Пандемия пандемией, а в кино люди ходить будут. Судя по всему, так решили AMC (крупнейшая сеть кинотеатров) и Warner Bros. (студия-создатель популярных блокбастеров). И заключили сделку о том, что кинопремьеры будут эксклюзивно показываться в кинотеатрах первые 45 дней. И только по окончании этого «кинотеатрального периода» премьеры состоятся и в стриминге — например, на порожденной той же Warner Bros. платформе HBO Max, — о чем и сообщил генеральный директор AMC Адам Арон (Adam Aron).
Это означает, что те киноманы, которые в следующем году пожелают первыми увидеть такие премьеры, как «Бэтмен» или «Улицу Сезам», должны будут встать с диванов, отойти от телевизоров и добраться до кинотеатров. При этом победу кинотеатров следует признать неполной: до прихода Covid-19 кинотеатры получали исключительные права на фильмы на срок от 75 до 90 дней — так что он сократился вдвое.
Мало того, Warner Bros. не отказывается от того, что HBO Max получит 10 эксклюзивных фильмов в следующем году. И в это же время AMC заявила, что в 2022 году все фильмы Warner Bros. получат «окно кинотеатральной эксклюзивности».
Что касается других крупных киностудий, то AMC активно работает и с ними. С Universal заключена сделка о 17-дневном «окне», а для фильмов Disney и Paramount этот период, как и для Warner Bros., составит 45 дней.
Сокращение времени кинотеатральных премьер затронуло также интересы многих актеров, чьи гонорары, по еще допандемийной традиции, были привязаны к выручке реальных, а не виртуальных кинотеатров. Очевидно, вся эта ситуация со временем будет меняться, причем независимо от того, победит человечество коронавирус или не совсем.