Разное

Разработка кинотеатрального HDR-стандарта дошла до версии 0.9

Теги: #HDR#кинотеатры

Еще в июле этого года стартовала разработка HDR-стандарта для кинотеатров, а сейчас DCI (Digital Cinema Initiative) сообщила о том, что уже подготовила версию стандарта 0.9, в которой также описала требования к контенту с высокой частотой кадров.

Традиционно новые технологии, связанные с отображением видеоматериала, первым делом внедрялись в кинотеатрах, но в случае с HDR телевизоры оказались на передовой. Компания DCI, созданная в 2002 году студиями 20th Century Fox, Disney, Paramount, Sony Pictures, Universal и Warner Bros., сейчас выпустила черновик спецификаций для кинотеатрального HDR-стандарта для оценки и обсуждения перед созданием полноценного документа. Также DCI выпустила спецификации для кинотеатральных LED-дисплеев в свете их хоть и медленной, но все-таки экспансии.

По документам DCI планирует использовать HDR на основе PQ (Perceptual Quantizer) с 12-битной глубиной, устанавливает минимальный уровень черного на 0,005 нит, а минимальную пиковую яркость — на 500 нит. Стандарт основан на точке белого P3D65 и цветовом пространстве, соответствующем DCI-P3.

Добиться таких параметров с помощью стандартных проекционных систем будет непросто, поэтому, возможно, индустрии придется развивать проекционные технологии или же переходить на кинотеатральные дисплеи.

Сейчас стандартом для кино является частота в 24 кадра в секунду, новая же спецификация подразумевает частоту для двухмерного 2K-контента в 120 кадров в секунду, а для референсных дисплеев в студиях и кинотеатральных дисплеев — в 60 кадров в секунду. Для 4K-контента частота осталась старой, 24 кадра в секунду.

Если в черновик спецификации внесут минимум изменений, мы получим в кинотеатрах более контрастную, точную и четкую картинку. Но владельцам кинотеатров придется серьезно вложиться в новое оборудование.

Комментарии

#

Круто, только уровень черного нормируется не минимальный, а максимальный конечно же.

- 50 дБ +
#

Похоже требование в 500 нит ставит крест на большинстве проекционных систем - 500 нит это 145 футламбертов, я даже не поверил когда получил первый результат и полез искать пару-тройку других онлайн калькуляторов. И если остальные расчеты не врут, то минимальные 145 фут ламбертов при экране шириной в 10 метров и gain 1.0 требуют яркости 87700 ANSI ! Даже при использовании экрана с повышенной отдачей типа 2,5 это все равно около 35 тысяч! То есть только лазер, только спарка, и это минимум!

Иными словами говоря, если написанное выше - правда, то это приговор стандартным проекционным системам!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AppleY #

Ну они не помрут в одночасье конечно, но постепенно начнут считаться развлечением второго сорта - с появлением премиум-залов со светодиодкой правильной.

И по большому счету туда им и дорога. Уже сейчас в среднем мультиплексе картинка зачастую хуже, чем в добротном ДК.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.