Группа режиссеров продолжает бороться с ухудшающими изображение режимами работы телевизоров. Почти год назад мы писали, что голливудским режиссерам не нравятся функции, создающие эффект «мыльной оперы», и они просят производителей телевизоров от них отказаться. Теперь же к и так внушительной группе режиссеров присоединились Кристофер Нолан и Пол Томас Андерсон.
Режиссеры предлагают создать специальный режим Reference Mode, который позволит показать картинку на домашних экранах согласно задумке создателя фильма. В этом году стандартов для правильного отображения картинки вышло немало: есть Technicolor Mode, Netflix Mode, есть Dolby Vision, а на прошлой неделе сообщили об IMAX Enhanced. Но в первую очередь режиссеры хотят бороться со сглаживанием, а не стремиться к унификации всех этих режимов.
Функция сглаживания рассчитывает и вставляет промежуточные кадры, за счет чего картинка, возможно, иногда выглядит четче, но от этого кажется более искусственной и создает так называемый эффект «мыльной оперы». В кинотеатрах данная технология не используется, и именно поэтому режиссеры хотят, чтобы производители телевизоров хотя бы отключали ее по умолчанию в режимах для просмотра кино. В идеале они предлагают ввести режим Reference Mode, в котором эта функция отключена, а также, возможно, настроены цветовое пространство, уровни черного и белого, яркость и другие параметры. И просят не закапывать этот режим глубоко в меню.
Режиссеры стремятся заручиться поддержкой UHD Alliance, выдающего устройствам сертификаты на соответствие спецификациям UHD Premium. Проблема в том, что к UHD Alliance доверия нет: например, они лепят наклейку UHD Premium на телевизоры с краевой подсветкой. Да и сами голливудские режиссеры не хотят переходить на съемки с более высокой частотой кадров, оставаясь верными формату 24 кадра в секунду.