Билли. И не чёрно/белый, а в натуральном шпоне ясеня.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

У меня их много, под винил и диски. Все в светлом дереве, кажется это как раз березовым шпоном и отделано.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Мы с вами в разных икеях бывали, видимо, у них очень много мебели из необработанного дерева — причем даже в не самых бюджетных линейках. Да и не одной икеей скандинавы свои интерьеры наполняют. Любят там дерево, и на фоне белых стен светлая береза смотрится очень уютно.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Ну я под диски и покупал :))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Черный с белым - самое тяжелое по моему сочетание в массивных формах. Ну если хочется под светлое дерево, есть традиционный ясень, здесь черный ясень . А это оформление под спил фанеры отдает конструктивизмом, что по моему не очень впишется в приведенные примеры скандинавского интерьера, хотя тут может я просто с ними не совпадаю видением, как и говорил ранее.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @krotovaaa #
Мы с вами в разных икеях бывали, видимо, у них очень много мебели из необработанного дерева — причем даже в не самых бюджетных линейках.

Влез на сайт. 70% корпусной мебели, типа шкафов и сервантов, черные и белые однотонные. Стеллажи - да, светлые под дерево чаще всего, но это у них как бы обычно в прихожую.

Любят там дерево, и на фоне белых стен светлая береза смотрится очень уютно.

Это если нет крупных черных элементов мебели, имхо.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @dead_rat #
Тяжелые черные гробы, на фоне белой стены выглядят ужасно тяжелыми и приковывают взгляд. Это даже меня напрягало, а я непривередливый.

А там еще что-нибудь было из мебели, или просто белая стена? Например, стеллаж или сервант под цвет карельской березы по моему должен создать постепенный перепад цвета и сгладить контраст. Раньше такой мебели в наших магазинах много было: сочетание темно-коричневых панелей и черных, сейчас как то эта мода прошла.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

ТВ на тумбе, колонки и диван со столиком.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @dead_rat #

Ну тогда да, в белой пустой комнате такие черные колонки смотрятся как надгробные обелиски. Но зато черные колонки часто хорошо вписываются в интерьер с корпусной мебелью темного цвета, например, темно-коричневого или тоже черного, композитного, черно-какого-то. В случае скандинавского дизайна - впишутся по моему хорошо на фото 1, 2, 5. Там где есть уже это сочетание, черного на белом, как основа интерьера.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Вообще серия Билли имеет сертификат книги рекордов, как самая продающаяся мебель. Там чуть ли не каждые три секунды из неё продаётся. И она не только для прихожей. Есть в шпоне, есть в плёнке.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #
- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Тогда мы встретимся с финансовой проблемой :)

Нужно иметь просторный зал на 40 квадратов, то есть квартиру на 150 квадратов. А у меня даже завалящего миллиона евро в загашнике нету :(


А в зальчик на 21 квадрат нечего и пихать: телевизор с диваном и небольшой рабочий столик в углу. Черные колонки в этом случае вообще не годятся.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Да, с названиями там полный капец :))))))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @dead_rat #

У меня комната 25 метров, и я решил ограничиться полочинками. Они черного цвета как раз. Ничего, вписались. Типично шкаф под телевизор, у меня небольшая горка, сам телевизор и колонки по бокам на стойках, у меня на кронштейнах. Или напольники, обычно темно-коричневые, иногда черные.

Но вкупе с другой мебелью, если она тоже черная, например шкаф под телевизор такого вида (Хемнес из той же Икеи):

То черные напольники вполне могут вписаться, телевизор то черный. Или например вот (Бесто):

Тоже рядом можно черные напольники вписать, венге с черным хорошо сочетается.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Приведенные фото мне не нравятся.

Черные шкафы-гробы притягивают все внимание.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @dead_rat #

Ну вообще то на фото 1 - черно-коричневый, на фото 2 - венге.

Черно-коричневый - это не совсем черный,

Венге - тоже не черный, просто фото темное:

Ну это же Икея, тут полно вариантов либо черных, либо белых, комбинированные или коричневые встречаются, но их мало или они сами небольшого размера.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @dead_rat #

Во! Нашел переключатель цвета для модели. Тот же Хемнес бывает под березу (и два варианта белого, просто белый, и белый с вставками под березу):

Это лучше? Вот это как раз тот самый случай, когда в привычный нам интерьер отделка под светлое дерево не всегда хоршо вписывается, как и эти Penaudio.

Бесто бывает под светлый дуб:

И опять же белый 2 варианта.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #
Это лучше?

Определенно лучше

- 50 дБ +
⇡ в ответ @dead_rat #

Не уверен. Вам видимо просто не нравится вообще мебель темного цвета. Но вот этот вариант под березу или сосну на фото 1 не очень сочетается с типичной мебелью светлых оттенков, встречающихся в наших магазинах. Например, соседствовать с вариантом на фото 2 - дуб, он не очень хорошо будет по моему. Надо тогда всю мебель в комнате ориентировать под сосну, или белый - сосна, можно что-то маленькое темное, какой-то шкафчик.

