Сет Стивенс-Давидович (Seth Stephens-Davidowitz), журналист NY Times и бывший специалист по анализу данных Google, после очередной перепалки с братом, посвященной музыке, решил понять, почему же так часто их вкусы и взгляды на определенные песни не совпадают. Для этого он обратился к статистике, собранной Spotify, которая отражает, как часто ту или иную песню слушают мужчины и женщины определенного возраста. И статистика показала достаточно сильную разницу в музыкальных предпочтениях у людей, родившихся в разные эпохи.
Так, культовый трек «Creep» от Radiohead находится на 164-м месте по популярности среди мужчин 38 лет, однако не входит в 300 топовых треков среди тех, кто на 10 лет младше или старше. На момент выхода «Creep» в 1993 году этим мужчинам было 13-14 лет.
![](http://img.stereo.ru/news/2018/2/c271ae9cb0914b29a23ea82aa5e6126d.jpg)
Сет проанализировал и другие треки, которые находились в топе чарта Billboard с 1960 по 2000 годы: он смотрел, сколько сейчас лет тем, кто часто слушает эти песни в Spotify, и нашел закономерность. В настоящее время треки, вышедшие десятки лет назад, популярны среди тех мужчин, кто впервые услышал их в возрасте 14 лет, а период, формирующий основу музыкальных вкусов, пришелся на 13-16 лет. У женщин же музыкальная зрелость наступала чуть ранее: их вкусы формировались с 11 до 14 лет, с пиком в 13 лет.
На основе этого анализа Сет предположил, под какие песни разные поколения будут праздновать День святого Валентина. Так, по его мнению 30-летние зажгут под «Crazy in Love» Бейонсе, 45-летние отдохнут под «When It's Love» Ван Халена, а 60-летние включат «Let's Get It On» Марвина Гэя.
![](http://img.stereo.ru/news/2018/2/50dab578a4faf1df8b6ecc8fa19b8bbd.jpg)
Что забавно, статистика Spotify не смогла объяснить Сету, почему же он любит «Born To Run» Брюса Спрингстина, Боба Дилана, Леонарда Коэна или Пола Саймона — оказалось, они не так уж популярны среди мужчин его возраста. Поэтому, скорее всего, он продолжит вести с братом ожесточенные дискуссии о музыке, не подкрепленные статистикой.