Кино

В «Доводе» Нолана опять плохо слышны голоса

Если вы знакомы с фильмами Кристофера Нолана в оригинальной озвучке, то могли заметить, что голоса актеров далеко не всегда можно хорошо расслышать — эта проблема встречается и в «Темном Рыцаре: Возрождение легенды», где Бэйн неясно урчит, и в «Интерстелларе», где саундтрек Ханса Циммера главенствует на аудиосцене, и в новом фильме режиссера «Довод».

Часть зрителей, уже успевших сходить на сеанс, пожаловалась, что трудно расслышать диалоги и понять, что говорят персонажи — в особенности главный герой, сыгранный Джоном Дэвидом Вашингтоном. Для Нолана это вполне осознанный выбор: по его словам, подтвержденным звуковым редактором Ричардом Кингом, диалоги — лишь малая часть всей многокомпонентной истории, которую рассказывают фильмы режиссера, и слова не являются в ней основным механизмом передачи ощущений, событий и идей.

«Если вы понимаете основу диалога — этого достаточно, — говорит один из звукорежиссеров фильма. — Как редактор диалогов, я сам предпочитаю слышать каждое слово, но это именно мое предпочтение». При этом фильмы Нолана, несмотря на достаточно вольное обращение с диалогами, получили множество наград за звуковое оформление.

В России те, кто все-таки решится пойти в кинотеатры, скорее всего на плохо различимые диалоги не обратят внимания, потому что у нас фильм будет доступен либо в дубляже, либо на языке оригинала, но с субтитрами, благодаря которым каждое слово будет понятно.

«Довод» — один из самых ожидаемых релизов этого сезона, потому что призван вернуть людей в кинотеатры после долгого карантинно-пандемийного простоя, и сам Нолан отказывался выпускать фильм где-либо, кроме как на больших экранах. В России премьера состоится сегодня, 3-го сентября.

Комментарии

#

Попахивает неуважением к зрителю. Хорошо, что есть дубляж.

Отечественный кинопром иногда тоже подсовывает такую же свинью. Чуть-чуть нервирует, но вот когда отечественный Нолан снимет отечественный Довод, будет обидно.

- 50 дБ +
#

Скорее это концепция. Режиссер считает, что в жизни тоже не все можно расслышать. Если вокруг шум, приходится переспрашивать. А в фильме придётся перепросматривать фрагменты.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NoamZahid #

Лишь бы дальше не пошли. В погоне за реализмом "как в жизни" могут пустить под нож пролеты камер, пафосные кадры с видом снизу в верх и оставить съемку с уровня человеческих глаз.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @rammster #

На мой взгляд изначально в фантастическом фильме как раз уместно делать постановку "как в жизни", это коренным образом смещает акценты в восприятии фильма с антуража на действо.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

идешь ты такой рядом с аватаром, и зыришь ему между глаз на метр ниже

- 50 дБ +
#

наверное, я скажу непонятную более юному зрителю вещь, но мне вообще против шерсти озвучка современного кино, где диалоги из тон-комнаты буквально бритвой врезаны в звуковой дорожке как на уроке изучения языка

как-то более естественно диалоги звучали в старых фильмах, будучи утопленными в эмбиенс, как оно и бывает в жизни

так что нолан прав - и в своем неприятии Motion Plus, и в данном случае тоже

такъ их!

- 57.78 дБ +
#

Главное чтобы не как в Дюнкерке, где из-за басового давилова, складывалось такое впечатление что тебя весь фильм избивает гигантский плюшевый медведь.

Там еще приглашенные ветераны на премьере говорили, что реальная бомбежка была тише, чем в кино.

- 60 дБ +
#

Мы вбухаем денег в ДК,

Чтоб не слышать голоса!

- 60 дБ +
#

Какой ужас. И так современные фильмы непонятно что творят с диалогами: то тихие, то без эмоциональные, то записанные в студии, поэтому приходится отыскивать что-нибудь из середины нулевых с хорошими диалогами. Пример из последнего мне понравился Сайлент Хилл 2006 года - прекрасные диалоги по качеству и уровню, плотнейшее динамичное звуковое оформление с естественным характером.

P.S. Я смотрю в оригинальной озвучке.

- 50 дБ +
#

Восхищаться Ноланом сегодня - обязательный мейнстрим, потихоньку вызревающий в моветон))) Хотя в Голливуде есть фильмы куда как хуже! Нолан конечно не бесталанный режиссёр...Но лично мне формат "фильма - головоломки" с видеорядом в стиле видового слайд -шоу как то не зашёл... цельного худ. произведения в работах Нолана я не увидел. Фильмы мрачные и скучные - субъективно. И видимо не с проста... Оскара так и не выдали киноакадемики Кристоферу. Может поэтому диалоги и неважны оказались? Картинка, зёрна, заумные диалоги рулят...

- 40 дБ +
#
эта проблема встречается и в «Темном Рыцаре: Возрождение легенды», где Бэйн неясно урчит

Смотрю фильмы в оригинале, озвученной проблемы не заметил.

- 50 дБ +
#

нашим кинотеатрам ваще пофиг на эти проблемы: нет "звука"-нет проблем. в 90% обычный Dolby Digital, в остальных кривой Atmos.

перестал ходить в кино лет 5 назад, один поток трейлеров в начале на полчаса чего стоит (я их принципиально не смотрю)


формату уже почти 10 лет а наши компании озвучки до сих пор её не освоили на должном уровне



- 60.79 дБ +
#

Посмотрел в IMAX - Воронеж.

Звук не понравился, во второй половине опять гипертрофированный бас пошел.

Дубляж стандартно плохой.

Качество картинки отличное и почти весь фильм шел на полный IMAX экран.

Ну и публичный кинотеатр, такой публичный.

Боковой свет не выключали минут 10, сходил сказал и потом еще десять минут он горел.

Какие то проблемы с левым тылом, который явно выделялся по громкости и периодически оттуда звучал левый фронт.

И отдельно доставила парочка зрителей, кстати всего кроме нас четыре человека было, купившие видимо самые дешевые места, но севшие в самый центр четко на наши места.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.