Опять же, эти самые колонки Penaudio впишутся рядом с этой стойкой?

Трудно сказать навскидку. Слишком все будет под сосну, потеряется этот самый скандинавский стиль, станет как на даче. Еще стены вагонкой обшить.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #



- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #
Вот это как раз тот самый случай, когда в привычный нам интерьер отделка под светлое дерево не всегда хоршо вписывается

Да о чем речь-то. Кому они привычны эти интерьеры? В России?

У нас как раз привычно брать "венге" по советским привычкам - ибо дорого-богато

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Поддержу Виктора - натуральный шпон под лаком великолепно смотрится в любом интерьере.

Есть у меня акустика шпонированная светлым клёном - выглядит лучше чем играет.

Сдержанное, эстетичное благородство - вот имя этой отделке.

- 50 дБ +
#

Попались тут в руки динамики от Пенаудио. Ну якобы кастомные. Хозяин полагал , что Серенады озвучат ему 60 квадратов, ну и перегрузил их. Как сказал мастер, вся кастомность заключается видимо в подборе пар динамиков. Потому что они от обычных ничем ни по конструкции ни по характеристикам не отличаются. Правда такой подбор дорого обходится производителю.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Совсем до основания разбирали? Кастомностью может быть зачастую что угодно - измененная толщина диффузора при одном и том же материале, другой по характеристикам (но не факт, что по материалу) подвес, или каркас катушки, или намотка другим материалом. Вариантов то много. А вот насколько дорого обходится подбор узнать сложно - критериев мы не знаем, процента выбраковки тоже. Но не думаю что у SEAS этих линеек прямо половина в отходы уходит.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Виктор, Леонид не чинит динамики не разбирая их :)) Это профессиональный ремонт. К тому же при его опыте увидеть есть ли изменения в конструкции - раз плюнуть :))

Ну а подбор... Грифону СканСпики обходятся в 1500у.е., при стоимости динамика в 350у.е. Только лишь из-за подбора.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Нет в бытовом сегменте такой четкости деления систем как в студийных и концертных вариантах. Поэтому часто люди покупают "самое дорогое" но не то что нужно. Но мне кажется ситуация потихоньку меняется к лучшему.

- 50 дБ +
#

"при всех достоинствах Sonata Signature цена акустики очень и очень высока." - Так половина стоимости в карельскую берёзу ушла. Отлично впишется в огромный зал с фонтаном и люстрами "из хрусталя" :)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Viktorovich #

Есть мнение, что как раз не очень впишется в зал с фонтаном и хрусталем. Это скандинавия, детишки:))

К слову:

Карельская береза

Просто береза

Береза белая

Разный цвет.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Вы от слова "скандинавия" писаетесь, что ли? И про карельскую берёзу карелу интересно от вас узнать, ага :)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Viktorovich #

Не виде в скандинавских интерьерах массово хрусталь вкупе с фонтаном. Но правда я мало где был, может где-то и есть. При этом сейчас можно жить хоть в Сибири, и ни разу вживую не видеть кедра. Опять же, живое дерево - это одно, а спил древесины - это уже на пилорамах и в столярке, тоже не все видели.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Какие пилорамы? Тут такое в каждом магазине для туристов. Просто нормальный человек с хорошим вкусом в своей квартире из карельской берёзы ничего не держит – слишком вычурно, я бы сказал – нелепо. Вот Матвиенко там, Собчак, мещане во дворянстве – эти да. Они там «в Эрмитажах» насмотрелись - карельская берёза, мрамор, бронза, - теперь в свои дворцы такое тащат. И золотой айфон ещё туда же :)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Viktorovich #

Нет, в такие интерьеры другое берут. Да, есть люди, которым акустику выбирает дизайнер по интерьерам, и хорошо, если вместе с инсталлятором хотя бы. А то такие косяки бывают... Но никакую простую форму в натуральной отделке туда не поставят в наших реалиях.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Viktorovich #

Эээээ.... Здесь статья про супер недешевые колонки, может там натуральная фанера из березы применяется, не совсем понятно, но в моделях подешевле типично оклейка ДСП шпоном под карельскую березу в том числе, или пленкой, в совсем уж дешевых. Береза то в чем виновата? Или дуб? Что их тащат. Мебель из массива как правило дорогая, а из березы доски сделать, чтобы потом не скрутило при высыхании, довольно нетривиальная задача. Фанеру можно сделать, ее не скрутит.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Сейчас даже китай из ДСП не делает акустику. МДФ. А хорошие производители ХДФ применяют.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Да понятно, что это не то, чем в зале стены обшиты. А дальше - нужно уже влезать в тонкости. Плотность, связывающий состав и прочее. Внешне похожие материалы могут отличаться в нюансах, а значит и в свойствах.

