«Виниловый бум» коснулся не только пластинок, но и самих проигрывателей. По словам чешской SEV Litovel (основного производителя бренда Pro-Ject), крупнейшего производителя проигрывателей винила в стране, с 2009 года по 2016 год объемы производства вертушек увеличились в четыре раза и составили 124 825 проигрывателей. По прогнозам управляющего директора Джири Менкля (Jiri Mencl), вскоре объем производства достигнет 150 000 проигрывателей за три года.
В этом году компании пришлось построить еще одну сборочную линию стоимостью 180 млн крон (примерно 7,2 млн долларов США), чтобы удовлетворить спрос на проигрыватели.
Основанная в 1999 году государственная компания SEV решила создавать качественные вертушки по разумным ценам. Сейчас на заводе трудятся 400 рабочих, что в два раза больше, чем пять лет назад. Выбор проигрывателей, многие из которых продаются под брендом Pro-Ject, велик, а их стоимость колеблется от 200 до 10 000 долларов США.
Как сказал Хайнц Лихтенеггер (Heinz Lichtenegger), директор Pro-Ject: «Люди ищут способы сделать свою жизнь приятнее, медленнее. Вертушки позволяют слушать музыку расслабляясь. Для того, чтобы послушать музыку, необходимо время — вы не нажимаете кнопку, чтобы включить следующую песню, вы должны прослушать всю пластинку, почистить ее, заботиться о ней. Это как хорошее вино».
По его словам, самые крупные рынки — это США, Великобритания и Австралия, и в зоне их интереса бюджетные проигрыватели стоимостью в 300-400 долларов. «Люди приобретают произведение искусства, и оно недорогое, — объясняет он. — Это доступная роскошь».
По мнению Людека Мотлишек (Ludek Motlicek), представителя дилера Acoustique Quality, занимающегося Pro-Ject в Чехии, причина возвращения аналогового звука — в том, что «цифра просто не может с ним сравниться».