Недавно мы писали об итогах премии «Грэмми», где награды в основных номинациях — в том числе и за звукозапись неклассического альбома — получила Билли Айлиш. А еще мы недавно вместе с Нилом Янгом ворчали на тему того, что компьютеры Apple для создания музыки не годятся. И эти два утверждения несколько противоречивы.
Потому что альбом Билли Айлиш, собравший ворох наград, записан как раз в домашней студии, оборудование в которой стоит менее 3 000 долларов — и центром системы был компьютер с Apple Logic Pro X.
Помимо него, Билли и ее брат Финнеас использовали мониторы ближнего поля Yamaha HS5, сабвуфер Yamaha H8S, интерфейс Universal Audio Apollo 8, и ранние треки записывали на микрофон Audio-Technica AT2020 (после уже взяли другой). Решение записываться дома продиктовано не только финансами: по словам Финнеаса, небольшая комната создавала светлый, близкий звуковой почерк, благодаря чему в мелодиях появляется ощущение того, что сама Билли находится где-то рядом.
Победа Билли Айлиш в стольких номинациях — индикатор того, что для создания хитов не нужны дорогущие студии, крупные лейблы и раскрученные продюсеры. Сейчас даже бюджетное оборудование обеспечивает неплохой уровень качества и снижает порог вхождения в музыкальную индустрию. Совсем недавно основным инструментом для создания музыки был Pro Tools, требовавший специального оборудования. Теперь же все компьютеры и устройства Apple поставляются с GarageBand, а Logic Pro можно приобрести за 200 долларов. «Это для всех детей, пишущих музыку в своих комнатах», — сказал Финнеас, принимая награду за «Песню года».