Продукция брендов компании Harman достаточно популярна. Однако у популярности, как известно, есть обратная сторона — подделки. И Harman разворачивает в России мировую практику борьбы с поддельными продуктами. Как сказано в пресс-релизе, лидирующие позиции на рынке портативной акустики и наушников порождают огромный спрос, которым пользуются поставщики недобросовестных китайских производителей реплик.
«Наши бренды, особенно JBL, давно находятся на лидирующих позициях в сегментах портативных устройств. Все это время проблема контрафакта оставалась рядом, но последние пару лет она достигла невиданного размаха. Количество физических точек продажи подделок достигает 150 только в Москве, число же интернет-площадок — даже проблематично подсчитать. Мы разворачиваем широкий фронт работ по борьбе с контрафактом с использованием как мировых маркетинговых и PR-практик, так и юридических, с привлечением правоохранительных органов», — сказал Евгений Конов, генеральный директор HARMAN Россия.
По словам компании, главными точками по распространению подделок остаются крупные торговые центры, в которых индивидуальные предприниматели и ООО снимают небольшие павильоны и островки для продажи мелкой бытовой техники и аудиоустройств, а также специализированные радиорынки. На данный момент самыми крупными по объему в столице считаются ТК Москва, ТК Люблино, Савеловский, ТК Черемушки, ТК Горбушка, ТК Садовод, Буденовский радиорынок и радиорынок Царицыно.
Владельцам точек с поддельной продукцией сначала высылается претензия и предоставляется время на устранение нарушения. В противном случае они будут отвечать по всей строгости гражданской ответственности: в соответствии со статьей 1515 Гражданского Кодекса РФ правообладатель товарного знака в случае нарушения своих прав вправе требовать от нарушителя компенсации в размере до 5 000 000 рублей.
С онлайн-продажами ситуация усложняется тем, что открыть интернет-магазин не составляет труда, а иногда мошенники торгуют в соцсетях практически с рук, не выдавая чеков и гарантий. К примеру, у одного из частных продавцов контрафактной продукции в ходе оперативных мероприятий были изъяты 22 портативные акустические системы, которыми он торговал через «сайт-однодневку». Против него было возбуждено административное дело и назначен штраф в размере 85 000 рублей, сумма которого пойдет в доход государства, а также правообладателем товарного знака подан гражданский иск по взысканию компенсации за нарушение прав на интеллектуальную собственность на сумму 500 000 рублей.
![](http://img.stereo.ru/news/2017/9/26774cf84a7a6794e904f907e237c5d5.jpg)
По данным анализа рынка подделок, самыми популярными моделями остаются устройства JBL Charge 2+, JBL Charge 3, JBL Flip 4 и JBL Xtreme. При этом копии часто выглядят достаточно правдоподобно, и распознать в них подлог непросто: подделку выдают лишние слова на упаковке, неправильное название, отсутствие технической проштамповки на самом устройстве. И хотя внешний вид этих устройств похож, качество звучания ни в какое сравнение с оригиналом не идет. Сами же девайсы могут и вовсе представлять опасность для здоровья: без необходимой проверки на производстве не исключаются возгорания и взрывы при подключении к электросети. Кстати, гарантийному ремонту подделки не подлежат, хотя именно с ними чаще всего и обращаются в официальные сервисы.
Для просвещения аудитории Harman уже сняла видео-ролики с подробными инструкциями, как распознать подделку. Магазины, торгующие контрафактом, также начали закрывать по двум возможным в России сценариям — гражданско-правовому и административному.