Музыка

Продажи кассет выросли на 74% в 2016 году

Теги: #кассеты#статистика#лента

Не только винил бил рекорды продаж в прошедшем году. Неожиданно наметилось возрождение популярности такого позабытого аудионосителя, как кассета.

Продажи кассет в США в 2016 году выросли на 74% по сравнению с годом ранее, говорится в исследовании Nielsen Music. В 2016-м было продано 129 тысяч кассет, тогда как в 2015-м — всего 74 тысячи, то есть почти вдвое меньше.

Эта цифра, конечно, очень мала по сравнению с 13,1 млн виниловых альбомов, проданных в 2016 году. Но если учесть, что лента была фактически мертвым форматом (в то время как винил всегда ценился на аудиофильском рынке), возрождение кассеты кажется примечательным событием.

Среди лидеров продаж на кассетном рынке — специальные издания свежих альбомов топовых исполнителей, таких, как Джастин Бибер (Justin Bieber), The Weeknd и Канье Уэст (Kanye West).

Также популярными оказались переиздания классических альбомов: «The Slim Shady LP» Эминема (Eminem) — 3000 проданных копий, «Purple Rain» Принса (Prince) — 2000 копий.

Драйвером роста продаж кассет стал Cassette Store Day, который проводится 8 октября в музыкальных магазинах по всему миру. Ко дню, учрежденному рядом британских лейблов в 2013 году, чтобы подчеркнуть ценность такого музыкального формата, как кассета, лейблы готовят ряд эксклюзивных релизов. В 2016 году к британским студиям звукозаписи присоединились американские, австралийские, новозеландские, немецкие, французские и японские лейблы.

Комментарии

#

Цитата: "В 2016-м было продано 129 тысяч кассет, тогда как в 2015-м — всего 74 тысячи, то есть почти вдвое меньше."

Как может быть продано МЕНЬШЕ кассет,если в 2016 году продали 129 тыс.,а в 2015 году 74 тыс. Значит почти вдвое БОЛЬШЕ!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @IgorON #

С чего Вы взяли, что во второй части предложения речь идёт о 2016-м? Как по мне - предложение выглядит вполне логичным.

- 60 дБ +
#

Как по мне, так кто-то пытается воскресить детские и юношеские воспоминания, тогда кассеты с заветной записью были фетишем. Еще красиво упакованные, блеск! Но я как вспомню кассетные мучения, так вздрогну. Не надо у меня дома это воскрешать, пожалуйста! Впрочем, в индустриальной музыке есть отдельная тема под названием "кассетная культура", когда звук и без того грязный, его таким делают, пытаются испачкать дополнительно, выпуская на кассетах. У нас даже в Питере внезапно немало почитателей. По своему опыту скажу, что даже этот грязный звук для меня лучше воспринимается на хорошей аппаратуре в хорошем разрешении. Тогда все понятно. Если слушать в mp3 или на кассетах, впечатление чаще всего простое: зачем это вообще записали?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

...мне нравится записывать на кассеты различного рода электронику (dubstep, idm, drum'n'bass и т.д.)...звучит приятней чем с цифрового источника...нет цифровой рези в звуке...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @romvallat #

Рад за Вас. А что такое "цифровая резь"? 1цы и 7ки упираются, 2ки застревают? Может быть, дело в слишком ярком резком тракте, а Вы его пытаетесь исправить замыливанием источника?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

у фероксидной ленты завал ачх начинается с 10 кгц плюс детонация делают звук более тягучим и насыщенным - такой звукопочерк тоже имеет право на жизнь

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Согласен. Не совсем понятно, почему это нравится, а чистый яркий звук нет.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

В том-то и дело,что в современной электронной музыке звук слишком чистый и яркий, ибо данный вид музыки сейчас пишется и сводится и делается мастеринг в цифре...от того с кассеты звук приятней на слух,как мне кажется...

