Соискатели со стартап-ресурса Indiegogo, компания MusicLens, предложили очки, воспроизводящие аудио с использованием костной проводимости. На самом деле, ничего особенного в этом нет: каждый человек слышит собственный голос, по большей части, через кости черепа, которые, кстати, по-своему изменяют звучание. В этом легко убедиться, послушав себя в записи.

Разработчики из MusicLens разместили виброизлучатель звуковых частот на оправе предлагаемых ими очков, причем выбрали для него особое место контакта с головой. Именно в этой точке, по данным MusicLens, звук улучшается в четыре раза. Важно, что такая передача звука исключила возможность услышать его кому бы то ни было, кроме владельца очков MusicLens. При этом в оправе MusicLens предусмотрено использование рецептурных линз.

Глава проекта, 30-летняя Лю Цзюньи (Liu Junyi), — не новичок на рынке аудио. Ранее она создала популярное в Китае музыкальное приложение Echo, лауреат премии Consumer Tech — в нем пользователи могут обмениваться оригинальными музыкальными клипами. Теперь Лю Цзюньи предложила использовать новую возможность передачи звука в интегральном устройстве.

Им стали очки, которые включат в себя систему «кондуктивного аудио» (такой более благозвучный, по мнению MusicLens, термин обозначил костную аудиопроводимость) с улучшенными басами, 4 Гб автономного хранилища аудиоконтента и поддержку Bluetooth 5.0. Модель оборудована сенсорными органами управления и готова обеспечить 9 часов непрерывного воспроизведения после полной зарядки аккумуляторов, на которую уйдет 6 часов.

Справедливости ради отметим, что MusicLens — не первая компания, которая представила на рынке очки с поддержкой звука и использованием костной проводимости: существуют аналогичные продукты от AfterShokz или Zungle. Однако в MusicLens акцентируют внимание на улучшенном звучании басов в их продукте в сочетании с поддержкой трех режимов звучания.

Проект запустили в 2015 году. Перед тем, как предложить свой продукт, команда MusicLens разработала более 10 различных систем костной проводимости, потратив на разработки, по их данным, более 2 млн долларов. Пробный краудфандинг на платформе Indiegogo с целью в 10 000 долларов был пройден менее, чем за три часа. Это было сделано, чтобы протестировать маркетинговые перспективы модели на потенциальных покупателях из США, поскольку команда впервые вышла за пределы Азии.

Кампания завершилась 7 апреля, собрав более 50 000 долларов. Сейчас цель MusicLens — продавать по 100 000 единиц в год. Предзаказ оправы MusicLens по минимальной цене 103 доллара с доставкой в мае можно найти на Indiegogo и в настоящее время.