Еще в июле этого года стартовала разработка HDR-стандарта для кинотеатров, а сейчас DCI (Digital Cinema Initiative) сообщила о том, что уже подготовила версию стандарта 0.9, в которой также описала требования к контенту с высокой частотой кадров.
Традиционно новые технологии, связанные с отображением видеоматериала, первым делом внедрялись в кинотеатрах, но в случае с HDR телевизоры оказались на передовой. Компания DCI, созданная в 2002 году студиями 20th Century Fox, Disney, Paramount, Sony Pictures, Universal и Warner Bros., сейчас выпустила черновик спецификаций для кинотеатрального HDR-стандарта для оценки и обсуждения перед созданием полноценного документа. Также DCI выпустила спецификации для кинотеатральных LED-дисплеев в свете их хоть и медленной, но все-таки экспансии.
По документам DCI планирует использовать HDR на основе PQ (Perceptual Quantizer) с 12-битной глубиной, устанавливает минимальный уровень черного на 0,005 нит, а минимальную пиковую яркость — на 500 нит. Стандарт основан на точке белого P3D65 и цветовом пространстве, соответствующем DCI-P3.
Добиться таких параметров с помощью стандартных проекционных систем будет непросто, поэтому, возможно, индустрии придется развивать проекционные технологии или же переходить на кинотеатральные дисплеи.
Сейчас стандартом для кино является частота в 24 кадра в секунду, новая же спецификация подразумевает частоту для двухмерного 2K-контента в 120 кадров в секунду, а для референсных дисплеев в студиях и кинотеатральных дисплеев — в 60 кадров в секунду. Для 4K-контента частота осталась старой, 24 кадра в секунду.
Если в черновик спецификации внесут минимум изменений, мы получим в кинотеатрах более контрастную, точную и четкую картинку. Но владельцам кинотеатров придется серьезно вложиться в новое оборудование.