Организация Digital Cinema Initiative (DCI) начала разработку спецификации HDR-стандарта для кинотеатров в свете скорого старта использования в них крупных дисплеев вместо проекционных систем.

Сама DCI, которую поддерживают Disney, Fox, Paramount, Sony, Universal, Warner Bros. и другие студии, была основана как раз на проекционных системах: именно проекторы в принципе сделали возможными такую вещь, как кинотеатры. Однако современные проекторы все же сталкиваются с ограничениями по яркости и динамическому диапазону, и в кинотеатрах эти ограничения планируют обойти с помощью огромных телевизоров.

Такие устройства представили, к примеру, Samsung и Sony. Причем экраны от Samsung уже стоят в нескольких кинотеатрах по всему миру. Спецификации стандарта цифровых кинотеатров и тест на соответствие им были разработаны для проекционных систем, а не для экранов, и поэтому требуют изменений.

Компания Dolby утверждает, что использует HDR в своем стандарте Dolby Cinema, однако другие компании считают, что в версии от Dolby используется «улучшенный», а не «расширенный», динамический диапазон. DCI уже выпустила черновой вариант спецификаций и теста на совместимость. Во многом требования для кинотеатров сопоставимы с теми, что предъявляются к HDR-устройствам для домашнего просмотра.

Так, пиковая яркость должна быть не менее 500 нит, а уровень черного — не выше 0,001 нит. Также DCI предлагает использовать кривую PQ (Perceptual Quantizer) для 12-битного видео. Эта кривая уже и так формирует основы форматов HDR10, HDR+ и Dolby Vision, так что студиям будет проще адаптировать фильмы для кинотеатров и для домашних релизов.

Палитру пока что оставят DCI P3 и не будут требовать соответствия BT.2020. Разрешение должно быть не менее «4 096 пикселей по горизонтали и 2 160 по вертикали», и в случае с экранами DCI предлагает использовать масштабирование на нецелое число, если оно не дает видимых артефактов. В проекционных системах размер изображения можно подкорректировать линзами, чего не сделаешь с дисплеями: у них фиксированное разрешение и размер, поэтому придется масштабировать видео с изменением разрешения картинки.

С такими дисплеями придется пересмотреть и аудиосистемы кинотеатров. Сейчас традиционно центральный канал висит непосредственно за полотном экрана, но в случае с жесткими OLED или конструкциями microLED такой вариант не подойдет. Поэтому DCI рекомендует производителям дисплеев проработать этот момент и сделать так, чтобы «звуковая дорожка звучала так, как задумали создатели фильмов».

Если раньше кинотеатры в плане технологий шли впереди домашних развлечений, то в случае с HDR они немного отстают от того, что представлено в гостиных. Разработка новых стандартов — первый шаг кинотеатральной индустрии в этом направлении.