Нужен ли прогрев колонок? — хотелось бы услышать ответ. Я всегда покупал в салоне, где играли колонки. А тут купил новые. Стоит ли ждать и изменений.
В наушниках я знаю — есть. Проверял лично. А вот в колонках не проверял.
Нужен ли прогрев колонок? — хотелось бы услышать ответ. Я всегда покупал в салоне, где играли колонки. А тут купил новые. Стоит ли ждать и изменений.
В наушниках я знаю — есть. Проверял лично. А вот в колонках не проверял.
Конечно стоит ожидать изменений. Даже в большей степени, нежели в наушниках. Здесь ещё играет вес подвижной системы. Могу дать совет от Ван Ден Хула. Ставите акустику мордахами друг к другу, на расстоянии одного фута(33см, есл что), переворачиваете полярность на одной и включаете что-нибудь зажигательное, с хорошим басом. Часов на пять. Считайте после этой прцедуры акустика прогреется процентов на семьдесят.
30.5 см
;)
Старый английский фут -33см, это размерчик ноги одного рыжего короля:-)Герр Альт Йонк большой оригинал и любит пошутить:-)
Зачем ставить АС "мордами" друг к другу при прогреве?
Ну шоб они друг друга толкали, когда работают в противофазе:-)
Никогда так не пробовал).
А я после совета Хула попробывал - работает.
Спасибо за минус.
Чтоб соседей басами не терроризировать.
Есть такое дело. На всех своих АС замечал. Да даже готов поверить в прогрев проводов и электроники. Что-то и в этом есть.
А что вы в проводах "греть" собираетесь?
Да ничего не собираюсь. Но с пеной у рта не стану доказывать, что этого нет и не может быть. Не уверен, что этого нет)
Если это колонки собранные и сведенные по всем правилам, то изменений не последует. Динамики, катушки и конденсаторы уже гоняли, иначе это пытка их сводить, по ходу работы они постоянно будут менять свойства и параметры будут убегать.
А если это ширпотреб с конвейера то да, их собирали не глядя и не слушая чиста по схеме, прогреются, куда-то подсъедут. Можно будет разобрать подрегулировать самому.
Вот катушкам прогреваться и не надо. Обычно ждут изменения в рабочих свойствах подвесов и центрирующих шайб. Так. К сведению.
скорее всего просто испытания и сматывание лишнего именно в соответствующем температурном режиме
Видимо вы не особо представляете себе процесс разработки и изготовления АС. В ютюбе не показывают и половины процесса.:-)
определенно это так, причём чем дальше тем меньше
Эти я как раз видел и прекрасно помню. Есть пара моментов, нарушающих принципы акустикостроения, но это неважно. Главное, что бы вам самому нравилось. Но я не о построении акустики в отдельно взятой квартире, и не о последователях Троэлся. Я о производстве.
а какие моменты я нарушил? скажите пожалуйста, мне важно
На счёт производства, так степень ручной сборки везде разная, но флагманы пытаются конечно выводить вручную
Если у вас в НЧ секции так и остался 100гд... , то, без обид, но о качественном звуке, по крайней мере в НЧ диапазоне, данных АС говорить не стоит.
Такую сложную схему с множеством динамиков зря выбрали или вы настолько уверены в что вам под силу должным образом согласовать их все, в том числе по фазовым характеристикам?
У этих лапухов нестабильные параметры, но звук за счёт размеров чистый в большом нагрузочном диапазоне. Если бы они отвечали за СЧ то конечно никакой стереокартинки не вышло. Разница значительная. Но играют куда чище чем большинство низкочастотников меньшего привычного всем размера.
Схема основана на самовыравнивающих устойчивых параллельных фильтрах, цимес в том что суммарное напряжение на динамиках всегда во всем частотном диапазонечетко равно исходящему с усилителя. То есть она крайне проста в практическом применении. Там даже перепутать полярность динамиков можно ;)
НЧ низковато расположен, СЧ немного не соответствует НЧ, но по чуйке проходит. Утопленная середина с бортиками вносит фазовые искажения. Так, по мелочи. Но если вас удовлетворяет звук - то всё в порядке.
Похоже что 100ГДН у вас НОЭМА, попробуйте поменять на микроновские, сибиряки используют китайские комплектующие и ориентируются на клубную музыку.
Бортики даалеко достаточно, хотел чтобы типа олдстайл, накладка для супертвиттера была необходима, так как сама ленточка утоплена в рупоре. Так что сами излучатели на одной оси, она наклонена чуть вперёд так как строил заранее предполагая что стоять будут на подиуме прям скраю. Соответственно НЧ поднят в реальности над основной площадью пола.
То есть я все это осознанно и специально. Полгода только рисовал.
Я не специалит по изготовлению АС и возможно мы говорим о разном, когда речь идет о фазовой характеристике - я имел ввилу не просто правильное подкдлклбчение + и -, а расчет того насколько одинаково звук каждого динамика доходит до уха и добиться того, что бы звук всех динмиков достигал ушей одновременно, следовательно, чем больше динамиков, том сложнее это сделать.
Именно об этом речь, под самым верхним рупорником панель, она для выравнивания оси. На которой находятся излучатели. Собственно из-за этого купольник утоплен.
Понял. Значит просто не рассмотрел на фото на телефоне. У вас получилось установить ВСЕ динамики таким образом, что бы центр их диффузоров (с учетом их различной глубины) был на одной линии по вертикали, если смотреть на АС сбоку?