- 50 дБ +
#

Да не стоит их ХАЯТЬ .. СОВСЕМ не нужно., Я КОНЕЧНО , не корреспондент,но так до сих пор и ненаучиля,про темный и светлый звук !! Вроде бы всю жизнь занимаюсь только звуком.. Бывает настраиваю всякие рояли,ну как вам к примеру банальный ,но концертный рояль Ямаха ?? Ну к примеру послушайте Джекки Терассона,и его великолепную вещь. "Le Djardin D'Hiver".. Тут звук "буквально переливается".. Ну человек берет одну ноту и и дальше от нее выкачивает все.. А все дело в том,что у него основа-классика.. Ну научили его учителя культуре звука.

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @george #

Георгий, вот у Терассона как раз светлый звук:))

- 50 дБ +
#

Как то неприлично отдавать такие деньги за среднее поле да ещё и в пассиве))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Neadych #

Однако почти все в этом диапазоне попадает как раз в категорию среднего поля и пассивного исполнения. Дальнее поле соответствующего уровня намного дороже. Ну а если надо чтобы еще и актив был - ATC, например.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

С АТС scm150 наверно корректно сравнивать. Столько стоит, активная версия.

- 50 дБ +
#

Вот как должны быть отделаны все колонки )

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Perry #

Диапазоны достаточно экстравагантно выглядят, но на деле смотрятся куда лучше, чем на маленькой замыленной фотографии. Хотя классическим их дизайн назвать сложно.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Мне и дизайн близок, но в основном это о древесной текстуре .. по-моему, лучшее, что можно сделать с деревом )

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Perry #

Мало кто в плане акустики работает с массивом. Дорого, сложно и очень мало у кого получается.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

.. и поэтому когда получается, на душе теплеет и руки тянутся ) С вот таким усилителем - просто услада для глаз и (наверное) ушей

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Perry #

Хороший усилитель - слушал (те только такой конечно), бывал давно у них на производстве. Как там все сейчас не знаю...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Perry #

Как то у вас наоборот всё, для глаз сначала, потом для ушей.

А мне вот такие сначала совсем не понравились))

Genelec 1038B, активные, среднее поле, 1млн.р. Есть возможность выровнять баланс нч-сч-вч для конкретной инсталляции. Чётко указаны параметры нижней границы, звукового давления и максимального объёма комнаты.


- 50 дБ +
⇡ в ответ @Neadych #

Что они "могут", никто не сомневается .. Но страшненькие ведь ) На что смотришь - тоже важно

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Perry #

Страшненькие, непривычные, ага)) Только потом, узнав их поближе, начинаешь понимать функциональную красоту их внешнего вида.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

И самое главное - а зачем?))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Perry #

на любителя

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Perry #

- 50 дБ +
#

Цена почти как у franco serblin ktema.



- 50 дБ +
⇡ в ответ @achugunkin #

Это так, и это очень весомый аргумент, полностью согласен.

- 50 дБ +
#

я думаю автор акустики все прекрасно понимает, и особо не расчитывает на конкуренцию с мэджико, динаудио, франко и еще много с кем. Не для продаж колонки делались, просто продукт престижа.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ref #

Фин? Не для продаж? Да вы издеваетесь?:)))

- 50 дБ +
#

я так понимаю там вся компания из трех с половиной человек состоит, динамики заказные, заводские мощности арендуют. Если получится хотя бы несколько пар продать, будут уже довольны. Я конечно могу ошибаться, это просто мое предположение, но покупатели в таком ценовом диапазоне тоже не дураки. Есть много всего интереснее, как минимум внешне.

Те же Tad, Magico или Grifonы, это же совершенно другой уровень исполнения

- 50 дБ +
#

Внешне очень красивые колонки. К сожалению, Penaudio слушать не приходилось, у нас они вообще не продаются. К бренду у меня есть несколько вопросов, не претензий, ибо реальных технических решений я не знаю и колонки не щупал, потому просто умозрительные вопросы: Первое, при таких габаритах можно было бы уже сделать конфигурацию WMTMW, это почти в любой комнате выигрышней, и взгляните на супертоп-акустику, типа старших Rockport, утопий и т.д. Там не дураки делали конфигурацию с симметричными басовиками. Среднее звено тут сделано безупречно, как и нужно, имхо. Второе, не совсем понимаю такую любовь разработчика к березовой фанере.... В чем тут реально фишка я без понятия. Сильно выше себестоимость, а объективный профит под вопросом. И третье - сисы. Ну не сложилось с ними взаимной любови никак. Очень низкочувствительные, натужные динамики... Как и бренд динаудио, за что меня, наверное, многие будут готовы распять... раз пять)) Имхо, из серийных - на верхних сканспиках можно сделать звук заметно лучше... Но вид у акустики, повторюсь, очень классный, и сисы с медными пулями тоже вносят вклад.

- 56.02 дБ +
#

да просто сисы самые красивые динамики на рынке, еще и звучат, остальные безликие какие то, кроме аккутонов, вот и делают из них топ аккустику в цвет) по поводу симметричного расположения согласен, было бы похоже на конкурентов, по поводу березовой фанеры тоже.. да вообще все правильно!)

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.