Британское издание The Telegraph решило выяснить, кто покупает виниловые пластинки, благодаря кому винил стал вновь таким популярным. По мнению The Telegraph, виновниками «винилового торжества» стали все же не молодые хипстеры 25–30 лет (хотя это и их заслуга тоже), а взрослые 50- и 60-летние меломаны. В топ 20 еженедельных чартов попадают пластинки таких легенд рока, как Led Zeppelin, Pink Floyd, Fleetwood Mac, Nirvana и т.д. Альбомы этих групп переиздавались и покупались миллионными тиражами, однако спрос на них есть до сих пор.

Найджел Хаус (Nigel House), однин из основателей независимого британского лейбла Rough Trade, говорит, что сейчас среди покупателей много любителей музыки старшего поколения. «Недавно был покупатель, который сказал, что выкинул все пластинки, а теперь пытается собрать их снова. На его 60-й день рождения друзья дарили ему винил для новой коллекции. Другой клиент из Южной Африки, ему тоже было примерно 60, купил все альбомы Led Zeppelin на виниле», — говорит Найджел Хаус.

Группа Fleetwood Mac, 1975 год

Владелец лондонского музыкального магазина Alan's Records Алан Добрин (Alan Dobrin) также утверждает, что сейчас винил часто покупают те, кому давно за 25. «Мой лучший покупатель CD собирает диски почти 20 лет, ему около 40. Сейчас он начал коллекционировать винил, покупает даже то, что у него есть на CD».

Молодые участники Led Zeppelin, 1965 год

В целом, ситуация не совсем однозначная, однако с уверенностью можно сказать, что винил стал не только модным среди молодежи, но и вновь востребованным среди меломанов старой закалки.
В опросе от The Telegraph: «Who Really Buys Vynil?» ("Кто на самом деле покупает винил?") лидирует пункт: «Те, кто действительно заботятся о качестве звука», а на втором месте (15% на момент написания новости, 10.06.15): «Люди, которые хотят казаться классными». Можно предположить, что те самые молодые модные хипстеры и есть эти 15% (по крайней мере частично).

Напомним, что в 2014 году рынок виниловых пластинок значительно вырос, так в Великобритании продали больше миллиона пластинок, а в США — более 9 млн.