Разное

Технология объемного звука в Sony PlayStation 5 создаст более явный эффект погружения

Теги: #Sony#PlayStation

В анонсе новой игровой консоли PlayStation 5 компания Sony заострила внимание на фирменном движке объемного звучания — Tempest 3D AudioTech.

Если верить компании, этот движок позволит пользователям в любых стереонаушниках ощутить эффект полноценного трехмерного звучания, обеспечивая более явный эффект погружения в игровой мир. Как утверждается, благодаря этому движку разработчики могут более точно расположить на локациях источники звука, более эффективно совмещать различные звуки друг с другом и повысить количество источников разнонаправленного звучания.

Разработчики, которые уже успели опробовать новый движок, поделились своими впечатлениями в блоге PlayStation. По их словам, система действительно позволяет создать более иммерсивную атмосферу: игрокам нет необходимости вкладываться в дорогие многоканальные аудиосистемы и наушники для того, чтобы полностью погрузиться в игровой мир и ощущать направленность звуков.

В особенности хорошо технология себя покажет в хоррорах, заявил Джун Такеучи из Capcom, занимающийся разработкой Resident Evil Village: «Будто бы 3D AudioTech была создана с мыслями о хоррорах. Ранее для игрокам для того, чтобы получить действительно объемный звук, приходилось вкладываться и деньгами, и временем. А сейчас достаточно лишь надеть наушники и получить полноценный трехмерный звук».

Релиз консоли, если верить слухам, запланирован на середину ноября.

Комментарии

#
верить компании, этот движок позволит пользователям в любых стереонаушниках ощутить эффект полноценного трехмерного звучания, обеспечивая более явный эффект погружения в игровой мир.

эх, я то уже было наивно надеялся на глобальное изменение Объемного звука, а это оказывается просто «костыль», чтобы те, кто не может купить кинотеатр или хорошие наушники считали себя не обделёнными...

Это конечно тоже хорошо, но Маркетологи слишком громко заявляют о такой по сути пустяковой вещи...

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @Rodomir #

Такая у маркетологов работа: делать громкие обещания, это происходит каждый раз, как правило это оказывается пшиком, но деньги за эти обещания они не забывают взять. По поводу очередной революционной технологии обьемного звука в играх это происходит особенно часто.

- 50 дБ +
#

Это означает что текущие многоканальные системы и саудбары не потребуют доп инвестиций? До выхода консоли не так много времени осталось а деталей слишком мало

- 50 дБ +
⇡ в ответ @iFenixxZ #

Если системы подключалась к приставке только по оптике, могут потребоваться инвестиции, по слухам у новых ПС и Xbox нет toslink

- 50 дБ +
#

Вопрос обьемного звука для игр решил дешево и сердито - купил Соневские наушники для плойки с эмуляцией 7.1 звук и все, вопрос закрыт. После наушников играть на стерео сетапе вообще не интересно.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Simple #

Ну вот, если на ps4 без выделенного аудио чипа HRTF так звучит, то можно представить как зазвучит Tempest 3D на PS5 с звуковым рейтрейсингом, зато у скептиков уже костыли и пшики.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Singleton_31 #
зато у скептиков уже костыли и пшики.

Вы верите в чудеса? Я бы тоже хотел, но так не бывает... нормальный полноценный объемный звук возможен или при многоканальной системе или в специальных наушниках, остальное - костыли! Не обманывайте себя! Времена МММ вроде как прошли, а люди все верят...)))

Ну не могут физически 2 динамика работать в пространстве как 5 или 7!

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Rodomir #

Так рассуждать - это весь сайт про чудеса в виде психоакустики, от виртуализации отсутствующих каналов до гармонизаторов питания и проводов. со стрелочками. И, кстати, кто сказал, что приставки не будут выводить "нормальный полноценный объемный звук" на многоканальную системы?

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Rodomir #

в играх могут, прекрасно слышно, что и откуда, карточки creative справлялись этим лет 15 назад уже на отлично, сейчас не так из-за ограничений винды. Со всем остальным сложнее, но теоретически это возможно, если это составные дорожки а не стереозапись. Я про наушники конечно

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Rodomir #

Не будьте так категоричны. Были у меня специальные 5.1 наушники, с кучей динамиков внутри. Ерунда полная. Зато эмуляция работает прекрасно. На xbox и пк ползуюсь беспроводными наушниками и включенным Dolby Atmos for headphones.

Прекрасное погружение, я могу спокойно локализовать звуки за спиной.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Simple #

Пробовал несколько разных моделей многоканальных наушников: с 6, с 8 излучателями, с процессором эмулирующим обьемный звук на 2 излучателях, разные звуковые карты с эмуляцией в звуковой карте на стереонаушниках и 2 АС . Слушал Blu-ray audio со специальными стереодорожками сделанными при записи при помощи обработки и эмулирующей многоканальный звук DTS-X и Dolby Atmos на стереонаушниках. Слушал обьемный звук на PS4 в стереонаушниках и на многоканальной АС. Поэтому могу ответственно заявить - самый лучший обьемный звук на правильно расставленной многоканальной акустике, Причин этому несколько: 1. 4 излучателя в каждой чашке находятся слишком близко для создания полноценного обьемного звука. 2. Процессорная обработка для создания многоканального звука в стереонаушниках и на стереоакустике путем подачи разных каналов в 2 излучателя путем их фазовой обработки применяется уже 20 лет - звук при этом портится за счет сдвига фаз. 3. При прослушивании обьемного звука на многоканальной акустике каждое ухо слышит все АС и это дает самый лучший результат в плане локализации источников звука в пространстве. Если кто то сомневается можете сами сравнить такой звук в наушниках и на многоканальной АС и убедиться в этом. Все очередные обещания об отличном обьемном звуке в стереонаушниках - только маркетинг, особенно при выходе нового устройства, которое нужно продать владельцам старого.

- 50 дБ +
#

да лучше стерео сетапа, но все еще сильно хуже нормальной многоканальной системы, здорово, что в этом направлении работают лидеры рынка

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.