Тест 3D-наушников Audeze Mobius: аудиофилу-игроку приготовиться!

Тест 3D-наушников Audeze Mobius: аудиофилу-игроку приготовиться!

Не так давно выражение «говорим Audeze — подразумеваем High End» перестало быть аксиомой, ведь под этим же брендом теперь продается не только аудиофильская техника, но и высокотехнологичная геймерская гарнитура. Аудиофилы от этого не потеряли ровным счетом ничего — развитие линейки LCD идет прежним курсом, а новые наушники Mobius призваны привнести высокое качество звучания в совершенно иной сегмент рынка.

Правильный звук и правильный подход

Найти хорошо звучащую игровую гарнитуру — та еще задачка. Почему-то одни производители считают, что геймерам нужна V-образная АЧХ с раздутым басом и звонкими верхними, а другие, наоборот, предлагают открытые модели практически без низких частот, но с отличной проработкой средних и верхних, чтобы было лучше слышно эффекты окружающего звучания. Но существует совсем другое направление развития, в котором движутся самые серьезные компании: интеграция в гарнитуры цифрового аудиопроцессора. Именно этим путем пошли инженеры Audeze.

Кто бы мог подумать, что Audeze способны так выглядеть?!!

Вооружившись технологической поддержкой компании Waves и совместив их алгоритмы обработки трехмерного звука с точным звучанием планарно-магнитных излучателей и собственной технологией Cipher, они сделали наушники, которые выглядят привлекательно даже с точки зрения аудиофилии, не говоря уже о чисто потребительском, геймерском или айтишном взгляде на вещи.

Возможно все

К слову, о привлекательности. Прежде чем разобраться с возможностями, которые дает DSP, стоит познакомиться с конструкцией Audeze Mobius в целом, чтобы сразу очертить ее место на рынке и возможную сферу применения. При скромной по меркам бренда стоимости (примерно вдвое меньше, чем у младших моделей серии LCD) новинка имеет функциональность швейцарского ножа: съемный микрофон на гибкой «ножке» для использования в роли гарнитуры, имеется подключение по USB, обычный 3,5-мм разъем и даже Bluetooth. И во всех трех вариантах есть свои важные нюансы.

Набор аксессуаров включает все, что нужно для различных сценариев использования, но за сумку придется доплатить

При работе в качестве компьютерной гарнитуры (через USB) наушники можно настроить с помощью фирменного приложения, доступного пока только ОС Windows. При подключении Mobius кабелем с 3,5-мм разъемами наушники работают не в пассивном, а в активном режиме (ведь «планары» в чистом виде — далеко не самая легкая нагрузка, особенно для обычных смартфонов).

Если же вы выберете Bluetooth-подключение, то в первую очередь стоит обратить внимание на кодеки, поддерживаемые вашим телефоном. Audeze Mobius понимают два качественных формата беспроводной передачи звука: AAC от Apple и LDAC от Sony. С первым ситуация вполне ясная: это довольно качественный протокол, по характеристикам сопоставимый со всем известным aptX, и владельцы яблочных смартфонов могут ликовать по этому поводу безотлагательно.

Регуляторы громкости наушников и микрофона работают еще и как кнопки, выполняя ряд дополнительных функций

Ситуацию со вторым кодеком нужно немного прояснить. LDAC обеспечивает передачу музыки «по воздуху» не просто в высоком качестве, а во вполне понятном всем Hi-Res формате 24 бит/96 кГц. В настоящий момент поддержка LDAC включена в ОС Android версии 8.0 и выше, причем на некоммерческой основе. Производителю смартфона достаточно пройти бесплатную сертификацию — и Bluetooth с Hi-Res будет доступен (при поддержке этого протокола в наушниках, естественно). И тут я смею предположить, что армия пользователей, обрадованных данным фактом, вырастет, ведь поддержка LDAC есть даже в смартфонах Xiaomi.

Виртуальный мир

Встроенный звуковой процессор имеет три режима: 3D звук, стерео с возможностью дополнительной обработки и эквализации и режим Hi-Res Audio, при котором никаких обработок не производится. Первый из них является основным при использовании наушников в роли компьютерной гарнитуры.

Микрофон на гибкой ножке — это удобно...
а возможность его отключить — необходима.

Применяя в своих наушниках DSP и создавая свой режим трехмерного звучания, разработчики Audeze Mobius пошли дальше, чем другие. С помощью технологии от компании Waves они не просто добавили ряд предустановленных режимов звучания для различных сценариев использования, а создали виртуальную среду, в которой существует пользователь, надевший наушники.

