Если хочется слушать "как есть", надо смотреть технику с максимально ровной АЧХ, а это - особенность студийных мониторов. К сожалению, очень много плохих записей, и эти огрехи - не только в том, что было напортачено с эквалайзером, но бывают и совсем неустранимые дефекты, вроде срезанных пиков. Кроме того, на многих записях звуки начинаются от 60 герц, а на некоторых - от 100. Может, придёт время - будут предлагать не только сведённые записи, но и музыкальные конструкторы :) Нередко возникает...
Конечн, не в курсе! Не в курсе того, что не существует отражения, интерференции и резонанса, и что все записи - исключительно высокого качества. Так же, как не в курсе того, что, выбирая машину для перевозки кирпичей, выбирать нужно между Порше, Феррари и Майбахом, "поскольку всё прочее - не автомобили".