Компания Sony провела онлайн-презентацию, на которой наконец сообщила технические характеристики своей новой консоли, PlayStation 5.
Так, у консоли, как и у Xbox Series X, будет процессор от AMD, восьмиядерный с архитектурой Zen 2 и тактовой частотой до 3,5 ГГц. Вычислительная мощность графического процессора на базе AMD RDNA 2 составит 10,28 ТФлопс, объем оперативки — 16 Гб. Про 8K, как и в случае с Xbox Series X, ни слова. Особое внимание в своей презентации Марк Церни (Mark Cerny), технический архитектор консоли, уделил SSD, установленному в консоли. Это кастомное решение, для которого в компании разработали собственное ПО и особую систему подключения, хотя интерфейс оставили привычным — PCIe 4.0. Однако эти изменения, по словам Марка, позволили увеличить скорость работы диска. Объем доступной пользователю памяти составит 825 Гб, ее можно будет расширить с помощью дисков формата M.2, сертифицированных компанией.
Достаточно большой блок презентации был отведен системе виртуального трехмерного звучания, которую Sony планирует внедрить в PS5 (о ней Марк рассказывал еще в конце прошлого года). Технология, названная Tempest 3D AudioTech, будет работать не только с наушниками и аудиосистемами, официально поддерживающими форматы пространственного звука, но и с любыми другими аудиоустройствами: для ее работы вообще не потребуется поддержка Dolby Atmos, DTS:X, Auro 3D и похожих форматов.
Система будет создавать объемную звуковую картину на базе HRTF — передаточных функций головы, которые у каждого человека индивидуальны и зависят от геометрии. ПО PS5 предложит игрокам на выбор пять таких усредненных функций, среди которых можно будет подобрать наиболее подходящую. И, по словам разработчиков, хоть сейчас наушники и являются наилучшим способом получить удовольствие от звучания игр, с такой системой звучанием можно будет наслаждаться и через динамики телевизора. Реализовать систему удалось за счет увеличения общей мощности консоли и добавления поддержки трассировки лучей, вместе с которой можно рассчитать, как будет распространяться звук в определенном пространстве.
Саму консоль так и не показали — довольствуемся старым ненастоящим рендером.