Компания FFalcon Technology, входящая в состав китайской TCL, провела презентацию на телерадиовещательном форуме IBC 2018. В ходе презентации представители FFalcon Technology, базируясь на данных аналитической компании Statista (работает в Европе, Азии и США), рассказали об индустрии умных домов и развитии рынка смарт-телевизоров. По словам специалистов, производители телевизоров должны ориентироваться на современные дома, оборудованные IoT-устройствами и подключенными к сети медиадевайсами. Поддержка стриминговых сервисов, согласно сказанному на презентации, стала одним из ключевых моментов: пользователям нравится смотреть новые фильмы и сериалы с простым и быстрым доступом через ТВ-интерфейс (или приставку).

В ближайшие годы успех производителей телевизоров и ТВ-приставок будет зависеть от количества интегрированных сервисов с популярным контентом. Общая стоимость рынка OTT-услуг составит 30,6 млрд долларов США к 2020 году. Такие данные приводит FFalcon Technology.

Эйке Хартманн (Eike Hartmann) из Statista считает, что развитие индустрии смарт-ТВ напрямую зависит от развития Интернета. К 2020 году количество подключенных к глобальной сети домовладений в Африке и на Ближнем Востоке увеличится до 41% (в 2012 году в этих регионах всего 17% домов были подключены к Интернету). На сегодняшний день самыми выгодными рынками являются Азиатско-Тихоокеанский регион, Северная Америка, Европа, Африка и Ближний восток.

Несмотря на быстрое развитие Интернета и IoT-устройств в Европе и Азии, США и Канада все еще лидируют по количеству используемых домашних смарт-девайсов. В США практически все потенциальные потребители в возрасте от 30 до 49 лет уже купили или собираются купить умный телевизор, стриминговую приставку, смарт-колонку или другой подобный гаджет. Если говорить о перспективности европейского рынка, то эксперты рекомендуют обратить внимание на людей в возрасте от 50 до 64 лет: в Германии, например, люди этой категории пользуются смарт-телевизорами и Интернетом, но пока не интересуются стриминговыми плеерами и умными колонками.

Отдельное внимание Эйке Хартманн обратил на обычное эфирное телевидение. По его словам, этот вид услуг все еще востребован и будет также востребован в обозримом будущем. Видео по запросу, кстати, наиболее популярны в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Такая тенденция сохранится до 2020 года. Следом идет Северная Америка и Европа. С другой стороны, американцы готовы платить (и платят) за цифровые видеосервисы больше, чем азиаты или европейцы.