За последние три года продажи плазменных телевизоров упали вдвое. К таким выводам пришел ресурс Flatpanelshd.com, проанализировав данные DisplaySearch.

Несмотря на то, что плазма до сих пор имеет приверженных поклонников, ее продажи с 2010 года снижались примерно на 19% ежегодно. Во втором квартале 2013 доля плазменных телевизоров в глобальных продажах ТВ составила всего около 5%.

С тех пор, как Pioneer ушел с рынка, производят плазму только три компании: Panasonic, Samsung и LG. При этом корейские фабрики сильно снизили объемы поставок. Более того, LG решила не выпускать топовую модель, оставив плазму только в среднем и недорогом сегменте. Samsung представила флагмана, но уменьшила количество моделей в линейке.

Наиболее драматичные изменения происходят в Panasonic. Корпорация начала производство ЖК-телевизоров несколько лет назад и к 2013 году обзавелась полноценной линейкой во всех ценовых сегментах. Panasonic уже закрыл несколько заводов по производству плазмы, и есть слухи, что последняя фабрика прекратит работу в марте 2014 года. Тогда текущая линейка плазменных ТВ Panasonic станет последней.

Такие неутешительные факты говорят, что плазма может исчезнуть с рынка. Вполне возможно, что производители решат заменить ее OLED-телевизорами.

Глобальные продажи плазмы за последние 3 года