- 53.01 дБ +
#

Надо будет проверить качество записи на кассетах на хроме, а ещё лучше, на металле. Где купить в 2017 году чистые "те самые" аудиокассеты я нашёл и купил :) - фото ниже. Источник цифрового звука - Hi-End система Marantz - уже есть. Осталось найти аналогичного класса кассетную деку, естественно, абсолютно новую, японскую. С этим сложнее оказалось. Их 20 лет как не выпускают. Китайские - не считаются. Но, отбросив в сторону цену вопроса, и это оказалось возможно.

- 57.78 дБ +
#

А вот и приехала дека. Теперь есть на чем будем проверять :)

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @AlexanderXXI #

Очень интересный тест. Особенно любопытно, что Вы ожидаете получить и совпадет ли ожидаемое с реальностью. Хорошо было бы, если бы результаты Вы привели в отдельной статье, или в вопросе, если статья сложно.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AlexanderXXI #

если будете писать на металле, получится ровно, как на компакт-диске - т.е. то, от чего вам хотелось бы отойти

поэтому некоторые не только пишут на железе, но и ток подмагничивания ставят высокий, как для металла, чтобы завал ВЧ был сильнее, а звук мягче

- 53.01 дБ +
#

Попробовал записать на Denon DRW-840G. Дека заслуживает отдельного рассказа - она пролежала запечатанной в заводской коробке 21 год - ее никто не использовал и не распечатывал. Проверили мы ее 27.01.2017 - спустя столько времени - работает! После этого я ее, конечно, приобрёл.

Кассеты: TDK и Maxell, тех, что на фото выложил выше. Источник: CD диск (Sony Music Германия) на Marantz SA-14S1. Систему шумопонижения Долби В/С не включал. Разницы в качестве на этих двух марках кассет принципиальной нет - обе хром. Кассеты типа Metall ещё не успел приобрести. Уровни записи выставлял вручную по Руководству пользователя деки Denon. Прослушал запись через усилитель Marantz PM-14S1, акустика B&W 805, а также наушники Denon AH-D7100. В отличие от цифрового оригинала, когда в композициях и паузах присутствует тишина, на аудиокассетах в паузах слышен небольшой шум - этот, собственно, шум даёт сама магнитная пленка. Также нет излише звенящих высоких частот, которые данная система может воспроизводить с цифрового источника, но их нет при прослушивании с кассеты. Возможно, все это в совокупности и даёт "тот самый аналоговый звук" ради которого тысячи людей сейчас восстанавливают свои стационарные кассетные деки, покупают снова магнитолы и т.д. Я не могу сказать, что мне этот звук не понравился. После многих лет идеального цифрового звука сейчас этот аналоговый источник звучит непривычно. Что более удивительно, очень хорошо сохранились мои записи на кассетах Maxell LN 90 ещё 1987 года.

- 56.02 дБ +

Для тестирования качества звучания кассеты выбор деки не особо удачный. Это аппарат времен заката кассетной эры, да еще и двухкассетный. Дека удобная - автореверс, электронное управление и т.д. , но сквозного канала нет, коммутация аудиосигналов электронная, протяги в конце 90-х оставляли желать лучшего. Если есть желание достоверно оценить возможности формата, то тестировать нужно на топовых деках, типа Nakamichi-1000ZXL.

Новая в коробке - вот это хорошо:)


- 50 дБ +
⇡ в ответ @Prophetmaster #

...желание-то есть протестировать на Nakamichi-1000ZXL у всех...но не у всех есть такая возможность...

- 50 дБ +
#

Изложенное выше - просто моё личное мнение и впечатление. К аудиобизнесу и аудиотехнике я не имею никакого отношения. Это только одно из хобби.

- 50 дБ +
#

- 50 дБ +
#

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @druna72 #

Нечто похожее у меня сохранялось с 90х. Отдал родителям, в результате в 2007 году полетел CD 770D, прослужив меньше 10 лет, недавно дека A-Z6. Остался усилок 700Mk3, но он одно время подозрительно гудел в стендбае, в тихой комнате было слышно отчетливо. Может и работает еще, но вряд ли выдаст сейчас что-то особо позитивное. Осталось мнение: Technics может был и ничего по звуку, хотя многие хаят, но особой надежностью не отличался.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.