Монреальская фирма Mindset собирает средства на производство одноименных наушников, позволяющих сохранять концентрацию в течение дня. Наушники предупреждают, когда концентрация внимания падает, и со временем эти предупреждения помогают как можно меньше отвлекаться. Аналогичный метод, к примеру, используют при лечении СДВГ (синдрома дефицита внимания и гиперактивности), при подготовке фигуристов к Олимпийским играм и астронавтов NASA.

За звук в Mindset отвечает Onkyo. Эта беспроводная гарнитура с активным шумоподавлением и качественным звучанием «идеальна для работы», удобно сидит на голове и оснащена массивом сенсоров, не препятствующих комфорту. Небольшие подпружиненные электроды, расположенные на гибком оголовье, по заверениям разработчиков, неощутимы. Всего в конструкции использованы пять таких сенсоров.

Наушники в режиме реального времени с помощью электроэнцефалографии определяют степень концентрации пользователя. На основе шаблона Mindset понимают, в какой момент мозг находится в сфокусированном режиме, и следят за изменением этих режимов в течение дня. Если пользователь начнет отвлекаться во время одной из запланированных рабочих сессий, наушники тотчас же известят его об этом. Со временем мозг начинает самостоятельно распознавать потерю внимания и учится концентрироваться лучше. В периоды низкой активности мозга девайс предложит заняться чем-то полезным, но несерьезным, например, чтением и сортировкой рабочей почты.

Идея наушников очень актуальна в современном мире опен-спейсов и нестабильного рабочего процесса, когда со всех сторон сыпятся звонки, а в соцсетях отвлекают сообщения друзей и коллег. По данным разработчиков, в среднем на рабочем месте сотрудники отвлекаются раз в 11 минут, а для того, чтобы вновь сконцентрироваться на задании, им требуется около 23 минут. В качестве терапии у наушников есть функция неврологической обратной связи — нечто вроде тренировки для мозга и его способностей к концентрации. Вместе с самим наушниками создатели совершенно бесплатно предлагают и набор SDK для разработки анализирующего ПО.

Мы писали про эти наушники на старте кампании, но она добилась заметного успеха. Разработчики уже достигли первоначальной цели в 100 000 долларов США и даже превзошли второй рубеж — 500 000 долларов, по достижении которого пообещали добавить в конструкцию микрофон. Если собранная сумма окажется выше 600 000 долларов, наушникам добавят функцию тренировки спокойствия и креативности на основе медицински доказанных методик. Сейчас на счету кампании 519 000 долларов, и одни такие наушники можно приобрести за 249 долларов. Рассылка начнется с декабря 2017 года.