В последнее время анонсов, связанных с MicroLED становится все больше. Sony, LG и Samsung наперегонки рассказывают о будущем ТВ-индустрии, где огромные телевизоры и видеостены на основе дисплеев MicroLED станут заменой традиционным проекционным системам. Западные издания, специализирующие на инсталляционной теме, регулярно пишут статьи, посвященные этой технологии. В прошлом месяце мы опубликовали перевод «Домашние видеостены MicroLED и особенности размещения LCR-акустики». И вот недавно на CE Pro появилась еще одна интересная статья, в которой речь опять идет о MicroLED. Однако на этот раз к вопросу подошли иначе. Публикация полностью посвящена комментарию, который был оставлен на Cepro.com известным американским AV-экспертом и бизнесменом Джоном Бишопом (John Bishop). Суть в том, что Бишоп не верит в способность MicroLED-панелей заменить традиционный экран и проектор.
По мнению Бишопа, дисплеи с маленькими независимыми светодиодными субпикселями, которые являются одновременно источниками света и цвета, если и появятся в домашних кинозалах, то очень нескоро. Эксперт считает, что 99% пользователей не смогут позволить себе купить модульный телевизор MicroLED из-за его чрезвычайно высокой стоимости. Топовая проекционная система, например, стоит 350 000 долларов США. И здесь Бишоп имеет в виду коммерческую кинотеатральную систему стандарта Dolby Vision с действительно огромным экраном. В качестве сравнения он привел 146-дюймовый телевизор The Wall от Samsung, который будет стоить 380 000 долларов. Тратить такие деньги на телевизор, как считает эксперт, смогут единицы.
Также Джон Бишоп частично раскритиковал заявления о «высочайшем качестве», которое якобы способны обеспечить лишь MicroLED-дисплеи. Согласно словам Джона, качественный проекционный экран и хороший проектор все еще остаются лучшим выбором для просмотра кино. Бишоп отметил сразу несколько факторов в пользу традиционных проекторов с экранами. Особое внимание он обратил на передачу белого цвета, с которой лучше всего справляются DLP-проекторы и специализированные полотна.
Также Бишоп объяснил, что Samsung зря хвастается качеством изображения MicroLED в ярко освещенных помещениях. Он уверен, что ни один нормальный кинорежиссер не хотел бы, чтобы его фильмы смотрели на огромном телевизоре в светлом помещении.