Компания Sony наконец представила новую модель в линейке беспроводных наушников с шумоподавлением — WH-1000XM4. Слухи о релизе модели ходили еще с зимы, а теперь ее показали официально.

Визуально от предшественника, WH-1000XM3, она практически не отличается, но, если верить инженерам компании, ее серьезно переработали и в плане дизайна. Например, в ней стало больше электронной начинки, поэтому для того, чтобы оптимизировать массу, Sony разработала более легкий, но прочный пластик. Чашки теперь более равномерно давят на голову, а у амбушюров перенесли шов на внутренней части, чтобы не натирал уши.

С точки зрения шумоподавления все серьезно: наушники используют новый процессор QN1, который просчитывает окружающую обстановку в реальном времени, систему двойных микрофонов (один снаружи, другой — внутри амбушюры) и новый чип Bluetooth. Система использует продвинутый алгоритм шумоподавления, корректирующий настройки воспроизведения в соответствии с окружающей средой 700 раз в минуту.

Особое внимание на презентации уделили функции Speak-to-chat. Если ранее для того, чтобы включить режим шумопропускания, необходимо было приложить руку к чашке наушников, то теперь достаточно просто начать говорить — и наушники автоматически поставят музыку на паузу и начнут пропускать звуки окружающего мира. Воспроизведение автоматически запустится через полминуты после окончания фразы. Также наушники сами останавливают воспроизведение, когда их снимают, и запускают музыку, когда их надевают.

Функция Adaptive Sound Control подстраивает звучание наушников в зависимости от того, где находится слушатель и чем он занимается. Эта обучаемая функция со временем научится распознавать часто посещаемые локации и регулировать настройки автоматически. Часто посещаемые места можно выбрать в приложении, там же их можно настроить.

Фирменную технологию DSEE HX, достраивающую сжатые файлы до хайрезов, вместе с Sony Music Entertainment улучшили до DSEE Extreme с помощью машинного обучения: натренировали алгоритм на записях в высоком качестве, научили его вычленять отдельные инструменты, жанры и детали более точно восстанавливать потерянную при сжатии информацию. Фирменная технология 360 Reality Audio позволит насладиться персонализированным объемным звучанием.

Батареи наушникам хватит на 30 часов использования, а благодаря функции быстрой подзарядки всего за 10 минут можно обеспечить наушникам еще 5 часов работы. Модель оснащена NFC для быстрого подключения к источникам и Fast Pair от Google. И стоит отметить возможность одновременного подключения к нескольким источникам — у WH-1000XM3 такой функции не было.

Стоимость и дату старта продаж в России компания пока не сообщила. В США наушники будут стоят 350 долларов и появятся в продаже 21-го августа.