Крупнейший потоковый сервис Spotify опубликовал свежий отчет о доходах, и в документе немало больших чисел. Так, за месяц сервис посещает в среднем 345 млн активных пользователей, 155 млн из которых — платные подписчики. Обе цифры по сравнению с прошлым годом выросли приблизительно на четверть. Примерно в тех же пропорциях увеличилась и квартальная выручка компании — теперь она составляет 2 168 млн евро.
Правда, в прошлом году Spotify был зафиксирован убыток, связанный с COVID-19. Отыграть спад пока не удалось из-за все той же пандемии, мешающей бизнесам рекламодателей. Тем не менее, доходы от рекламы как раз выросли, хотя и всего на 4%. Параллельно упали поступления от платных пользователей — это связано со скидками для новых подписчиков и распространением сервиса в такие страны, как Россия и Индия.
Тем не менее, в Spotify заявили, что компания продолжит наращивать число слушателей, пусть даже в ущерб прибыли. К концу этого финансового года сервис планирует получить уже 427 млн подписчиков.
Особое место в деятельности сервиса Spotify заняли подкасты: их уже слушает четверть аудитории. Компания намерена усилить это направление, с новыми именами и темами. По данным Spotify, инвестиции в подкасты увеличивают вовлеченность и лучше удерживают посетителей сервиса. Кроме того, подкасты помогают уменьшить зависимость от лицензирующих музыку лейблов.