Понять, как это работает, можно при использовании фирменного приложения. Для начала в нем нужно откалибровать звучание и ввести данные о размере головы. Это поможет наушникам правильно воссоздать трехмерное пространство. Еще один необходимый шаг — нажатие кнопки центрирования, расположенной на корпусе наушников, откалибровав тем самым встроенные датчики-гироскопы. Перед этим пользователь должен занять удобное положение, при котором голова располагается ровно, а взгляд направлен в центр экрана.

Наушники отлично работают и с проводом, и без

Сразу после нажатия этой кнопки звуковая картина выравнивается и привязывается к картинке на экране, а пользователь слышит саундтрек игры или фильма так, словно находится в комнате, оборудованной системой многоканального звука — при повороте головы звуковая картина не следует за слушателем, а остается на месте. При просмотре фильмов это увеличивает эффект присутствия и делает звуковую картину более реалистичной, ну а для видеоигр — это уже не просто впечатляющая опция, но еще и вполне серьезный инструмент, позволяющий безошибочно определять направление, откуда приближается противник.

Стереосистема в моей голове

Перечитав предыдущий абзац, я подумал, что сухое фактологическое описание даже на десятую долю не передаст те ощущения, которые переживаешь, впервые столкнувшись с подобным. При тестировании наушников я сидел прямо напротив подключенной стереосистемы, и при активации режима 3D мой разум отказывался верить в то, что я слышу наушники, а не ту самую систему.

Технологию излучателя можно узнать не снимая амбушюр

Для первого ознакомления я запустил обычную стереофоническую запись, и ощущение, что это вдруг заиграли стоящие передо мной напольники, было реальным и убедительным. Об этом говорил и характер звучания с реверберациями, соответствующими размеру помещения, и изменения звуковой картины, происходящие при повороте головы, которые были в точности такие же, как при прослушивании реальной стереосистемы. Но на самом-то деле все это играло в моей голове! Самое забавное, что сняв и надев наушники, убедившись тем самым, что звук создают именно они, а не напольники, я еще несколько раз ловил себя на желании повторить эксперимент и убедиться, что слушаю наушники без «добавки» в виде работающей на полную громкость стереосистемы.

Конструкция наушников в целом и оголовья в частности вполне традиционна, да и вес не больше, чем у других

Использование этой технологии в кино и играх дало еще более убийственный результат. 3D режим «Мебиусов» по качеству передачи объемного звука вполне может конкурировать с современными кинотеатральными системами, работающими в формате 3D-звука, и это действительно потрясающие впечатления. Направление источника звука отслеживалось безошибочно, и можно было с высокой точностью реагировать на происходящее, используя как зрение, так и слух.

Весьма примечателен и тот факт, что предустановленные режимы эквалайзера за исключением ровного, но несколько смягченного Default и бескомпромиссно аналитичного и жесткого Flat, ориентированы не на музыкальные, а на игровые жанры. Не могу сказать однозначно, чем именно (кроме акцентов в СЧ/ВЧ-области) отличаются настройки RPG и Footsteps, но шаги и шорохи однозначно лучше слышны и точнее локализуются именно в том режиме, который предназначен для их наилучшего воспроизведения.

Цифровое подключение, аналоговое подключение, и поговорить....

Специальных пресетов для музыки разработчики почему-то решили не делать, но в целом любителей качественного звука не обделили. Режим Hi-Res Audio посвящен именно этой теме, причем в бескомпромиссном варианте. Он отключает дополнительные эффекты, вроде отклика помещения, превращая Audeze Mobius в обычные наушники для прослушивания музыки. И при таком сценарии использования эта модель уже вполне может заинтересовать аудиофилов, ведь играет она весьма интересно.

Если вы планируете брать наушники с собой в долгие поездки, фирменный кейс окажется полезен

Наушники Audeze Mobius имеют хороший тональный баланс без выпячивания отдельных участков АЧХ, с умеренным, но предельно четким басом, выразительными и естественными средними и прозрачными, светлыми верхними частотами. Очень точно и объемно наушники выстраивают сцену. Для закрытого акустического оформления звуковая картина достаточно широка. Степень детализации и тембральной точности настолько высокая, что даже рассматривая Audeze Mobius исключительно как модель, предназначенную исключительно для прослушивания музыки, соотношение цена/качество остается привлекательным.

Измерения

Протестированный экземпляр был предсерийным, поэтому будем держать в уме, что производитель может внести изменения в конструкцию и прошивку, которые отразятся на результатах аппаратных тестов. При этом текущие результаты как таковые получились вполне достойными.

