Тест AV-процессора Trinnov Altitude 16: доступный профессионализм

Тест AV-процессора Trinnov Altitude 16: доступный профессионализм

Современные AV-ресиверы и AV-процессоры постоянно совершенствуются. Ознакомившись с моделями далеко не самых топовых серий, невольно задумываешься, так ли они далеки от процессоров профессионального уровня и, может быть, для создания кинозала уже достаточно среднебюджетного устройства с Audyssey и Dirac? Но стоит копнуть тему чуть глубже и становится ясно, что статус-кво по большому счету не изменился. Прогресс есть, но и разрыв в плане возможностей и качества между массовыми и профессиональными моделями по-прежнему сохраняется. А профессионалы тем временем делают свои процессоры более доступными.

Железный вопрос

AV-ресиверы и AV-процессоры условно делятся на две группы, которые бесполезно сравнивать между собой по цене, качеству и технологиям. В первую входят устройства, производимые для массового рынка. Все они, включая топовые модели, базируются на готовых чипсетах, в которых изначально заложены декодеры многоканального звука, количество каналов и возможные их конфигурации. Так появляются 7- 9- и 11-канальные ресиверы и процессоры с полной или выборочной поддержкой форматов кинотеатрального 3D-звука.

Дизайн Altitude 16 чуть проще, чем у старшей модели, но узнаваемый французский шарм сохранился в полной мере

В пределах возможностей чипа производители могут делать все что угодно, но если потребуется использовать процессор в роли активного кроссовера для биампинга тыловых каналов или поставить пять фронтальных заэкранных колонок вместо обычных трех, готовые чипы оказываются не способны обработать подобные конфигурации. Тем не менее в пределах стандартных схем типа 5.1.4 или 7.1.2 это вполне эффективное и рабочее решение, к тому же требующее от создателей AV-ресиверов и AV-процессоров минимум усилий при разработке цифровой части устройств. Основную часть кода прошивки, равно как и его обновления, они получают в готовом виде от производителей чипов.

Рэковые уши — съемные, благодаря чему Altitude 16 может выглядеть как обычный Hi-Fi-компонент

Совсем иначе дела обстоят в профессиональном сегменте и сформированном на его основе сегменте High-End-процессоров для домашних кинозалов. В основе их аппаратной части, отвечающей за декодирование многоканальных форматов, лежит решение на базе узкоспециализированных DSP-процессоров (как это реализовано у Datasat и Storm Audio), либо полноценный компьютер на базе Intel Core i7 (так сделано в моделях Dolby и Trinnov). В обоих случаях функциональность системы в большей степени зависит от программного обеспечения.

Однако в случае с DSP-процессорами ограничивающим фактором может стать мощность этих самых процессоров, а также долгое время обновлений библиотек, которые пишут сторонние программисты. Тогда как у Trinnov используется операционная система на базе Linux, а программисты — свои. Получается, что новые кодеки и прочие апгрейды делаются быстро. Впрочем, сегодня речь пойдет не об апгрейде, а скорее об упрощении известной модели AV-процессора Trinnov Altitude.

Не более 16

Процессор Trinnov Altitude32 хорош, наверное, всем, кроме цены. Даже его стандартную 16-канальную конфигурацию может позволить себе совсем не каждый. Но, стоит заметить, что он был разработан давно, имеет разновидности на 8, 16, 24, 32, 40 и даже 48 каналов, которые нужны далеко не всем, как и возможность подключения к профессиональным серверам для кинопроката, поддержка специализированных интерфейсов, протоколов и декодеров, рассчитанных на использование в домашних кинозалах с неограниченным бюджетом.

Trinnov — одна из немногих компаний, кто не использует для своих процессоров специализированные аппаратные платформы
В основе лежит мощный компьютер, а для обеспечения высокого качества звучания интерфейсы видео, аудио и управления реализованы в виде отдельных плат
Главное отличие Altitude 16 от старшей версии процессора — неизменное количество выходов

Так на свет появилась новая и, по меркам Trinnov, даже вполне бюджетная модель процессора Altitude16. Этот процессор компактнее в размерах, он имеет 16 звуковых каналов без возможности аппаратного апгрейда дополнительными выходами. Сохранена возможность выбора любой конфигурации декодирования Dolby Atmos в пределах 16 каналов — до 9.1.4, 9.1.6, 11.1.4. Из существенных отличий стоит отметить, что обработка сигнала в нем ведется в разрешении 24 бит/96 кГц, в то время как у старшего Altitude процессинг происходит в формате 24 бит/192 кГц. Впрочем, и того и другого с лихвой хватает для ныне существующих кинотеатральных форматов.

Фирменный четырехкапсульный микрофон Trinnov — высокоточный инструмент, которым еще надо научиться пользоваться

Небольшие отличия коснулись и фасада. Дизайн по-прежнему шикарный, но младший процессор доступен только в черном цвете. Чуть проще организовано управление на передней панели, нет удобных кнопок для прямого выбора входов. Но самое главное, что произошло с процессорами Trinnov в целом и Altitude 16 в частности — появление простого и понятного пошагового руководства для калибровки системы.

