Первые впечатления от кассетной деки Yamaha KX 390 • Stereo.ru
Вопрос SergeyP 32 1

Первые впечатления от кассетной деки Yamaha KX 390

Все таки я её купил. Всем, кто откликнулся на мой вопрос https://stereo.ru/qa/g1h2g-sto...большое спасибо. Положительные ответы и рекомендации победили.

Решил начать с малого и не покупать пока продвинутую 3-х головую, взял попроще. Но даже в ней есть ручная и автоматическая настройка тока подмагничивания, функция Play Trim-ручное усиление высоких частот при воспроизведении и шумодавы Dolby B и С.

Пока ехала, прочитал по теме записи на кассету всю доступную информацию здесь и на других ресурсах. Когда приехала-сразу попробовал записать пару хайресов. Результат меня просто поразил.

Я даже не ожидал такого качества записи, а потом и звука. Маяк-232 который был отправлен на помойку в 99-м рядом не валялся. И это на кассету I типа. Одну кассету записал без шумодавов, звук один в один как на источнике, только низов стало побольше (странно мне-откуда они взялись), а вторую с Dolby C. Когда стал прослушивать вторую без шумодава, я вообще охренел, звук — чистый винил. Впечатление что высоких больше чем на источнике. Может это искажения? Но звук просто улёт, он стал прям жирным, каким-то другим что ли. Это конечно прямо парадокс, чтобы копия зазвучала лучше исходника. Или это психология и мой мозг, ожидая чего-то подобного, обманывает мои уши?

Вопросы к более опытным соратникам. Кто как использует шумоподавление при записи? Слышен ли прирост в качестве при использовании кассет II-го типа, или что 16-ть, что 17-ть кГц без разницы? Между песнями есть еле слышный фон, уберется ли он с кассетой хром?


Ответы

Tygralak
Кто как использует шумоподавление при записи?

Когда активно пользовался кассетами, писал чаще совсем без шумоподавления. В крайнем случае с Dolby S. Шипение ленты - это своего рода фетиш )) Особенно на подпольно-подвальных записях.

Слышен ли прирост в качестве при использовании кассет II-го типа

Слышен. Причем, звук c "хромовых" кассет мне нравился больше, чем c "металлических".

Например, с таких )))


Alt

Такую деку я покупал в 1996 году!!!

Писал тогда только на BASF суперхром и метал, на метал отличить от оригинала было фактически невозможно и уровень можно было поднять!

Продал я её 18 лет назад примерно, за ненадобностью.

bertier

При использовании шумодава при записи, потом при прослушивании появляются высокие. Я так делал когда на исходнике их не хватало.

Wadim

Поздравляю!

высоких больше чем на источнике.

Запись в Dolby подразумевает и прослушивание в Dolby. Поэтому такой у вас результат. Более правильно записывать без Dolby, но я спокойно отношусь к использованию систем шумоподавления.

Новые кассеты тип 1 ужу есть в продаже. Я взял на пробу, но руки не дошли до записи еще.

vlady2000

Шумодавами не пользуюсь.Пишу на любые кассеты.лишь бы состояние было хорошее.Прикупил себе дешевый Макселл UR.На удивление хорошо пишутся и держат уровень.Металл для меня звучит как сд,поэтому не пользуюсь.Думаю оптимальный вариант.это хром.Есть и не дорогие.типа Аксиа(Фуджи),Дека Нак ЛХ-5.

Alt

Сама для себя, на хорошие касеты она писала всегда отлично! Коррекция нужна только для ппослушивания на других источниках.

На касетах BASF СуперХром и и Металл никакого фонового шума практически не слвшно. TDK гуано, даже дорогие, в сравнении.

Wadim @Igor-I

- Есть кассеты с записями, хоть и не много.

- Иногда проще послушать кассету с записью пластинки, для невдумчивого прослушивания, чем доставать винил.

- Реально интересно, конечно с недостатками.

BigD
Это конечно прямо парадокс, чтобы копия зазвучала лучше исходника.

Такое и на отстроенных профессиональных катушечниках наблюдается.

Udofan74

Пишу без шумодавов.....шум в паузах не напрягал никогда.... не забывайте чистить голову перед записью да и вообще...

NoamZahid

У меня тоже такая же. Брал из-за простоты и надежности для того, что бы кассеты не выкидывать как можно дольше. Брал б/у 2 года назад, все работает.

alexgenator

Шумоподавление, конечно, улучшает отдельные характеристики сигнала, но в то же время сильно удлинняет путь прохождения сигнала. Поэтому большинство потребителей предпочитают обходиться без шумодавов.

Многие пишут с чуть завышенным уровнем, но это надо всегда соотносить с моделью кассеты.

По моему опыту нередко деки пишут на хромовые кассеты чуть более жесткий звук, чем на нормальную. Замечал у средних моделей Sony и совсем не замечал у Nakamichi.

