На дискуссии в Facebook Live ветеран электронной музыки Moby сравнил «теплый» звук виниловой пластинки с инстинктивной связью, существующей между матерью и ее ребенком.
«Согласно проведенному исследованию, в котором матерей и новорожденных поместили в отдельные комнаты, связанные видеокамерой и монитором, дети были счастливы, когда изображение шло в реальном времени. Когда же картинку пустили с задержкой на менее чем тысячную долю секунды, младенцы начинали плакать. Они словно чувствовали подвох, — прокомментировал Moby. — Я бы предположил, что разница между цифровой записью в самом высоком битрейте и аналоговой записью на виниле состоит в том, что в первом случае мы знаем, что между игрой на музыкальном инструменте и ее цифровой записью лежит множество промежуточных шагов. Думаю, когда мы говорим о „теплоте“ винила, мы имеем в виду эмоциональную связь (между исполнителем и слушателем — прим. пер.). Для меня винил — это нечто более аутентичное».
Моби признался, что с переездом в новый дом «стер пыль» со своего проигрывателя и вновь открыл для себя удовольствие от прослушивания пластинок не на заднем плане и не в качестве саундтрека к каким-то другим делам, а в качестве самодостаточного действия. Музыкант отметил, что у него нет CD-проигрывателя, но он пользуется стриминговыми сервисами, такими, как Spotify.
В любви к винилу Моби поддержал другой участник дискуссии — немецкий композитор Ханс Циммер (Hans Zimmer). Циммер признался, что «ненавидит слушать CD». «Когда ты ставишь пластинку, что-то происходит. Музыка кажется более „настоящей“. Может быть, все дело в ритуале, который сопровождает прослушивание пластинки. Появляется сопричастность к музыке», — сказал Циммер.
В 2017 году, по прогнозам консалтинговой компании Deloitte, рынок продаж винила, проигрывателей и аксессуаров достигнет одного миллиарда долларов.