От профессионалов — любителям

Процессоры Trinnov Altitude всегда отличались не только исключительной функциональностью, но и исключительной сложностью меню, справиться с которым под силу не каждому инсталлятору. В новой прошивке эту проблему постарались решить максимально простым и наглядным способом. На мой взгляд, подход вполне оправдал себя. Интерфейс из предыдущих версий прошивки не изменился и по-прежнему доступен для профессиональной настройки. При этом появился алгоритм, способный провести по настройкам процессора буквально пошагово. Для неопытных пользователей это идеальное подспорье, ведь при таком количестве возможных вариантов настройки последовательность действий совсем не очевидна. Кроме того, процедура настройки некоторых параметров имеет несколько уровней сложности, поэтому если нет желания на первом этапе «лезть в дебри», можно ограничиться необходимым минимумом действий.

Новая прошивка более дружественна к пользователю благодаря встроенному гиду по настройке
Для начала нужно выбрать конфигурацию кинозала
В одном кинозале можно совместить несколько наборов акустики, соответствующие разным форматам 3D-звука
Трехмерный проект можно рассмотреть со всех сторон, чтобы убедиться, что конфигурация указана верно

Начинается настройка с конфигурирования системы. Процессор должен знать, сколько колонок в кинозале, как они расположены и какие из них для каких форматов звуковых дорожек будут использоваться. В процессе можно группировать от 2-х до 4-х каналов процессора в один канал окружающего звука, для использования би-, три- или квадроампинга. Учитывая, что сейчас речь идет о 16-канальном процессоре, особенно разгуляться не получится, но осталось небольшое поле для маневра, ведь максимальные конфигурации Auro 3D и DTS-X включают в себя 13.1 и 11.1 соответственно, а значит, пара-другая каналов остается свободной.

Управление басом — мощнейший инструмент, позволяющий перераспределять НЧ-сигнал на усмотрение инсталлятора
Для каждого фильтра можно устанавливать свой алгоритм работы и крутизну среза

Одной из специфических особенностей, доступной при предварительной конфигурации системы, является бас-менеджмент, который в реализации Trinnov превосходит самые смелые ожидания. Помимо традиционного указания уровня громкости, фазы и частоты раздела, имеется продвинутая функция выбора типа частотного фильтра и крутизны среза. Но ключевое отличие от конкурентов — возможность произвольно выбирать, какой именно НЧ-сигнал в какой из сабвуферов будет направлен. Можно подать сигнал LFE на один более мощный сабвуфер, а один или несколько сабвуферов меньшего калибра нагрузить НЧ-составляющей от сателлитов. Список сателлитов при этом может быть произвольный, что важно при одновременном использовании разных моделей акустики.

Система способна запомнить до 29 настроек. Внутри каждой можно прописать несколько сценариев работы кинозала в зависимости от типа входящего сигнала

Все это изначально прописывается в системе в пределах одного пресета. А таких пресетов разрешено создавать до 29 штук, что дает возможность не просто экспериментировать, но и без особенных стеснений сохранять и сравнивать результаты.

Важность вектора

Когда каналы выбраны, роли всех колонок расписаны, а нижние частоты распределены, можно переходить к измерениям. Технология измерения акустики помещения в 3D-формате — это то, что делает Trinnov уникальной компанией. Помимо громкости, частотной и фазовой характеристик оригинальный метод измерения позволяет определять еще и вектор, что и переносит всю процедуру калибровки в 3D. А что может быть более адекватным для работы с современными форматами 3D-звука, в требования которых входят строгие критерии установки колонок именно в трехмерном пространстве?

Когда предварительные настройки проведены, можно подключать микрофон и проводить замеры

Несмотря на технологическое совершенство фирменного метода измерений, сама процедура является далеко не самой простой и быстрой. Во-первых, нужно правильно установить микрофон. Он должен располагаться в точности там, где будут находиться уши слушателя, и его нужно точно ориентировать в пространстве по специальной метке. Во-вторых, в зависимости от размеров зоны, в которой нужно обеспечить комфортное прослушивание, необходимо будет сделать не менее трех измерений, а максимальное их количество можно приравнять к количеству посадочных мест в домашнем кинозале.

Постпродакшн

По результатам замеров необходимо закончить настройку. В список минимальных манипуляций входит распределение приоритетов для различных точек измерений. Имея, скажем, восемь посадочных мест (и сделав, соответственно, восемь измерений), можно создать несколько режимов работы, с одинаковой степенью сфокусированности звуковой картины в каждой точке для группового просмотра, и отдельный режим с идеальной фокусировкой в одной точке для индивидуального просмотра фильмов или прослушивания музыки.

