В игровых консолях традиционно уделяли не очень много внимания аудио, но Марк Черный (Mark Cerny), старший системный архитектор Sony PlayStation 5, в своем интервью Wired рассказал, что в PlayStation нового поколения ситуация изменится. «Мне, как геймеру, было немного печально, что звук между PlayStation 3 и PlayStation 4 изменился не так уж сильно. Со следующей консолью мы хотим показать, как может измениться восприятие звука, если серьезно с ним поработать», — сообщил он.
В официальных заявлениях от Sony фигурирует термин «3D-аудио». Как утверждается, его цель — сделать процесс игры более погружающим, обеспечив звуковое сопровождение сверху, сзади и с боков. Теперь же сами разработчики рассказали о том, что простое увеличение вычислительной мощности аудиосистемы может сотворить чудеса — ведь им удалось внедрить полностью автоматизированную систему трехмерного звучания. А трассировка лучей, как считают разработчики, добавит реалистичности: вычисления можно будет использовать в реальном времени для расчета поведения звука в среде, в которой находится персонаж игрока.
Неясно, будет ли аналогичная система установлена в Xbox Series X. Как бы там ни было, релиз обеих консолей состоится еще не скоро.