Падение популярности физических носителей видео наглядно продемонстрировано в ежегодном отчете MPAA (Американская кинематографическая ассоциация) со ссылкой на американские данные DEG и глобальные данные IHS Markit. Падению рынка видео на физических носителях, в частности, способствовали лидеры рынка цифрового — потоковые сервисы, такие как Amazon и Netflix. Спад оказался значительным: доходы от видеодисков упали с 25,2 млрд долларов в 2014 году до 13,1 млрд долларов в 2018 году, причем появление формата UHD Blu-ray, на который возлагались немалые надежды, мало что изменило.
Ведущие производители бытовой электроники уже ринулись бежать с этого корабля, они также отказываются от рынка дисков. Первой ласточкой год назад стал Oppo, прекративший производство лидирующих на тот момент моделей. В феврале 2019 года Samsung также отказался производить плееры Blu-ray.
За тот же 5-летний период цифровой рынок домашних видеоразвлечений (онлайн-транзакции и подписка) в мире вырос на 170%, с 15,7 млрд долларов в 2014 году до 42,6 млрд долларов в 2018 году. Только за прошлый год этот рынок вырос на 29%.
Если говорить обо всем домашнем видео, то за четыре года продажи выросли с 40,9 до 55,7 миллиардов долларов благодаря подписке на потоковые сервисы. Стоит также учесть предстоящее вступление в игру таких гигантов, как Apple, Disney и WarnerMedia, и можно с уверенностью предположить, что рынок будет расти и дальше.
Что же до UHD Blu-ray, то, вероятно, этот носитель в итоге останется нишевым продуктом, — считают в MPAA. В последнее время он демонстрирует признаки слабости. И стоит ли говорить, что надежды на успех грядущего в туманном будущем формата 8K Blu-ray становятся на этом фоне еще слабее.