Недавно ставшая достоянием общественности борьба Samsung и LG Electronics между собой за качество изображения 8K, очевидно, подняла интерес к телевизорам 8K. Судя по всему, многие потенциальные потребители заинтересовались, в частности, целесообразностью покупки таких телевизоров.
Как бы там ни было, группа маркетинговых исследований IHS Markit опубликовала данные, согласно которым в третьем квартале 2019 года объем продаж 8K-телевизоров в мире снизился до 16 300 единиц с 32 500 в предыдущем квартале. Падение вдвое — и это после того, как в конце 2017 года продажи едва появившихся моделей 8K фактически более чем удвоились с 15 100 в первом квартале до 32 500 в следующем квартале — практически в тех же величинах. Нынешний спад произошел на фоне общего роста мировых продаж телевизоров в период с июля по сентябрь почти на 15% (до 54,8 миллиона единиц) по сравнению с 47,7 миллионами в предыдущий период.
Действительно ли разногласия двух южнокорейских компаний обрушили рынок 8K? На этот вопрос еще предстоит ответить маркетологам. Ясно, что на начальной стадии становления технологии несогласованность форматов, да еще и с доступными данными о возможностях человеческого зрения, способны отпугнуть среднестатистического покупателя.
Та же компания IHS Markit прогнозировала в 2019 году реализацию 166 700 единиц телевизоров 8K — судя по всему, этот прогноз не оправдается. Надежда на традиционные распродажи в конце года слишком слаба. И дальнейшие прогнозы IHS Markit, видимо, подвергнутся серьезному пересмотру. Напомним они предвещали, что в 2020 году будет продано 634 000 единиц, а в 2023 году — более трех миллионов моделей 8K.