Средняя линия АЧХ имеет умеренный уклон в зоне баса и нижней середины, а в области верхней середины стремится к линейной. В отличие от пассивных планарно-магнитных моделей, Audeze Mobius не имеет глубоких провалов в нижней части ВЧ- диапазона.

Искажения укладываются в коридор 0,1-0,5 %, что является хорошим показателем. Локальный подъем в области 400-2500 Гц удивительным образом совпадает с ровным участком АЧХ и, вероятнее всего, эта область подвергается программной эквализации. В то же время стоит отметить, что результаты измерения фазы у данной модели на удивление хороши, что также говорит об обработке звука и де-факто положительно сказывается на звучании.

Выводы

Описание Audeze Mobius на официальном сайте компании говорит о том, что эти наушники призваны менять существующие правила игры, и это тот случай, когда громкие рекламные лозунги вполне соответствуют истине. Звучание в 3D-режиме действительно впечатляет, при этом оно не только эффектное, но и эффективное в игровом применении. Одновременно с этим наушники в принципе могут похвастать высоким качеством звучания и способностью очень достойно играть музыку, что для игровых гарнитур явление далеко не частое.

А еще они очень живучие!

Достоинства: эффективная технология 3D звучания, качественная работа в стереорежиме, низкий уровень искажений

Недостатки: нет пресетов для прослушивания музыки, нет возможности работы наушников в пассивном режиме

Официальный сайт: Audeze Mobius

Цена: 35 000 рублей

Паспортные данные

Акустическое оформление: закрытое

Диаметр излучателя: 100 мм

Диапазон частот: 10-50000 Гц

Мощность усилителя: 1 Вт

Искажения: менее 0,1%

Подключение: Bluetooth (SBC, AAC, LDAC), USB-C, аналоговый вход 3,5 мм

Время работы аккумулятора: более 10 ч

Масса: 350 г

ТЕГИ:#Audeze
73.8 дБ +

Комментарии

#

Максим, в виду позиционирования продукта, хотелось бы получить более узкие комментарии. В частности интересует, как звучит новинка в сравнении с "классической" геймерской гарнитурой - Steelseries Arctis Pro с поддержкой DTS Headphone: X, например. Могли бы вы дать какое-то мнение по качеству построения трехмерной сцены и общему качеству звучания у этих продуктов?

По поводу собственной системы обработки звука и привязке к положению головы слушателя - это конечно здорово, но геймерскими наушниками обычно (я бы оценил в 99%) пользуются сидя перед экраном и вертеть головой нет никакой необходимости, да и вообще нужно смотреть в этот самый экран. Это может быть востребовано в шлемах виртуальной реальности, но там это, разумеется, уже есть.

- 50 дБ +
#

А по совместимости что? В нынешнее время хотелось бы видеть наушники с поддержкой популярных консолей, например Sony Playstation.

Как понял из статьи их можно использовать только с компом.(

Почему интересно производители упускают такую нишу рынка как консоли?! Да, это дополнительные деньги (с производителями согласовывать надо), но ведь сейчас многие люди не заморачиваются компами, а играют посредством консолей.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Rodomir #

Возможно из-за ценового сегмента - покупка к консоли последнего поколения наушников дороже этой самой консоли сомнительно, а вот к игровому компьютеру вполне резонно. Это как составные кованные колесные диски, ставить на авто с соизмеримой ценой вряд ли кто будет, поэтому и разболтовку делать на такое авто смысла мало.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #
Возможно из-за ценового сегмента

В корне не согласен! Наоборот, многие состоятельные (да и не только состоятельные) люди не хотят заморачиваться всякими компами и т.п., им проще играть на консоли на огромном телевизоре.

Сам раньше предпочитал компьютеры, но после спонтанной покупки году эдак в 2014 PS4 желание связываться с компами пропало. Консоль никогда не тормозит, любая купленная игра гарантированно будет работать, причем без танцев с бубнами (типа видеокарта не поддерживается, новые шейдеры нужны или там директ икс не тот), играть на телевизоре намного приятнее чем на мониторе, опять же это дает огромный плюс - возможность подключения к имеющемуся кинотеатру, что очень очень добавляет к погружению и эффекту от игр!!!

Да, игры дороже, но с учетом гарантированной стабильной работы до смены поколений консоли, оно того стоит. ))) Плюс консоль стоит на порядок дешевле игрового компа и реже требует обновлений, фактически раз лет в пять со сменой поколений.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Rodomir #

А в чем заморочка-то - я играю на двухметровом экране с компа через стереосистему (кинотеатральной нет, но если была бы - проблем с подключением не возникло бы)? Мне в эпоху HTPC корпусов, консольных адаптеров для геймпадов, а самое главное цен на контент - тяга к консолям непонятна вообще (за редкими кейсами совмещения с BD проигрывателем).