Графики «до и после» позволяют оценить кривизну изначальной АЧХ
А вот так выглядит фазовая характеристика
Самый важный и информативный график — групповые задержки в помещении. Здесь мы видим, как долго частоты будут «гулять» в помещении
Обратите внимание, как изменилась импульсная характеристика после оптимизации (средний график)
Чтобы выровнять отклик оптимизатору пришлось изрядно повозиться (нижний график)

Еще одна простая и понятная широкому кругу пользователей настройка — целевая кривая. В этом разделе меню можно задать желаемую форму АЧХ для всей системы или каждой колонке в отдельности. Тем самым достигается нужный характер звучания. Но это также является одним из удобных инструментов профессиональной настройки.

В интерфейсе настройки можно оценить углы между колонками в плоскости и углы возвышения...
....и подправить результирующую АЧХ

Регулировки, позволяющие доводить звучания до совершенства, доступны всем, но понятны они будут узкому кругу специалистов, обладающих хорошими познаниям в сфере акустики помещений. Именно они оценят возможность индивидуальной настройки фазовой и частотной характеристики каждого канала, способности системы различать первые и последующие отражения. Без умения читать полученные результаты измерений и понимания, как ведет себя звуковая волна, вмешательства в тонкие настройки скорее навредят.

Правильная целевая кривая — прямая! Но иногда хочется «поиграть в Бога» и чуть подправить реальность
Предположим, что мы решили дополнительно подправить пару пиков-провалов АЧХ и «поддать баса»...
...так изменятся групповые задержки...
...а на фазовой характеристике мы получим уже весьма серьезную кривизну

Все могут короли

Для понимания, насколько важен профессионализм инсталлятора, приведу несколько простых фактов, которые далеко не всем кажутся очевидными. Факт первый: любая система автоматической калибровки, в том числе и Trinnov, работает только с прямым излучением акустики. Это значит, что если вы решите организовать место прослушивания у стены, никакой, даже самый лучший процессор не сможет откалибровать звук. Факт второй: даже самая лучшая система автокалибровки не способна устранить абсолютно все имеющиеся проблемы акустики помещения.

Интерфейс позволяет мониторить работу всех каналов в режиме реального времени
Для каждого входа можно задать индивидуальные параметры
Ручное управление тактовым генератором? Есть и такая возможность

Например, локальные провалы АЧХ не всегда получается компенсировать эффективно, без создания большего количества искажений в соседних зонах. Поэтому опытные инсталляторы могут вмешаться в результаты автокалибровки, скорректировав настройки в проблемной зоне. Факт третий: профессиональная калибровка процессора Trinnov в помещении, имеющем акустическую подготовку, обычно длится несколько часов, а иногда и более одного дня. Это значит, нажатие одной кнопки «откалибровать» ни при каких условиях не даст такого же результата.

Убедиться в том, что оптимизация прошла успешно (или не успешно), можно, нажав всего одну кнопку

Результаты профессионального подхода вполне можно оценить в шоуруме компании ММС, где процессор работает в кинозале с хорошей акустической подготовкой. Говорить что-либо о характере звучания такой системы невозможно ввиду того, что смена настроек может полностью изменить все.

Выводы

Профессиональный подход при создании кинозала позволяет добиться максимального качества звучания и к тому же подстроить итоговый характер системы под вкусы и потребности пользователя, создав несколько различных пресетов. Этот простой факт делает Trinnov довольно специализированным, нишевым продуктом даже на фоне AV-ресиверов и AV-процессоров, производимых для массового рынка.

Изначально сложный интерфейс Trinnov с годами становится все более дружелюбным

Однако учитывая то, что разработчики Trinnov постарались сделать свои процессоры более доступными как в техническом, так и в финансовом плане, расклад сил на рынке может измениться. Нетрудно представить себе ситуации, когда Trinnov Altitude 16 будет рассматриваться для покупки не только профессионалами, но и энтузиастами, а типичные места установки будут все более неожиданными и разнообразными. Конечно, «в народ» технология еще не вышла, но лед тронулся, господа!

Официальный сайт: Trinnov Altitude 16

Цена: 890 000 рублей

Паспортные данные

Количество каналов: 16

Декодеры объемного звука: Dolby Atmos, DTS-X, Auro 3D и др.

Входы: 7х HDMI (версий 2.0 и 1.4А), 2х коаксиальных, 2х оптических, аналоговый стерео XLR, аналоговый стерео RCA

Выходы: 2х HDMI (версий 2.0 и 1.4А), коаксиальный, оптический, 16х аналоговых стерео XLR

Интерфейсы управления: RS232, LAN, 12В триггеры (1х вход, 4х выхода)

ТЕГИ:#Trinnov
76.02 дБ +

Комментарии

#

Серьезный прибор!!!!

- 60.79 дБ +
#

---комментарий от представителя дистрибьютора Trinnov в России - MMS Cinema ---

Если есть какие то дополнительные вопросы по возможностям/характеристикам и так далее - можно смело задавать. Статью и вопросы я буду мониторить не менее двух недель, а то и больше. Что знаю / знаем - ответим сразу, что нет - транслируем в Trinnov и разместим их ответ тут.

