Джо Аткинс (Joe Atkins), генеральный директор Bowers&Wilkins, сообщил о покупке его компании калифорнийским стартапом Eva Automation. Обычно бывает, что крупные фирмы с историей приобретают небольшие компании, которым без году неделя, чтобы добавить современные технологии в свои продукты, а также новой крови в команду. На этот раз вышло все наоборот — основанный выходцем из Facebook в 2014 году Гидеоном Ю (Gideon Yu) стартап с 40 сотрудниками поглотил Bowers&Wilkins, британскую компанию с полувековой историей и более чем тысячей работников (правда, согласно отчету инвестиционной компании Sofnia, которая владеет 20%-й долей B&W, количество сотрудников — 527 человек).
Гидеон Ли Ю — американец корейского происхождения, родился в 1971 году в Сеуле, закончил Стэнфордский университет и позже получил MBA в Гарвардской школе бизнеса. Он работал до 2009 года на должности финансового директора социальной сети и покинул пост из-за разногласий с основателем Марком Цукербергом. До этого Ю входил в руководство YouTube и готовил продажу этого ресурса Google. На сегодняшний день он больше известен как совладелец профессионального американского футбольного клуба Сан-Франциско Форти Найнерс (San Francisco 49ers).
Джо Аткинс, которому в данный момент принадлежат 60% акций, останется на должности генерального директора (CEO) и получит достаточно большую долю в объединенной компании, которая сохранит привычное название Bowers&Wilkins, в то время как Гидеон Ю займет пост исполнительного директора. Нынешней продуктовой линейке B&W это слияние, по словам Аткинса, не угрожает.
Одной из причин объединения Джо Аткинс называет отсутствие у инженеров B&W опыта, который необходим для того, чтобы правильно подружить продукты компании с различными облачными серверами. Лозунг стартапа Eva достаточно прогрессивный: «Создадим продукты, которые изменят принципы мышления и взаимодействия людей с их домами», и, видимо, именно специалисты из Eva будут помогать колонкам от B&W с программной частью. Новинки, по словам Гидеона Ю, появятся уже в начале-середине 2017 года.
Подробности сделки не раскрываются, сумма неизвестна, но разговоры о том, что кто-то может приобрести Bowers&Wilkins, начались давно: еще в прошлом году Джо Аткинс намекал на это в своем интервью Guardian, но в тот раз вряд ли речь шла об Eva Automation, потому как Джо и Гидеон познакомились за 30 дней до сделки.
Четверть сотрудников Eva Automation — выходцы из Apple, и хоть многие аудиофилы скептически относятся к приобретению Hi-Fi-компаний цифровыми стартапами, Аткинс уверяет, что в будущем станет ясно, что для Bowers&Wilkins это правильный путь.