Инженеры Bang & Olufsen, подразделения Harman, создали аудиооснащение для одного из самых ожидаемых электрокаров следующего года — Ford Mustang Mach-E 2021.
Как утверждается, система выполнена в человеко-ориентированном дизайне. Это один из немногих случаев, когда компоненты информационно-развлекательной системы доминируют в интерьере салона, возможно даже делая его немного более «домашним». Ведь современный человек проводит в автомобиле серьезную часть своего времени.
«Человеко-ориентированный дизайн — это фокусировка на всех чувствах. Звук является неотъемлемой частью жизни людей и стал неотъемлемой частью нашего дизайна», — сообщил Амко Леенартс (Amko Leenarts), директор по дизайну Ford of Europe.
На практике Ford аудиосистема Mach-E от B&O станет первым случаем, когда ее компоненты будут доминировать в интерьере. Например, на приборной панели автомобиля около трети места отведено для аудиоустройств. Специально разработанная ткань общего гриля Hetered Grey украсила верхнюю часть торпедо. Она повторяет дизайн элементов домашнего аудио от Bang & Olufsen.
При этом другие компоненты аудиосистемы в Mach-E удалось серьезно уменьшить. В системе установлен сабвуфер с внешней связью (ECS), который имеет половину веса традиционного сабвуфера и занимает примерно на 80% меньше места. Эта разработка Harman использует объем салона в качестве акустического оформления, позволив избавиться от традиционного сабвуферного корпуса.
Наряду с музыкальными возможностями, в системе будет предусмотрена специальная настройка для максимально комфортного прослушивания аудиокниг, обеспечена увеличенная разборчивость в телефонном общении и реализован расширенный диапазон звучания для саундтреков фильмов. Также информационно-развлекательная система Mach-E получит специальные настройки для работы с подкастами.
Отдельно акустические инженеры Harman отметили перспективность электромобилей для использования в них качественного аудио, благодаря отсутствию шума от традиционного двигателя внутреннего сгорания. С другой стороны, по их мнению, это потребовало уменьшить новые источники шума, которые раньше были незаметны.