- 63.42 дБ +
⇡ в ответ @AppleY #

"потребуется использовать процессор в роли активного кроссовера для биампинга тыловых каналов"

Как это можно реализовать?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @slava_jazz #

Любой физический канал (неважно, лево/право/центр/тылы/верха) при необходимости (более двух полос, биампинг и далее) можно подключить (при наличии свободных физических выходов у процессора) используя кроссовер процессора. То есть - неважно какой у вас канал, у вас есть АС, две полосы (драйвера), два усилителя - на каждый драйвер. Вы подключаете каждый усилитель к выходу процессора и настраиваете кроссовер.

Понятно что биамп на тылах это редкое извращение, но теоретически такая возможность есть - до 3 кроссоверов (квадроампинг) на любой канал. В этом процессоре, с 16 выходами, это действительно теоретическая возможность, но в 48 канальной версии Altitude32 - пожалуйста, все реально.

- 50 дБ +
#

Сегодня распаковал такой прибор. Пока разницы в характере звучания с более дорогими версиями - (Алтитьюд 32) не обнаружил. Завтра наверное буду делать полную калибровку, если сделаю адаптер под старый тип тринновского микрофона, новый покупать пока не хочу:-)

С точки зрения пользователя - в этой бюджетной версии убрали поддержку по вай фай - т.е меню прибора теперь можно увидеть напрямую, подключив монитор с мышкой, или через удаленный монитор VNC, но для этого нужно знать IP адреса прибора в системе, что уже требует некоторых навыков. или адаптера DVI-HDMI. С вайфайным адаптером, как раньше, было бы проще, никаких проблем ,- нужен компьютер (планшет, телефон) с вайфай, VNC, и все.

Помещение очень "тяжелое" с точки зрения акустики - стеклянные витринные окна от пола до потолка, гладкие стены, перегородки, зеркала, стальные стеллажи , - ни одной мягкой вещи в интерьере, кроме стульев и одного большого дивана в площади 60м2. тем более интересно, что получится . Сейчас в басах - каша, полное отсутствие стереопанорамы, слышно отдельно левую АС и правую АС... - просто дискотека , одним словом. " Будем посмотреть!"

- 60 дБ +
#

Похоже на прямого конкурента с Lyngdorf MP-50, по количеству каналов одинаково, цена подороже. На стороне Trinnov имя в работе с многоканалом, y Lyngdorf - Room Perfect, не требующая работы профессионала по настройке и дающе отличный результат. Пока нигде не встречал прямого сравнения.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AleSlo #

Прямо не хочется проводить аналогий, но сдается мне, что правильная работа профессионала всегда лучше чем типовое решение на базе чего то автоматического. Вот вы, например, да простит меня Лингдорф, предпочли бы пиццу из коробки в СВЧ разогреть используя программу "сделать пиццу" или все таки сходить в ресторан с парой мишленовских звезд? Тем более что цена обоих процессора весьма недешева и услуги по калибровке стоят гораздо дешевле его стоимости?

Да и разбирая все ньюансы - никто не мешает пользователю, если не хочется привлекать професионалов, сейчас сделать все самому. В принципе, я не думаю что Лингдорф калибрует сам все абсолютно, включая автоматический выбор target curve. Ее нужно редактировать в любом минимально приличном раскладе. А далее можно в Триннове ничего и не делать. Думаю результат будет весьма хорош.

Что касается сравнения - мы готовы в нашем демо предоставить возможность сравнения Триннов с любым другим процессором, в том числе и публичным.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AppleY #

Многоканал мне интересен по стольку поскольку. Не сомневаюсь в прекрасной работе Триннов и его авторитета в этой области. Как я указал выше, прямого сравнения я не нашёл и интересно было бы услышать независимое мнение в подходе к рум коррекции. Тема, которая долгое время никому толком не удавалась похоже наконец доводится до ума. От себя могу сказать только про работу Room Perfect от Lyngdorf в конфигурации 2.0, 2.1. На мой взгляд после 5-6 замеров согласно их процедуры результат получается превосходный даже в не обработанной комнате. Что он там делает и как, покрыто мраком. Картинок и дополнительных настроек, кроме как возможности добавить пресеты эквализации по вкусу после калибровки там нет. Как говорится вам шашечки или ехать.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AleSlo #

Дали бы картинки посмотреть, если опыт есть, дюже интересно. Что он там меряет в необработанной комнате и что получается.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AppleY #

Я не профи. Он никаких графиков не рисует, никак не могу помочь с картинками.

- 50 дБ +
#

Альтернатива есть всегда, тем более с бюджетом только на пред и процессор в 15 тысяч долларов.

Например, берем студийный цифровой аудио интерфейс lynx AES16e https://www.lynxstudio.com/products/aes16e/ Цена вопроса 800 долларов, получаем 16 цифровых выходов (ну и столько же входов) до 192 kHz 32 бита AES/EBU. Драйвер найтивно конфигурит выходы в 7.1, дополнительно можно подмешать оставшиеся 8 каналов для решения сложных конфигурационных вопросов.

