Винил

DS Audio раскрыла технологию оптических картриджей для других производителей

Теги: #DS Audio

Компания DS Audio поделилась необходимой документацией для подключения оптических картриджей проигрывателей виниловых дисков. Эти картриджи не стоит путать с бесконтактными лазерными.

В них по-прежнему используется механический контакт звуковой дорожки и твердого стилуса. Но на консоли закреплены не магнит или катушка, а щиток, затеняющий фотоэлементы, расположенные в корпусе картриджа. Источник света размещен там же. Сигнал с фотоэлемента и обрабатывается фонокорректором.

Поскольку принцип получения сигнала иной, схема фонокорректора для оптического картриджа также отличается от традиционных вариантов ММ или МС. Принцип оптического картриджа скорее схож с работой аудиоканала пленочного кинопроектора и обеспечивает оптическому картриджу немало преимуществ. Ясно, что такое устройство требует своего фонокорректора, который вдобавок должен обеспечить питание встроенному в картридж источнику света.

Теперь этот фонокорректор сможет разработать и интегрировать в свои изделия любая компания-производитель аудиосистем. «Моя цель состоит в том, чтобы оптические картриджи из уникальных стали популярными», — заявил генеральный директор и главный конструктор DS Audio Тецуаки Аояги (Tetsuaki Aoyagi).

Комментарии

#

Очень интересно! Хотелось бы узнать мнение наших аудиофилов-виниловодов об этой инновации. Не посягает ли она на святое святых винилового звука? При беглом взгяде, посягает, да ещё как... Поделитесь.

50 дБ
⇡ в ответ @mpa69 #

Как раз местные знатоки мне говорили, что ничего особенного нет в оптических картриджах в сравнении с катушечными. Хотя англоязычные ресурсы соревнуются в дифирамбах в адрес DS Audio.

50 дБ
⇡ в ответ @Jauhien #

Отчасти согласен. Контакт-то есть. Разница лишь в преобразовании механических колебаний в электрические. Однако, полагаю, "классическим" винильщикам не придется по вкусу.

50 дБ
⇡ в ответ @mpa69 #

Пока что то, что удалось услышать от DS Audio не очень впечатлило даже в сравнении с более простыми и бюджетными решениями. Но более подробно познакомиться и поэкспериментировать было бы интересно. Впрочем, не думаю, что дело обязательно в типе преобразования, там и кроме него есть масса моментов, которые могут влиять.Сам по себе тип преобразования никак не смущает, совершенно. Только суммарный результат.

53.01 дБ
⇡ в ответ @Gorbatov #

Как-то давно нашёл такие примеры использования головы DS-W1:
https://www.amg-turntables.com...

понравилась подача. Вот может и повод сравнить впечатления

50 дБ
#
мнение ... об этой инновации.

Ага, журнал Радио 1978 г. №08 — Страница 78

60.79 дБ
⇡ в ответ @Wadim #

Вадим, так ведь уже лет 15 ходит байка об одном очень известном японском аудиоинженере, сделавшем харакири, и в посмертной записке объяснившем свой поступок стыдом за использование идей советских аудиоинженеров. Мол всё, что придумано в Японии - имеет корни в СССР:))

50 дБ
#

Уже было - тыц, тыц. Получилось адски дорого и так и не пошло в массы. Видимо, новый естествоиспытатель делает ставку на современные мощные процессоры и иск.интеллект.

50 дБ
⇡ в ответ @AVR55 #

даже в тексте указано - «эти картриджи не стоит путать с бесконтактными лазерными».

Так что Вы немного не о том...)

Здесь все немного по другому - «по-прежнему используется механический контакт звуковой дорожки и твердого стилуса. Но на консоли закреплены не магнит или катушка, а щиток, затеняющий фотоэлементы, расположенные в корпусе картриджа. Источник света размещен там же. Сигнал с фотоэлемента и обрабатывается фонокорректором».

50 дБ
#

как по мне примирить винил и цифру уже удалось (и то ли еще будет) формату DSD (SACD). уверен на 1000% это лучший формат (носитель если хотите звука) который напрочь лишен всех основных недостатков как собственно цифры так и винила. будучи записанным на какой либо твердотельный носитель типа SSD, карты памяти и т.п. во избежание всем известных недостатков скажем оптических дисков, для меня это лучшее в музыкальной индустрии представление того что мы называем аудиофилией. при наличии всех остальных компонентов подходящего уровня (усилитель, акустика, цап, транспорт) имеем возможность выжать максимум из того что вобще можно выжать из музыкального произведения. главное чтобы сам исходник (ремастер) был толковым, что на практике встречается не всегда. думаю некая золотая середина чтобы слушать и наслаждаться, а не задротить это некая комбинация DSD (источник) + лампа (усиление). вот это самая мякотка. ну а акустика тут уж по выбору - дело каждого кому какая подача звука больше нравиться.

60.79 дБ
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.