Сет Стивенс-Давидович (Seth Stephens-Davidowitz), журналист NY Times и бывший специалист по анализу данных Google, после очередной перепалки с братом, посвященной музыке, решил понять, почему же так часто их вкусы и взгляды на определенные песни не совпадают. Для этого он обратился к статистике, собранной Spotify, которая отражает, как часто ту или иную песню слушают мужчины и женщины определенного возраста. И статистика показала достаточно сильную разницу в музыкальных предпочтениях у людей, родившихся в разные эпохи.

Так, культовый трек «Creep» от Radiohead находится на 164-м месте по популярности среди мужчин 38 лет, однако не входит в 300 топовых треков среди тех, кто на 10 лет младше или старше. На момент выхода «Creep» в 1993 году этим мужчинам было 13-14 лет.

Сет проанализировал и другие треки, которые находились в топе чарта Billboard с 1960 по 2000 годы: он смотрел, сколько сейчас лет тем, кто часто слушает эти песни в Spotify, и нашел закономерность. В настоящее время треки, вышедшие десятки лет назад, популярны среди тех мужчин, кто впервые услышал их в возрасте 14 лет, а период, формирующий основу музыкальных вкусов, пришелся на 13-16 лет. У женщин же музыкальная зрелость наступала чуть ранее: их вкусы формировались с 11 до 14 лет, с пиком в 13 лет.

На основе этого анализа Сет предположил, под какие песни разные поколения будут праздновать День святого Валентина. Так, по его мнению 30-летние зажгут под «Crazy in Love» Бейонсе, 45-летние отдохнут под «When It's Love» Ван Халена, а 60-летние включат «Let's Get It On» Марвина Гэя.

Что забавно, статистика Spotify не смогла объяснить Сету, почему же он любит «Born To Run» Брюса Спрингстина, Боба Дилана, Леонарда Коэна или Пола Саймона — оказалось, они не так уж популярны среди мужчин его возраста. Поэтому, скорее всего, он продолжит вести с братом ожесточенные дискуссии о музыке, не подкрепленные статистикой.