Крупный американский ритейлер Best Buy еще в феврале угрожал с июля остановить продажу компакт-дисков. Однако в июле продажи не закончились, хотя значительно снизились. Теперь же CD исчезли из онлайн-каталога магазина, а в офлайн-точках остались только в лотках с распродажными товарами.
В прошлом году Ассоциация звукозаписи (RIAA) опубликовала инфографику, где видно, как начиная с 1973 года менялась популярность форматов музыкальных носителей. Компакт-диски начали терять своих приверженцев в 2000 году: тогда их продажи составляли 87% от всей проданной музыки и принесли 13,2 млрд прибыли. В 2017 году ситуация заметно изменилась — дисков продали всего 88 млн, что соответствует 9% всей индустрии. Во многом компакт-диски заменил стриминг.
«Кто-нибудь вспомнит, когда последний раз покупал CD?» — спросил генеральный директор Best Buy Хьюберт Джоли (Hubert Joly).
Но несмотря на падение популярности, компакт-диски все еще способны приносить прибыль. Так, в магазине Electric Fetus в Миннеаполисе CD генерируют половину продаж, а за вторую половину отвечают пластинки. По всей музыкальной индустрии распределение несколько иное: пластинки пока еще не могут тягаться с CD в объеме продаж — 15,6 млн копий и 388,5 млн прибыли.
«Все еще есть те, кто действительно любит компакт-диски, — сообщила Кара Дакуорт (Cara Duckworth), представитель RIAA. — Желающие обладать физическим носителем, держать его в руках, читать буклеты, рассматривать иллюстрации и так далее».