Единственное, что у меня не заработало на геймпаде, это мод Long War 2 к X-COM 2, но на консоли его просто нет в принципе. По поводу тормозов - на том низком уровне графики, на который способна консоль, компьютер никогда не тормозит, тормозит он при другом качестве на несоответствующей технике (когда выставляют все настройки по максимуму на бюджетных игровых видеокартах). Про лаги соглашусь частично, проблем с дровами много лет не видел, но иногда игры действительно вылетают, правда большой вопрос еще по какой причине (и будут ли вылетать, если на компе не будет стоять куча софта, делающего что-то в фоновом режиме).

P.S. Видел в сети далеко не один ролик на предмет того, что консоль выдает 20 fps в некоторых из современных игр. Ну и некоторые танцы с бубнами там тоже есть.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #
А в чем заморочка-то

Заморочка в танцах с бубнами с некоторыми играми, с необходимостью понимания основных принципов работы компьютера (не все хотят в это вникать), в периодически возникающих глюках операционки, в необходимости иметь антивирус и другое дополнительное программное обеспечение, опять же постоянно обновлять драйвера, которые иногда могут тоже глючить... В общем в этом надо разбираться и заниматься этим.

Опять же подключение компа к другим устройствам более замороченное, плюс держать комп недалеко от телевизора не все готовы.

Очень важный плюс консоли для обывателей - распаковал, воткнул два провода, нажал "вкл" и начал играть. Консоль устарела - купил новое поколение и опять на пять лет обо всем забыл.

на том низком уровне графики, на который способна консоль,

Это вечная война консольщиков и ПС-шников. Тут каждый решает для себя - мне графики последних консолей хватает за глаза, вглядываться в мелочи не люблю и на мой взгляд разница очень невелика. Товарищ мой всю жизнь был заядлым компьютерщиком, постоянно обновлял железо, вбухивал огромные деньги в новые видеокарты и т.п., но сейчас даже при наличии дома компа играет в основном в Плейстейшн, которая по цене стоит как его видеокарта.

Видел в сети далеко не один ролик на предмет того, что консоль выдает 20 fps в некоторых из современных игр. Ну и некоторые танцы с бубнами там тоже есть.

Я ничего не замеряю и всего хватает. С Танцами с бубном ни разу не сталкивался.

P.s. опять же я не против компа, как может показаться, просто я стал понимать чем удобна обывателю консоль и сам вошел в ряды пользователей. Комп для меня сейчас - это работа, дома торенты.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Rodomir #

Вячеслав, я с аргументами Plug&Play использования согласен, они присуще вообще всем продуктам специализированной направленности. Но все же вы слишком демонизируете (в силу инерции по всей видимости) компьютер, как таковой. Время, когда что-то делать с компьютером могли только энтузиасты и нужно было подсовывать на дискете драйвера при установке операционной системы давно прошли. Сейчас можно просто купить уже собранный и настроенный компьютер в имеющийся бюджет от компании-сборщика или частичного производителя. Это такое же готовое решение из коробки, как и консоль - подключил к сети, установил игру, начал играть. (чуть менее дружелюбен интерфейс, чем на специализированном продукте). Обновляется все само и никаких заморочек с подключением ничего ни к чему нет, воткнул в разъем и пользуешься. У меня компьютеру 10-й год идет и за это время менял только видеокарту в данном контексте (не из-за производительности, сломалась зараза), думаю через n лет еще раз поменяю и этого будет достаточно )))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

Тяга есть! Консоль и ещё раз консоль. NHL, по сети только на консоли, все лучшие игроки планеты играют на консолях. Канада, США, Россия. Швеция, Финляндия,и на геймпадах. Гран туризмо из это же оперы)


- 60 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

"тяга к консолям непонятна вообще" - это конечно

эксклюзивы, вон как "плойка" и свитч продаются...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AlexPlay #

Switch готов взять только ради Labo для ребенка - это просто бомба. Что касается эксклюзивов, то больше всего их как раз на ПК и к тому же эксклюзивы Xbox доступны в Windows.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

Ну на пк это в основном стратегии и онлайн, одиночных игр как раз немного.

Доступны для windows, это как раз и делает покупку xbox не очень интересной.


- 50 дБ +
#

Говорю Audeze подразумеваю naumov, говорю naumov подразумеваю Audeze...)))

- 50 дБ +
#

Недавно читал об этих наушниках, было пару моментов которые удивили.

1. Вроде при игре головой не крушишь, разве что с 3д шлемом.

2. Отсутствие AptX HD при наличии LDAC весьма странно.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.