Вторая по величине в Великобритании сеть супермаркетов Sainsbury начала отказываться от продаж CD и DVD — они постепенно исчезнут с полок. Компания объяснила это растущей популярностью потоковых сервисов. Как сообщили в Sainsbury, такая перегруппировка товарных групп позволит «выделить дополнительное место для еды и популярных товаров, таких как одежда и товары для дома». А вот винил останется.
Объективности ради стоит вспомнить, что прибыль от продаж компакт-дисков в США хоть и уступила винилу, но все же в этом году возросла. Прибыли от продаж CD в Великобритании в этом году, по данным аналитиков, также должны вырасти. Правда, того же никак нельзя сказать о формате DVD и даже о Blu-ray.
Так что лазерно-дисковый демарш Sainsbury вряд ли стоит считать критичным для рынка CD. Специализированные магазины в ближайшее время не собираются отказываться от этого формата. Британский рынок величиной в 115 млн фунтов стерлингов (в 2020 году) продолжает работать.