Музыкальный стриминговый сервис Spotify представил свой финансовый отчет за первый квартал 2021 года. Это произошло сразу после того, как на неделе этот крупнейший игрок рынка потокового видео поднял цены на большинство своих услуг. Сейчас из 356 млн всех пользователей Spotify 44% составляют платные подписчики. И если первое число за год выросло почти на четверть, то второе — чуть больше, чем на пятую часть.
За квартал рост аудитории Spotify составил около 4 млн слушателей, причем компания сообщила, что «значительный вклад внесли Россия, США, Мексика и Индия». По словам генерального директора и основателя Spotify Дэниела Эка (Daniel Ek), «для Spotify 2020 был отличным годом».
Сервис расширил свое присутствие на новых аппаратных платформах: это и представленный недавно автомобильный плеер Car Thing, и игровые консоли PlayStation 4 и PlayStation 5 — теперь Spotify на них работает в России, Украине, Хорватии, Словении и Израиле.
С другой стороны, к недавнему росту цен негатива добавляет недовольство правообладателей. Справедливость отчислений в прошлом году даже стала предметом обсуждения в британском парламенте, а музыканты организовали движение Broken Record, чтобы показать, насколько мало им платит Spotify.
Тем не менее, ожидания Spotify на текущий год оказались оптимистичней, чем предполагали аналитики. Компания ждет роста валовой выручки и прибыли по сравнению даже с предыдущими прогнозами. Правда, по признанию Spotify, фактор пандемии может серьезно повлиять на результаты, причем как в положительную, так и в отрицательную сторону.