Далее, цифру втыкаем в Aurora8 (или 16, если нужен биампинг с активными цифровыми фильтрами) https://www.lynxstudio.com/products/aurora-n/ Цена 3 тысячи долларов, предыдущая модель 2 тысячи. Имеем 7.1 студийного качества аналоговый выход (мастер клок лучше снимать с авроры).

Если есть нужда учесть комнату докупаем dirac 650 евро.

Усилитель мощности https://www.diyclassd.com/product/nc400-mono-kit-(complete-kit)/24 600 евро умножить на 7.1 = 4800 евро. Лучше, кстати, усилителя я не слышал.

Проблема одна, регулятор громкости. Тут придется сделать самому, но это не сложно. Могу порекомендовать http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=48665

Ах да, гейм-пс что бы не только кино смотреть, но и поиграть с удовольствием – положим еще 2000 долларов.

Получаем примерно 11500 долларов за всё. Качество, как минимум, не хуже...

Такие дела.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @slava_jazz #

А Вы уверены что если Вам удасться сконфигурировать правильно весь этот зоопарк, результат будет не хуже?

- 43.98 дБ +
⇡ в ответ @AleSlo #

Конечно уверен. Фильмы, которые Вы смотрите, CD, которые Вы слушаете, сведены именно на таком оборудование.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @slava_jazz #

Сведено оно в Protools непосредственно, а никак не на цифровом интерфейсе. Интерфейс всего лишь обеспечивает ввод и вывод данных.

Добавьте к вашей смете макпро + лицензию на Protools + плагины, для начала. Ну а далее можно уже и не продолжать.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AppleY #

я говорю про железо. для того что бы смотерть кино и слушать музыку протулз не нужен.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @slava_jazz #

Вы, простите мне нескромное любопытство, понимаете как и от чего зависит качество воспроизведения звука с Bluray например? Что по вашему имеет большее влияние на качество звука при прочих равных - цапы или декодер мнокоганальный?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AppleY #

декодер, если исходный поток с потерями


- 50 дБ +
⇡ в ответ @slava_jazz #

Ну вот и получается, что ваш PowerDVD не умеет декодировать ни один из современных форматов, да и вопрос как он и чем декодирует в принципе. Да и решение совершенно типовой задачи в вашем случае будет весьма нетривиально - например у вас есть спутниковый ресивер и вы хотите посмотреть трансляцию футбольного матча, или фильм. Куда в вашем случае пихать оптику с ресивера? И как сделать так, чтобы двухканальный PCM с ресивера превратился в 7.1 хотя бы?

Даже не говорю про караоке и прочие штуки.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AppleY #

Мне кажется, Вы не совсем владеете ситуацией. Все о чем Вы только что написали не вызыват проблем. А караоке Вам lynx с 16 каналов смешает

- 50 дБ +
⇡ в ответ @slava_jazz #

в каком месте вашей системы расположен апмиксер Dolby Surround?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AppleY #

посмотрел аудиорендер:

Dolby Surround /Pro Logic
Dolby Pro Logic II
Dolby Surround /Pro Logic + LEF
Dolby Pro Logic II +LEF

Так что если найду VHS то смогу послушать без потерь


Кстати, я практически уверен, что Trinnov Altitude исползует софтовый декодер. Правельно?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @slava_jazz #

Давайте по пунктам, вы просто видимо совсем не понимаете как работает все вместе.

У меня есть спутниковый ресивер с оптическим выходом. Куда мне в вашей прекрасной системе подключить оптический кабель, чтобы 2 канала PCM, при просмотре старого кино, например, превратились в 5.1 путем применения апмиксера Dolby?

Только пишите подробно, как будто для тупых. Это сюда, это так, это настроить тут и так.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @slava_jazz #
докупаем dirac

Куда вы его втыкать собрались и как на нем посмотреть 3D Blu-ray?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

dirac ставится на компьютер https://www.dirac.com/online-s... пофессиональна версия поддерживает 8 каналов. 3D /4K Blu-ray смотреть с помощью power dvd.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @slava_jazz #

а если нужно 13 каналов? ну такая вот схема в атмосе - 9.1.4. Чем смотреть? Ах да, текущая версия PowerDVD (https://www.cyberlink.com/prod...) вообще не поддерживает Dolby Atmos / Auro3D / DTS:X....


Так и чем Атмос декодировать то будем?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AppleY #

у AES16e 16 каналов. если мало то можно добавить 100 баксов и купить AES16e-50 будет 32.

С атмосом да, просто, не получится согласен. И на солнце есть пятна.


- 50 дБ +
⇡ в ответ @slava_jazz #

Во-первых, у вас есть гарантии, что Dirac поддерживает Lynx AES16e (микрофонный вход на X-Fi HD он напрочь игнорирует, например) и может использовать его аппаратные средства (иначе считать будет неизвестно где и зачем он тогда нужен)? Во-вторых, PowerDVD (равно как и любой другой программный проигрыватель) не умеет выдавать 3D на DLP проекторы (связано это с жадностью разработчиков драйверов для видеокарт). Предложенная схема не рабочая.