Да! Учитывая некоторое усреднение, всё-таки, все диффузоры ведь разные, один выпуклый, другой сложно вогнутый, третий вобще, ленточник.
Понял.
уважаемый Блюзевич, вот минусы клянусь не мои, кто-то жаждал шоу и мы его разочаровали
Вот на вас я бы подумал в последнюю очередь:-) Это мой преданный поклонник, предпочитающий оставаться инкогнито:-)
Некоторые производители даже указывают время прогрева в инструкциях к колонкам :)
Первоначальный "прогрев" очень важный этап в работе аудиосистемы и не только для акустики, но и для компонентов и кабелей в системе. Характер звучания меняется ощутимо. Прогрев аудио системы можно сравнить с начальным этапом эксплуатации нового автомобиля и на этом этапе очень важно соблюдать определённые правила, которые в дальнейшем помогут достичь лучшего качества звучания, а так же повлияют на долговечность работы всей системы. Как очень верно заметил, многоуважаемый Игорь Анатольевич ускорить процесс прогрева АС и компонентов может помочь технологию, предложеннная профессором Ван Ден Хулом, но с соблюдением правил предосторожности, главное, в начальном периоде прогрева не "насиловать" систему и тогда все будет отлично. Вы можете сначала послушать новые компоненты и АС и потом после нескольких дней прогрева, поверьте, Ваши уши Вас не обманут, явные отличия сможете заметить сразу между непрогретой и прогретой системой...
Обычно всегда ощутимое улучшение есть. Оно связано с изменением свойств материала, из которого изготовлены динамики, подвес, он становится более мягким и динамик начинает воспроизводить более широкий разброс колебаний. Особенно это полезно для бюджетных колонок, которые сейчас делают на редкость "дубовыми", и из коробки они могут вообще не звучать. Ну это как жесткие ботинки разнашивать, по началу нередко давят, жмут и мозоли бывают. Только я бы назвал этот процесс не нагревом, а разработкой, раскачкой, например, это правильнее, потому что в данном случае ничего особенно не греется. Можно не делать специальный процесс, а просто подождать, пока колонки и так разыграются, просто будет дольше.
Вот уже 12 лет покупаю обувь одного и того же производителя - ни разу новая не жала и не натирала. Надел и ходи как будто её специально разносили под тебя. Может просто стоит выбирать колонки обувь по размеру и брать не самый "бюджетный бюджет"? Приличные производители акустических систем, на мой взгляд, должны не писать рекомендации, какие танцы с бубном нужно проделать потребителю, чтобы их АС зазвучали нормально, а должны сами это делать при производстве - ведь на заводе это можно сделать максимально грамотно, эффективно, а главное, единообразно. Это же удар по их репутации: "включил и не заиграло".
За "уже 12 лет" много обуви купили? Мне вот нормальных производителей обувь уже на голову падает, и в этой связи я некоторую даже иногда в сезон по разу надеть забываю.
Интересно, что это за производитель?
Я всегда хожу очень интенсивно, активно и быстро, и имею не правильную походку, потому что подошва у любой обуви стачивается в итоге неравномерно. Раньше мне хватало пары максимум на сезон (а некоторая и сезона не выдерживала), сейчас хватает сезона на три при постоянной носке. То, что одеваешь пару раз в год, конечно лежит и по 10 лет. Но в целом не имею привычку держать не использующиеся вещи (это относится ко всему), поэтому имею только по 2 пары на сезон + специализированная обувь для «особых» условий. А производитель: банальный попсовый Экко - использую именно потому, что колодка идеально подходит по ноге.
А производитель: банальный попсовый Экко - использую именно потому, что колодка идеально подходит по ноге.
Весьма недешевый по нашим деньгам и жалоб в последнее время очень много, что стали разваливаться и воду пропускать, короче, уже не торт. Большинству населения приходится мириться с бюджетом: Zenden, Kari, Centro и прочая дешевка. Вот там разнашивать придется скорее всего. Раньше я часто покупал китайские и отечественные недорогие ботинки, правда, других марок, не на рынке ессно, они в целом неплохого качества, долговечные, но требуют разнашивания по ноге, какие пару дней, какие довольно долго. Попадались и такие, которые приходилось выбрасывать, потому что разнашивать было невыносимо, долго и больно.
Вот уже 12 лет покупаю обувь одного и того же производителя - ни разу новая не жала и не натирала. Надел и ходи как будто её специально разносили под тебя. Может просто стоит выбиратьколонкиобувь по размеру и брать не самый "бюджетный бюджет"?
Вы кроссовки носите или ботинки? Если кроссовки, то понятно, а если ботинки, то даже самый именитый производитель иногда делает достаточно дубовую обувь, требующую первоначального разнашивания. Кроме того, какие бы "по ноге" ботинки не были, хоть самые недешевые, после нескольких дней носки в них станет комфортнее.
Приличные производители акустических систем, на мой взгляд, должны не писать рекомендации, какие танцы с бубном нужно проделать потребителю, чтобы их АС зазвучали нормально, а должны сами это делать при производстве - ведь на заводе это можно сделать максимально грамотно, эффективно, а главное, единообразно.
Вот это им бы объяснить, да ваши слова прямо в уши и в головы. А то мало того, что не стараются, так и конструктив делают такой, и материалы бронежилетные: кевлар, полипропилен, металл, что требует мощного усилителя и долгих часов на пару и не дышать, чтобы наконец прилично заиграло. Но они, очевидно, со словом, что они что-то там должны кому то, кардинально не согласны.
Не парься, купил, поставил и слушай, сами прогреются или замёрзнут.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.