Продукция брендов компании Harman достаточно популярна. Однако у популярности, как известно, есть обратная сторона — подделки. И Harman разворачивает в России мировую практику борьбы с поддельными продуктами. Как сказано в пресс-релизе, лидирующие позиции на рынке портативной акустики и наушников порождают огромный спрос, которым пользуются поставщики недобросовестных китайских производителей реплик.

«Наши бренды, особенно JBL, давно находятся на лидирующих позициях в сегментах портативных устройств. Все это время проблема контрафакта оставалась рядом, но последние пару лет она достигла невиданного размаха. Количество физических точек продажи подделок достигает 150 только в Москве, число же интернет-площадок — даже проблематично подсчитать. Мы разворачиваем широкий фронт работ по борьбе с контрафактом с использованием как мировых маркетинговых и PR-практик, так и юридических, с привлечением правоохранительных органов», — сказал Евгений Конов, генеральный директор HARMAN Россия.

По словам компании, главными точками по распространению подделок остаются крупные торговые центры, в которых индивидуальные предприниматели и ООО снимают небольшие павильоны и островки для продажи мелкой бытовой техники и аудиоустройств, а также специализированные радиорынки. На данный момент самыми крупными по объему в столице считаются ТК Москва, ТК Люблино, Савеловский, ТК Черемушки, ТК Горбушка, ТК Садовод, Буденовский радиорынок и радиорынок Царицыно.

Владельцам точек с поддельной продукцией сначала высылается претензия и предоставляется время на устранение нарушения. В противном случае они будут отвечать по всей строгости гражданской ответственности: в соответствии со статьей 1515 Гражданского Кодекса РФ правообладатель товарного знака в случае нарушения своих прав вправе требовать от нарушителя компенсации в размере до 5 000 000 рублей.

С онлайн-продажами ситуация усложняется тем, что открыть интернет-магазин не составляет труда, а иногда мошенники торгуют в соцсетях практически с рук, не выдавая чеков и гарантий. К примеру, у одного из частных продавцов контрафактной продукции в ходе оперативных мероприятий были изъяты 22 портативные акустические системы, которыми он торговал через «сайт-однодневку». Против него было возбуждено административное дело и назначен штраф в размере 85 000 рублей, сумма которого пойдет в доход государства, а также правообладателем товарного знака подан гражданский иск по взысканию компенсации за нарушение прав на интеллектуальную собственность на сумму 500 000 рублей.

По данным анализа рынка подделок, самыми популярными моделями остаются устройства JBL Charge 2+, JBL Charge 3, JBL Flip 4 и JBL Xtreme. При этом копии часто выглядят достаточно правдоподобно, и распознать в них подлог непросто: подделку выдают лишние слова на упаковке, неправильное название, отсутствие технической проштамповки на самом устройстве. И хотя внешний вид этих устройств похож, качество звучания ни в какое сравнение с оригиналом не идет. Сами же девайсы могут и вовсе представлять опасность для здоровья: без необходимой проверки на производстве не исключаются возгорания и взрывы при подключении к электросети. Кстати, гарантийному ремонту подделки не подлежат, хотя именно с ними чаще всего и обращаются в официальные сервисы.

Для просвещения аудитории Harman уже сняла видео-ролики с подробными инструкциями, как распознать подделку. Магазины, торгующие контрафактом, также начали закрывать по двум возможным в России сценариям — гражданско-правовому и административному.