P.S. Эта версия называется полной, а не профессиональной.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

дираку пофиг что поддерживать. микрофон подключается к авроре. для вывода 3D выберете NVIDIA 3DVision в PowerDVD ультимативном.

все прекрасно работает.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @slava_jazz #
дираку пофиг что поддерживать
все прекрасно работает

Вы попробуйте сначала, а потом рассказывайте небылицы. Скачайте для начала 3DTV Play, ибо 3DVision вам не поможет.

- 43.98 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

3DTV Play уже лет пять как интегрирован в 3DVision. Вы напрасно злитесь, это действительно работает. Я смотрю пасивное стерео с GeoBox G-601 уже очень давно

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

возможно Вы натолкнулись на проблему обсуждаемую здесь

https://forums.geforce.com/def...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @slava_jazz #
Я смотрю пасивное стерео

NVIDIA 3D Vision это Active shutter 3D system по определению.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

конечно, а GeoBox G-601 демультиплексор:

Decoding 3D formats from Blue Ray, Set Top Box, PC…for dual projector passive 3D display.
• Convert active 3D signal up to 1080p @120Hz for FHD passive 3D display.
• Support HDMI 1.4a 3D formats, including 1080p/24Hz packed, Side by Side, Top-Bottom, Line interleave and sequential for passive 3D.
• Support 3840x1080 side by side and 1080i/60Hz packed 3D from Sony FHD camcorder.
• “Perfect Sync” algorithm for ZERO latency between RH/LH channels to get the most comfortable passive 3D display.
• Support passive 3D image geometry alignment, curved screen display, image stacking and edge blending.
• Support DLP-Link 3D Ready or Nvidia 3D Vision active 3D for image warp (for curved screen display), image stacking (enhance brightness) and edge blending (enlarge display screen). The output resolution is limited to XGA/720p 120Hz only.
Convert 1080p/24Hz packed 3D from Blue Ray or 1080p/120Hz active 3D signal from PC or Nvidia 3D Vision card into 720p/XGA 120Hz output for active 3D display.


Мир очень многообразен ;))


- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @slava_jazz #
Мир очень многообразен

Покупать за 1200-1800$ непонятную китайскую коробочку для просмотра фильмов в 3D сомнительное удовольствие. 3DTV Play может быть и работает через панель управления Nvidia, но устанавливается отдельно и стоит 40$ (предположу, что у вас 3DTV Play не установлен). Без него стерео изображение будет работать только с родными очками и синхронизатором от Nvidia на 120 Гц мониторе. Проблема находится именно в этом месте, стандарт 3D Vision отличается от стандарта DLP link. То, что в непонятной китайской коробочке документирована поддержка 3D Vision (т.е. является одним из немногочисленных совместимых устройств) и она действительно умеет собрать пакеты от PowerDVD, отправленные видеокартой Nvidia - не говорит о возможности адекватного вывода 3D напрямую на подавляющее большинство устройство отображения. Оно там не работает. Кстати:

Support DLP-Link 3D Ready or Nvidia 3D Vision active 3D for image warp (for curved screen display), image stacking (enhance brightness) and edge blending (enlarge display screen). The output resolution is limited to XGA/720p 120Hz only.
- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

3DTV Play нужен только для HDMI подключения. Display Port поддерживает 3D Vision нативно. 3DTV Play уже давно интегрирован в 3D Vision (по-моему с 2012 года), но если есть желание Вы можете его прибрести еще раз за 50 баксов. Для работы и того и другого необходимо воткнуть в усб порт синхронизатор для 3d очков nvidia.

Китайская коробочка работает у меня уже четыре года (но 501, 601 тогда не было еще) и она поддерживает все форматы передачи 3D по HDMI и Display Port используемые на сегодняшний день. Проблема DLP link таковой не является, поскольку мы говорим о пассивном стерео, а китайская коробочка синхронизируется по видеопотоку и, в общем случае, разделяет 1080p@120Hz на два 1080p@60Hz. А то что Вы процитировали, совершенно другая фича.

И, кстати, VNS очень уважаемая среди видео инсталляторов фирма.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @slava_jazz #
3DTV Play уже давно интегрирован в 3D Vision

Для работы нужен или родной эмиттер из состава 3D Vision Glasses Kit, или покупка 3DTV Play. Установка непосредственно драйвера 3D Vision, в котором заложены возможности по отображению 3D ничего не даст. Так или иначе отдать деньги компании Nvidia за просмотр 3D придется и программа стоит дешевле. С эмиттером сейчас вообще проблема, потому что комплект нигде не продается. При этом 3D Vision Glasses Kit умеет работать только с совместимыми средствами отображения (коих наберется от силы пару десятков) и четырьмя плеерами (Arcsoft при этом канул в лету и хоть как-то работает с 3D из оставшихся только PowerDVD). Поэтому если хотите смотреть на стороннем оборудовании придется купить 3DTV Play.