Для начала Вам надо потренироваться устанавливать правильный уровень записи.

alexgenator @SergeyP

Зависит от производителя кассет. У кассет Maxell хорошая перегрузочная способность, они выдерживают превышение уровня на 4 dB а то и больше, у советских mk-60 перегрузочной способности практически нет.

Для начала надо отталкиваться от инструкции к аппарату. Инструкции к японским аппаратам учитывают усреднённую перегрузочную способность средних японских кассет.

Вообще что такое нулевой уровень записи?

Это уровень, при котором нелинейные искажения записанного сигнала не превышают 1,5 %, к примеру. Конкретная цифра может быть от 1 до 3% в зависимости от класса деки.

При превышении уровня гармоники растут. Но поскольку растёт в основном третья, благозвучная гармоника, некоторое превышение уровня не так страшно.

Металл изначально надо записывать с завышенным уровнем, для того его и создавали. В инструкции написано, насколько его завышать.

Сам предпочитаю для фирменных кассет писать по инструкции, для советских или левых кассет уровень снижаю опытным путём.

Igor_Golochshapov @alexgenator

Нечётные гармоники создают диссонирующие тоны и, поэтому воспринимаются как неблагозвучные или дисгармоничные. Чётные наоборот, гармонично сочетаются с основным звуком. Вкусность однотактных решений основана на этом. Методика определения нелинейности магнитофона замером только относительного уровня третьей гармоники, обусловлена фактом симметрии петли гистерезиса.

alexgenator @Igor_Golochshapov

Интересная и важная информация. Получается, что уровень третьей гармоники при магнитной записи больше, чем второй, или вторую просто не учитывают?

Igor_Golochshapov @Igor_Golochshapov

Александр, тут такая штука получается. Магнитный слой полива ленты, за счёт невеликого размера частиц порошка, однороден во всех направлениях. Поэтому он не является источником и причиной появления чётных гармоник, в принципе. Нет начальных (до рабочего намагничивания сигналом) условий для превалирования севера над югом (или наоборот). Причина появления этих гармоник в выходном сигнале магнитофона, исключительно внешняя, не плёночная. Несимметричная форма тока стирания, подмагничивания, записи, особенности УВ, намагничивание частей ЛПМ, головок, и пр. вызывает некоторую асимметрию (вторую гармонику) выходного сигнала.

В кассетах, основная причина появления второй гармоники, неразмагниченный в процессе производства экранчик перед лентоприжимом. И да, Вы совершенно правы - вторую не учитывают и уровень второй ниже третьей. Так как, петля гистерезиса, более важный фактор, нежели внешние намагничивания. Я после распечатывания кассеты, всегда проходился демагнитизатором по экранчику и скрепляющим шурупчикам.

Фирма Сони 30 лет назад вообще сделала элегантный финт - в своей кассете HF90 так подобрала свойства магнитного порошка по толщине, что за счёт компенсации, третья гармоника стала совсем незначительной и практически терялась в шумах (2-я 0,36%; 3-я 0,05%.) По результатам измерений КНИ (не забываем, измерялась только третья) эта кассета была вне конкуренции.

Pontus

Я использую деку Pioneer CT-S910 без шумодавов, но с включенной HX Pro (у этой деки она отключаемая). При записи на Тип1 и Тип 2 разницы нет. При записи на Тип 4 динамика повыше.

BG

Была именно такая. Покупал в 1998г. В своё время играла неплохо. Продал в 2004. Даже и представить не могу, чтобы вновь покупать и морочиться с кассетами🤔

Georgii2106

да, сам пользуюсь кассетами, винил перекатаю и проблем нет переворачивать каждые 20 минут, играет часами, а кассетник через эквалайзер, так вообще красота ... слушаю относительно не громко, пишу в основном на "В" долби, с перегрузом до +6-8, искажений нет, перед записью кассету откалибрую и вперёд .... каждый агрегат способен на "свой" перегруз по записи, универсальности нет, поэтому тестируйте на своём опыте, лента стерпит, кстати коника не ахти ... сейчас стали снова появляться фирменные кассеты с записью, так что всё возвращается ...тому пример винил.

jura913

Лучше писать на обычный стереошестиголовый видеомагнитофон. С кассетами проблем не будет и звук отличный!

S-Lic

Низ у японской аппаратуры всегда отличался от европейской,т.к. исходные для частотной характеристики тау 1 и тау 2 отличались подьемом низких частот по Японским стандартам.А звучание кажется лучше,т.к. все надоела полусинтечиское воспроизведение современной аппаратуры посредственного качества за не оправдано завышенные цены.

bluesevich @S-Lic

Мне не надоело:)) Наоборот, когда слушаю кассеты, то делаю скидку на достаточно посредственный звук со многими артефактами.

S-Lic

А огромное кол-во дисков записаны разве не с магнитофонов в студиях?И сейчас на современный цифровых записях подмешивают "магнитофонный" шумок,но не всегда оправдано.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.