Два классических лейбла — Deutsche Grammophon и Decca — проанализировали исполнения различных произведений Иоганна Себастьяна Баха за последние полвека и выяснили, что современные оркестры играют их быстрее.

Особое внимание исследователи уделили «Концерту для двух скрипок», прослушали более 280 часов записей выступлений и обнаружили заметное увеличение темпа в игре. В качестве иллюстрации лейблы привели три выступления. В 1961 году на исполнение «Концерта для двух скрипок» у дуэта отца и сына (Давид и Игорь Ойстрах) ушло 17 минут и 15 секунд. В 1978 году то же выступление длилось 15 минут и 42 секунды, а в 2016 — 12 минут и 24 секунды.

Исследователь Николас Кеньон (Nicholas Kenyon) считает, что в этом нет ничего плохого — наоборот, увеличение темпа приводит к переходу исполнения от «тяжелого и формального» к «воздушному и гибкому» и больше подходит современному поколению, которое вечно куда-то спешит.

Это не первое исследование, посвященное ускоренному темпу исполнения классики. В 2003 году портал Slate решил, что современные исполнители барочной музыки убыстрением мелодий их портят.

Проведенное лейблами исследование частично посвящено 333-летию композитора (которое лейблы также отпраздновали выпуском бокс-сета из 222 дисков) и не рассматривало произведения других авторов. Однако иные источники намекают на общую тенденцию увеличения темпа. Так, если в 1986 году типичный популярный трек тратил 20 секунд на вступление, то в 2017 году поп-мелодии требуется всего 5 секунд. Многие винят в этом стриминг и простой доступ к разным мелодиям: если с первых секунд треку не удалось захватить внимание слушателя, последнего ждут еще миллионы других.