У вас эмиттер и совместимое средство отображения, да еще и на DP? Так это вариант по первому столбцу, крайне редкий и ни разу не бюджетный. Попробуйте вывести 3D по второму столбцу через HDMI, как это делает 99,(9)% обычных пользователей! И если вдруг сможете настроить вывод сравните с тем, что отдает стационарный Blu-ray проигрыватель.

разделяет 1080p@120Hz на два 1080p@60Hz

Для 3DTV Play характеристики скромнее, подогнаны под стандарт HDMI версии 1.4a.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

мы бегаем по кругу :)
у меня всё это есть и работает

у Вас возможно что то есть, но по Вашему мнению система не работает.

возможно карма такая...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @slava_jazz #
мы бегаем по кругу

Не бегаем. Мой тезис:

не умеет выдавать 3D на DLP проекторы

У вас работает 3D на DLP проекторе с очками от проектора с активным затвором при воспроизведении с компьютера? Работает то, что вы себе там с энтузиазмом состряпали, использовав вперемешку Nvidia совместимое и инсталляционное оборудование. Но это никак не опровергает приведенный выше мной тезис - для обычного бытового применения это решение не годится.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

нет не работает у меня "3D на DLP проекторе с очками от проектора с активным затвором "

у меня работает пассивное стерео, два проектора с поляризационными фильтрами и поляризационные очки.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @slava_jazz #
у меня работает пассивное стерео, два проектора с поляризационными фильтрами и поляризационные очки.

Напишите об этом статью, будет интересно почитать (-;

В остальном же ваши варианты построения картинки и звука имеют слишком высокий порог вхождения (не только по уровню знания темы, но и занимаемому оборудованием месту, возможностям масштабирования, цене на вторичном рынке и т.д.), чтобы рассматривать их среднестатистическому пользователю. Я бы вместо непонятной китайской коробочки за 1200-1800$ и еще одного проектора за 1000$ просто купил бы проектор за 3500$, например.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

статья это время. а время у меня будет только после мая....
да я уже написал что нужен демултиплексор, GeoBox G-601 прекрастно подходит.
поляризационные фильтры и очки я заказал http://www.apioptics.com/, а экран cinegrey 5d

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

кстати, если Вы хотите смотреть стерео кино в действительно хорошем качестве, я Вам рекомендую обратить внимание на https://www.kickstarter.com/pr... (я тоже профинансирвал, если что). Я пробовал смотреть кино на oculus, конечно картинка из за малого разрешения не очень, но общее впечатление очень и очень положительное. уверен, за этим будущее.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @slava_jazz #

Безусловно идея собрать все самому на коленке за часть цены - похвальна и достойна поощрения. Но во первых как быть с управлением всем этим зоопарком человеку, который просто раз-два в неделю хочет посмотреть кино, а во вторых - можно конечно сделать автомобиль из газонокосилки, но зачем? Основные плюсы Триннова - это как раз декодирование многоканального звука, измерение связки АС + помещение с получением точных данных об углах расположения АС для корректного процессинга Dolby Atmos и DTS:X, ну и полуавтоматическая система калибровки поканальная, с возможностью виртуально подвинуть АС, если она располагается не в пределах нормы.

Где в том наборе, что вы описали, есть это все? Вы предлагаете отдать декодирование в гейм-пс, то есть декодить вам будет программный плеер, а выходы - со звуковой карты? Много он там надекодит каналов в Атмос? 9.1.4 сделает? Не думаю. Как управлять всем этим? Кучей пультов, планшетом с кучей приложений? Как это банально включить и выключить с помощью внешней системы управления типа Universal Remote Control? Никак?

Иными словами - я даже не хочу спорить на тему того будет ли Триннов или набор профессионального оборудования звучать лучше - просто есть готовое решение за вполне вменяемую цену, а есть набор профессиональных железок за цену чуть меньшую. Но для построения бытового кинозала дома - мне лично бы очень не хотелось обучать клиента пользоваться всем этим железом, а самое главное - ездить к нему домой, если что то где то отвалилось или перестало видеть друг друга. Ну и получать от клиента соответственный негатив.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @AppleY #

конечно есть везде проблемы. мой вариант конечно для "себя" а не для клиента.

- 50 дБ +

О ты так умён. Советы очень хороши.

- 50 дБ +
#

Как обещал - сегодня делал калибровку с новым Алтитьюд16, так вот - никакой разницы с более дорогими версиями в звуке, количестве настроек и прочего не обнаружил. Т.е. восьмиканальный вариант Алтитьюд32, который к тому же существенно дороже 16-ти канального, очевидно, уже будет не нужен. Мне трудно представить себе, что возможность вывода в формате 192\24 против 96\24 перевесит 8 дополнительных каналов обработки и несколько тысяч $$ разницы в цене:-)

Про Лингдорф и прочие существующие на сегодня системы румкоррекции - пока Триннов находится в существенном отрыве от конкурентов - никто из них сейчас не может предложить систему виртуального переразмещения динамиков в определенные стандартами точки - раз, возможность подавления комнатных переотражений- два, и плюс к этому полный набор возможностей по профессиональной обработке звука, включая и FIR - эквалайзеры, и моделируемые кроссоверы для активного би-три-квадроампинга, при формировании кроссоверов можно быстро увидеть к чему приведут изменение частот среза, изменение поканальных задержек, уровней итд.

Да , вы можете сказать , что просто надо изначально размещать АС в соответствии со стандартами и правильно делать акустическую обработку комнаты -и тогда никакой Триннов не нужен, но:

Идеально сделать акустическую обработку невозможно, здесь всегда есть компромиссы, и возможность правильно разместить АС многоканального звука в реальном помещении тоже- практически невозможна. Даже если разместить АС геометрически правильно, ухо будет определять направление на звук (с учетом ранних отражений) - с ошибкой. А Триннов все это поможет довести до практически идеального состояния.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AVsergeman #

Отличий побольше - во первых нет возможности апгрейда, не то чтобы он был как то сильно нужен в момент установки, но возможность аппаратного и программного апгрейда делает Altitude32 действительно future-proof аппаратом.

Во вторых - совершенно согласен с тем, что 8 и 16 каналов Altitude32 уже несколько оверпрайс, но тем не менее, если нужно подключить коммерческий киношный сервер - это только Altitude32. Ну для больших залов понятно что 24-32-40-48 каналов это только Altitude32.

Вот где то тут и есть точка раздела, большие сложные кинозалы - AL32, небольшие и относительно бюджетные - AL16.

- 50 дБ +
#

Вот и думай после этого, куда вкладывать деньгу. В обработку комнаты или в триннов ))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @rammster #

В оба пункта, но разумно :)

- 60 дБ +
⇡ в ответ @AppleY #

Так-то да, но стоимость триннова такова, что на хорошую обработку наверное хватит. А там и встроенный одисей\йпао не подведет. Или подведет?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @rammster #

Если речь про кинозал, то процессоры хорошие стоят +- аналогично, более того, некоторые за сравнимые деньги не предлагают никакой рум-коррекции вообще. Ставить в помещение для выделенного кинозала ресивер (видел я и такое в своей жизни) - ну это за гранью добра и зла, если честно совсем, учитывая то, что мощности банально не хватит. Ну или это будет очень дорогой ресивер тоже со стоимостью за десять тысяч долларов далеко.

Если же речь про стерео систему, то для коррекции стерео у Trinnov есть более бюджетные аппараты, например Trinnov ST2-HiFi, который стоит раза в 2,5 меньше и умеет работать с 4 каналами. То есть стерео, трифоник, стерео + 2 саба или стерео в биампинге. Но этот аппарат - это чистый эквалайзер, более он ничего не умеет. Есть Trinnov Amethyst, это ST2-HiFi, совмещенный с предварительным усилителем, Roon end-point, ЦАПом и так далее - довольно многофункциональное устройство для стереосистемы, при этом тоже дешевле чем Altitude16.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AppleY #

Не хватает аппарата в диапазоне 100-200 тыс. руб., который будет конкурировать со всеми существующими бюджетными корректорами (можно без четырех каналов, ЦАП и АЦП - чисто цифровая обработка на фирменном ПО с фирменным микрофоном). На сегодняшний день эта ценовая ниша свободна и мне она видится интересной, а так брать DSPeaker или MiniDSP до 60-80 тыс. руб., или сразу ST2 HiFi за 350 тыс. руб. Но это разница сразу в пять раз, кто-то должен заполнить пустоту (-:

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

Сдается мне что тот же miniDSP вполне неплох, учитывая его цену при заказе у производителя. Тот же Дирак, который они лицензировали, ставят все - от NAD до Datasat (ATI теперь уже). И все участники банкета хвалят Dirac. Вам, в конце концов, цена компонента важна или то что он делает? )))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AppleY #

В miniDSP и NAD и у прочих идет урезанная версия Dirac специально для OEM производителей. Мне важно во-первых максимально возможное качество обработки исходного материала (если я покупаю его в 192 кГц, не хочу слушать на 48 кГц). Опять же, если мы говорим о решениях в бюджете это грязный импульсный блок питания (пусть это чистая цифра, я предпочитаю линейный). Тут же можно упомянуть о бедных возможностях коммутации (нужно мне завести оптику с CD проигрывателя и компьютера и я сразу в тупике). Вот таких вот раз-два-три-четыре-пять моментов и в итоге между решениями miniDSP и Trinnov есть некий логичный для заполнения промежуток. Причем все эти моменты касаются того, что этот компонент делает. Я и сам могу похвалить Dirac, но это в том числе от безысходности, альтернатив то нет. Переплачивать же за ненужный функционал сотни тысяч рублей... зачем? В итоге мои деньги оседают непосредственно в Dirac, т.к. на рынке есть только устройства с недостаточным и избыточным функционалом (без буквоедства до конкретного количества разъемов). Hi-Fi индустрия от этого проседает, зато в музыку все больше залезает компьютер и программное обеспечение, живущие обособленно от нее.

- 60 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.